Регулятор расхода воздуха в горных выработках

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной промышленности. Цель - упрощение конструкции и повышение надежности работы регулятора. Он содержит полезные платформы (П) 1 и 2, установленные под углом одна к другой и шарнирно прикрепленные одними концами к основанию горной выработки 3 с возможностью совместного опускания свободных концов при наезде транспортного средства. Регулятор имеет створку, соединенную с помощью трособлочной системы с одной из П 1, 2, фиксируемые противовесы 10, соединенные тросами 8. Створка выполнена в виде эластичной шторы 4, соединенной с верхней 5, нижней 6 и промежуточными 7 планками, имеющими отверстия для тросов 8, и установленной вертикально. Планка 5 жестко прикреплена к кровле выработки 3. На свободных концах П 1 и 2 закреплены захваты в виде пересекающихся пластин 13 и 14. Ширина пластин 13 и 14 равна половине ширины П 1 и 2. С концами тросов 8 соединены фиксируемые противовесы 10. Тросы 8 жестко связаны с планкой 6 над плоскостью соединения П 1 и 2. Противовесы 10, связанные с одной из П, поднимаются вверх. Планки 6 и 7 и штора поднимаются вверх. При этом вентиляционнотранспортный проем полностью открыт для пропуска транспортного средства. 1 ил.

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЛУБЛИН, SU„„ lSS

А1 (51)5 E 21 F 1 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;

< .:/

1. (21) 4222386/22-03 (22) Об.04.87 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Северо-Кавказский филиал Всесоюзного научно-исследовательского

11 и конструкторского института Цветметавтоматика" (72) В.К.Царикаев, И,Д.Галаневич, Л.А.Иосеев; Г.В.Плеханов, В,Б.Амбалов и T.À.Kåðèìîâ (53) 622.455.2(088.8) (56). Авторское свидетельство СССР

9 1078109, кл. E 21 Г 1/10, 1982.

Авторское свидетельство СССР . Р 1442671., 1986, (54) Р1;ГуSrSТОР РАСХОДА ВОЗдуХА В ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ (57) Изобретение относится к горной прои-сти. Цель изобретения — упрощение конструкции и повьппение надежности работы регулятора. Он содержит поездные платформы (П) 1 и 2, установленные под углом одна к другой и .шарнирно прикрепленнь:е одними концами к основанию горной выработки 3 с возможностью совместного опускания свободных концов при наезде транспортного средства. Регулятор имеет створку, соединенную с помощью трособлочной системы с одной из П 1, 2, фиксируемые противовесы 10, соединенные тросами 8. Створка выполнена в виде эластичной шторы 4, соединенной е верхней 5,.нижней б и промежуточными 7 планками, имеющими отвер" . стия для тросов 8, и установленной вертикально. Планка 5 жестко прикреплена к кровле выработки 3. На свобсдных концах П 1 и 2 закреплены захваты в виде пересекающихся пластин 13 и 14. Ширина пластин 13 и 14 равна половине ширины П 1 и 2. С концами тросов 8 соединены фиксируемые противовесы 10 ° Тросы 8 жестко связаны с планкой б над плоскостью соединения П 1 и 2. Противовесы 10, связанные с одной из П, поднимаются.

Планки б и 7 и штора поднимаются, При этом вентиляционно-транспортньп проем полностью открыт для пропуска транспортного средства. 1 ил.

1553716

Изобретение относится к горной п омышленности и может быть использовано для распределения и регулирования вентиляционных потоков в гор5 ных выработках на подземных рудниках

I и шахтах при использовании самоходного транспорта.

Кель изобретения — упрощение конс 1рукции и повышение надежности ра- 10 б ты.

На чертеже изображен регулятор р схода воздуха в горных выработках (исходнОм пОЛОжении), продольныи р эрез. 75

Регулятор содержит наездные платформы 1.и 2, одними концами шарнирно з акрепленные под углом к основанию горной выработки 3 с воэможностью совместного опускания свободньгх кон-цов при наезде транспортного средства,,створку в виде шторы 4 из плотного эластичного материала, соединенную с верхней 5, нижней 6 и промежуточнъ|ми

7 планками, узел управления и регули- 25 рования, выполненный в виде пары гиб- . ких тросов S, блоков 9 и противовесов 10, установленных в направляюпфм 11.

Наездные платформы 1 и 2 размещены 30 в нижней половине вентиляционнотранспортного проема 12 и к их внутренним свободным концам сверху прикреплены захваты в виде пересекающихся пластин 13 и 14, перекрывающих одна другую при нахождении наезднь|х платформ в верхнем (исходном) положении, 9 каждой паре гибкий трос соединен с к1онцом одной из наездных платформ и противовесом. 40

Гибкие тросы 8 пропущены через от- . верстия 15 верхней планки 5, жестко закрепленной к кровле выработки 3, Нижней б и промежуточных 7 планок, ньппе пересечения захватов 13 и 14 к гибким тросам 8 неподвижно закреплена нижняя планка б. I< обеим планкам жестко прикреплена штора 4 створки.

11ежду верхней 5 и нижней б планками установлены промежуточные план- ки 7, в которых выполнены по два отверстия для прохода гибких тросов 8, К промежуточным планкам также неподвижно прикреплена п(тора 4 створки.

