Эжекторная вибрационно-пневматическая закладочная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для транспортирования закладочного материала по трубам. Цель изобретения - повышение производительности машины. Она состоит из загрузочной воронки 1, эжектора (Э) 2 и вибрационного начального участка 4 транспортного трубопровода (Т). Э 2 выполнен в виде наклонной цилиндрической кольцевой щели, угол α наклона образующих 10 которого к горизонтальной оси Т определяется из выражения α = 1/2 ARCCOS (COS 2 β - D<SB POS="POST">тр</SB>/L<SB POS="POST">SIN</SB> 2 β), где D<SB POS="POST">тр</SB> - диаметр проходного сечения Т 4 L - внутренний диаметр среза кольцевой щели β - угол возможного расширения факела воздушной струи. Вибропривод 6 соединен с начальным участком Т кинематически посредством штока. Из загруженной воронки материал при помощи Э поступает на вибрируемый участок Т, откуда во взвешенном состоянии направляется в транспортный Т 3. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Е 21 F 15/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4454078/23-03 (22) 18.04.88 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Институт геотехнической механики АН УССР (72) В.Н, Потураев, А.И. Волошин, С.Н. Пономаренко и В.В. Яцун (53) 622.273.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 617614, кл. Е 21 F 15/10, 1977.
Авторское свидетельство СССР
Ф 937735, кл. Е 21 F 15/10„ 1980. (54) ЭЖЕКТОРНАЯ ВИБРАЦИОННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для транспортирования закладочного материала по трубам. Цель изобретения — повышение производительности машин, Она состо.Бц 1Я3730 А1
2 ит из загрузочной воронки 1, эжектора (Э) 2 и вибрационного начального участка 4 транспортного трубопровода (Т). Э 2 выполнен в виде наклонной цилиндрической кольцевой щели, угол наклона образующих !О которого к горизонтальной оси Т определяется из выражения ь . = 1/2 arccos(cos 2P- d,ð, 1
csin 2 1),гдето, — диаметр проходного сечения Т 4; 1 — внутренний диаметр проходного сечения Т 4; 1 — внутрен ний диаметр среза кольцевой щели;/ угол возможного расширения факела воздушной струи. Вибропривод 6 соединен с начальным участком Т кинематически посредством штока. Из загруженной воронки материал при помощи Э поступает на вибрируемый.участок Т, откуда во взвешенном состоянии направляется в транспортный Т 3. 2 ил.
1553730
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с закладкой вы5 работанного пространства.
Цель изобретения — повышение производительности машины.
На фиг. 1 изображена схема машины; на фиг. 2 — геометрическая схема определения угла наклона образующих кольцевой .щели к горизонтальной оси начального участка трубопровода.
Эжекторная вибрационно-пневмати( ческая закладочная машина состоит из загрузочной воронки 1 с вертикально расположенными кольцевым эжектором 2, транспортного трубопровода 3 с начальным вибрационным участком 4, который связан штоком > с вибропри- 20 водом 6, упругих герметичных элементов 7 и основания 8 с гибкими связями 9. При этом кольцевая щель эжектора образована двумя наклонными цилиндрическими образующими 10. 25
Машина работает следующим образом.
Закладочный материал поступает в машину через загрузочную воронку 1, попадая под действием сил гравитации сразу в зону разрежения, создаваемую сжатым воздухом, истекающим из кольцевого эжектора 2. Изменив под дей ствием сил эжекции направление движения закладочный материал поступает на начальный вибрационный участок 4 транспортного трубопровода 3, где происходят вибровзвешивание его под действием сил вибрации и воздушного потока, а затем пневмотранспортирова ние по транспортному трубопроводу 3 4р скоростным потоком воздуха, вытекающим из эжектора. Вибрирующий начальный участок 4 транспортного трубопровода 3 установлен на основании 8 с помощью гибких связей 9 и соединен с кольцевым эжектором и транспортным трубопроводом посредством упругих герметичных элементов 7, выполненных в виде пустотелых торов. Участок 4 трубопровода приводится в колебательное движение виброприводом 6 при помощи штока 5.
Для эффективной загрузки закладочного материала в транспортный трубопровод образующие кольцевой щели эжектора 10 расположены под углом к горизонтальной оси машины. Геометрически величина угла наклона образующих 10 к горизонтальной оси g, нахоИз -площади треугольника АВС определяется выражение для нахождения угла наклона от образующих цилиндрической кольцевой щели к горизонтальной оси начального участка трубопровода
eL = + arccos(cos2P — > sin2P),.
< с где д т диаметр проходного сечения начального участка транспортного трубопровода; внутренний диаметр среза кольцевой щели; угол возможного расширения воздушной струи.
Формула изобретения
Эжекторная вибрационно-пневматическая закладочная машина, включающая загрузочную воронку, эжектор, началь-. ный участок транспортного трубопровода, соединенный с виброприводом, воздухоподающий и транспортный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности машины, эжектор выполнен в виде наклонной кольцевой щели, а вйбропривод соединен с начальным участком дится из рассмотрения треугольника
АВС, характеризующего зону разрежения, создаваемую эжектором 2. При этом точка С определяет вершину конической поверхности, которая служит воображаемой границей, разделяющей эжектирующий поток воздуха из кольценой щели и эжектируемый поток воздуха из атмосферы. Оптимальный вариант расположения этой вершины для данной конструкции — на оси транспортного трубопровода и соориентированной в направлении транспортирования закладочного материала. В этом случае основная масса закладочного материала транспортируется по центру трубопровода и энергозатраты на пневмотранспортирование минимальны.
Стороны рассматриваемого треугольника АС и ВС являются образующими воображаемой поверхности раздела эжектируемого и эжектипующего потоков и определяются углом возможного расширения факела воздушной струи Р который для кольцевой щели с постоянным проходным сечением является величиной постоянной и для цилиндрической щели при установившемся турбулентном режиме истечения равен 14
06= — arccos(cos 2p — — - sin 2P )
1 1 с
2 Р
f0
Составитель В, Журавлев
Техред М. Ходанич Корректор Л. Бескид
Редактор И. Касарда
Заказ 445 Тираж 379 Подписное
ВЙИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент"„г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 1553730 транспортного трубопровода кинемати- где чески посредством штока, при этом образующие кольцевой щели установлены к горизонтальной оси начального участка транспортного трубопровода
5 под углом, определяемым иэ выражения оС вЂ” угол наклона образующих кольцевой щели;
d, — диаметр проходного сечения начального участка транспортного трубопровода;
1 — внутренний диаметр среза кольцевой щели;
P - -угол возможного расширения воздушной струи.