Патент ссср 155365
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 155365
Класс F 06d; 47с, 8
СССР ьлротЕкд
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
-Подписная группа М 201
В. Ф. Ковалевский и В. А. Дейниченко
ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Заявлено 1 июня 1962 г. за Х 780881/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Чинисгров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений п товарных знаков» М 12 за 1963 г.
Известны предохранительные фрикционные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты, в которых расположены фрикционные диски, болты с гайками и пружины для сжатия дисков на заданный момент.
Предлагаемая муфта отличается тем. что к ведомой полумуфте прикреплено автоматическое центробежное устройство, выполненное и виде насаженного на ocb груза. При вращении корпуса груз передает на диски через болт и пружину усилие, равное постоянному усили.о затяжки пружины. Между гайкой и пружиной установлена шайба, которая при возникновении излишних центробежных сил, сжимающих пружину, упирается в корпус муфты и тем самым ограничивает недопустимое расхождение грузов, передавая усилия непосредственно на корпус.
Такое выполнение предлагаемой муфты предотвращает динамические нагрузки, обеспечивает компенсацию износа фрикционных дисков и создает стабильный момент путем ограничения действия центробежного устройства.
На чертеже изображена описываемая муфта.
В корпусе 1 размещена ведомая полумуфта 2, выполненная в виде вала, несущего на одном конце шестерню 8, зацепляющуюся с шестерней приводимого редуктора, на другом конце — диски 4 внутреннего зацепления. Ведущая полумуфта насажена на вал 5 электродвигателя. Она состоит из корпуса б, в котором на пальцы 7 насажены диски 8 внешнего зацепления. При помощи болтов 9 и пружин 10 фрпкционные диски сжаты с усилием для передачи определенного момента.
¹ 155365
Для компенсации износа дисков н ликвидации возникшей от этого разрегулцровки, муфты предусмотрен центробежный компенсатор, состоящий из груза 11, сидящего на оси 12 и создающего при вращении корпуса б муфты центробежное усилие, которое передается при помощи вилки, прикрепленной к грузу 11, на болт 9 и пружину 10.
Величину груза подбирают так, чтобы величина центробежных сил, передаваемых на болт, равнялась бы усилию затяжки пружины.
Это обеспечивает возможность передачи стабильного момента, несмотря на износ дисков.
Для ограничения износа фрикционных дисков свыше определенной величины и ограничения излишнего расхождения грузов под действием центробежных сил между пружинами 10 и гайками 13 установлена шайба 14, которая ограничивает перемещение грузов 11, упираясь в корпус б муфты и тем самым передавая излишние центробежные усилия на корпус.
Предмет изобретения
1. Предохранительная фрикцио.lllBsl муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, в которых расположены фрикционные диски, болты с гайками и пружины для сжатия дисков на заданный момент, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения динамических нагрузок и обеспечения компенсации износа дисков, к ведомой полумуфте прикреплено автоматическое центробежное устройство, выполненное в виде насаженного на ось груза, который при вращении корпуса передает на диски через болт и пружину усилие, равное постоянному усилию затяжки пружины.
2. Муфта по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью создания стабильного момента путем ограничения действия центробежного устройства, между гайкой и пружиной установлена шайба, которая при возникновении излишних центробежных сил, сжимающих пружину, упирается в корпус муфты и тем самым ограничивает недопустимое расхождение грузов, передавая усилия непосредственно на корпус.
Редактор Б. С. Панкина
Составитель Ф. Набиуллнн
Текред В. П. Краснова
Корректор T. Д. Хромцева
Иодп. к печ. 25/ 11 — 63 г. Юо1 мат бум. 70 ) 106t,,; Объев 0.26 из,-,. л. оак, 1917% Тираж 1425 Цека -i к<п-.
ЦНИИПИ 1осx дарственного комитет» по делам изобретен ш и открытий СССР . 1осква, Центр, пр. Серова, д. 4.
Типография, пр. Сапунова, 2.