Дпя регулирования воздушного потока

55 в направляющих 11 предусмотрены стопоры 16. Количество их подбирается в зависимости от диапазонов регулирования потока воздуха.

При нулевом расходе, т,е. когда створка и наездные платформы находятся в исходном положении, противовесы

10 опираются на основание горной выработки 3.

Регулятор можно поддерживать в частично или полностью открытом положении, Для этого противовесы 10 под" нимают на определенную величину и под них подводят соответствующие стопоры, В этом случае противовесы свободно опираются на стопоры, Вариантов изготовления створки и наездных платформ. может быть несколько, Например, большую часть вентиляционно-транспортного проема могут занимать створка или наездные платформы. Наибольший интерес представляет вариант изготовления регулятора, в котором створка занимает зерхнюю половину вентиляционно-транспортного проема, а наездные платформы — другую половину, При опускании наездных платформ в горизонтальное положение практически на такую же величину поднимается створка. При этом проем полностью открывается для прохода самоходного транспорта. .Наездные платформы изготавливают из листовой стали. Угол их наклона подбирают с таким расчетом, чтобы транспортное средство с наименьшим усилием могло сдвинуть и наехать на них. В одном регуляторе наеэдные платформы можно изготовить под разными углами к основанию горной вь!работки. Дпя варианта, когда наездные платформы полностью перекрывают сечение вентиляционно-транспортного проема, угол наклона их можно выбрать в пределах 30

Когда через регулятор проезжает транспортное средство наездные платформы должны принимать горизонтальное положение и плотно стыковаться одна с другой. Захваты изготавливают иэ листовой стали, Каждый захват должен занимать половину ширины наездной платформы. Длину захвата выбирают с таким расчетом, чтобы при опускании он мог входить в контакт с внутренним концом противоположной наездной платформы и наклонять ее вниз, На чертеже гибкий трос 8 связан с наездной платформой 1. При подъеме этой платформы внутренний торец ее воздействует на противоположный эах16 формула и з о б р е т ения

Составитель Л.Серова

Редактор И.Касарда . Техред И.Ходанич

Корректор Т.Малец Заказ 444 Тираж 375 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †издательск комбинат "Патент", r,Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 15537 ват, увлекая его с наездной платформой 2 вверх. Для лучшей герметизации и обеспечения плавности работы устройства, захват 14 наездной плат<Ьор5 мы 2 (она не связана с узлом управления и регулирования) должен входить в контакт с внутренним торцом наездной платформ 1, В этом случае захват

14 должен иметь большую длину, чем 1О захват 13.

Противовесы 10 размецаются по бокам наездных платформ так, чтобы не мешать проходу транспортных средств.

По форме они могут быть круглого, 15 квадратного или прямоугольного сечения. Масса их должна быть примерно на пять процентов больше половины суммарной массы наездных платАорм (с учетом поверхностей трения и пос- 2р торонних наслоений на платформах).

Направляющие 11 могут быть изготовлены из труб или швеллера. Высота их выбирается с таким расчетом, чтобы противовесы могли подниматься в 25

1 крайнее верхнее положение, при котором наездные платформы Принимают горизонтальное положение, т.е. открывают проход для транспорта.

Штора изготавливается из плотного 30 эластичного материала, например брезента, а планки 5-7 — из металла.

Штора с планками должна полностью перекрыватb ширину вентиляционно-транспортного проема. В закрытом регуляторе нижняя планка 6 должна вплотную примыкать к захватам наездных платформ, чтобы предотвратить лишние утечки воздуха.

Регулятор работает следующим об- 40 разом.

При наезде транспортного средства на одну из платформ она начинает пл авно опускать ся, принимая го риз онтальное положение, Благодаря нажиму 45 захвата на другую платформу, она совершает такое же движение. При этом противовесы 10, связанные с одной из платформ, поднимаются в верхнее положение, 11юкняя планка 6 вместе с промежуточными планками 7 и шторой 4 поднимаются. В этом случае вентиляционно-транспортный проем полностью открыт для пропуска самоходного транспортного средства.

При съезде транспортного средства наездная платформа 1 при помощи противовесов 10 начинает возвращаться в исходное положение, воздействуя при этом на захват 14 и наеэдную платформу ?. Они такие возвращаются в исходное положение. Шторы 4 вместе с планками б и 7 закрывают верхнюю часть вентиляционно-транспортного проема.

Регулятор расхода воздуха в горных выработках, включающий наездные платформы, установленные под углом одна к другой и шарнирно прикрепленные одними концами к основанию горной выработки с возможностью совместного опускания свободных концов при чаеэде транспортного средства, створку, соединенную с помощью трособлочной системы с одной из наездньФ платформ, и фиксируемые т1ротивовесы, соединенные с тросами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы регулятора, створка выполнена в виде эластичной шторы, соединенной с верхней, нижней и промежуточными планками, имеюцими отверстия для тросов, и установленной вертикально, причем верхняя планка жестко прикреплена к кровле выработки, при этом наездные платформы снабжены захватами в виде пересекающихся пластин,,закрепленных на свободных концах платформ, ширина которых равна половине ширины платформ, а фиксируемые противовесы соединень1 с концами тросов, которые жестко связаны с нижней планкой над плоскостью соединения платформ.