Устройство для регулирования частоты вращения ротора турбины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения надежности регулирования частоты вращения ротора турбины путем уменьшения динамического повышения частоты вращения при срабатывании датчика помпажа. Устройство снабжено поршнем демпфера с клапаном на линии между полостями этого поршня, на котором установлено сопло, сообщенное с одной из полостей и взаимодействующее с заслонкой на поршне пропорционального золотника, подключенного к линии управления турбиной вместе с интегральным золотником и полостью демпфера, сообщенной с соплом. При срабатывании датчика помпажа клапан перекрывает линию между полостями поршня демпфера, что приводит к затормаживанию сопла и дополнительному сливу между соплом и заслонкой. Тем самым линия управления турбиной получает дополнительное воздействие в сторону ограничения динамического повышения частоты вращения ротора. 1 ил.
союз соеетсних социллистичесних еЕаъвлин (19) (11) ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ по изоьеетениям и отнцтиям
nw гннт оса (21) 4359182/24-06 (22) 25. 11. 87 (46) 30. 03. 90. Бюл. N - 12 (71) Производственное объединение
"Невский завод" им. В.И. Ленина (72) M,П. Богачев, В.Ф. Горяченко, Е.Н. Даркович и А.В. Назаренко (53) 621.165: 621. 438-5 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 404059, кл. F 01 D l7/26, 1972, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РОТОРА ТУРБИНЫ (57) Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для повышения надежности регулирования частоты вращения ротора турбины путем уменьшения динамического повышения частоты вращения при срабатывании
Изобретение относится ктеплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации турбины.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения динамического повьппения частоты вращения.
На чертеже приведена схема данного устройства.
Линия 1 управления турбиной подсоединена к окнам 2 в буксе пропорционального золотника 3„ к окнам 4 в буксе интегрального золотника 5 и к полости 6 поршня 7 демпфера. Эта полость 6 сообщена с соплом 8, установленным на поршне 7, и через линию 9 связана с другой полостью 10 поршня демпфера, причем на линии 9 установлен клапан 11, соединенный с датчищ1 F 01 0 17/20, F 02 С 9/00 датчика помпажа. Устройство снабжено поршнем демпфера с клапаном на линии между полостями этого поршня, на котором установлено сопло, сообщенное с одной из полостей и взаимодействующее с заслонкой на поршне пропорционального золотника, подключенного к линии управлеиия турбиной вместе с интегральным золотником и полостью демвфера, сообщенной с соплом. При срабатывании датчика помпажа клапан перекрывает линию между полостяМи поршня демпфера, что приводит к за- тормаживанию сопла и дополнительному сливу между соплом и заслонкой. Тем самым линия управления турбиной получает дополнительное воздействие в сторону ограничения динамического повьппенпя частоты вращения ротора. 1 ил. ком 12 помпажа. Сопло 8 взаимодей= ствует с заслонкой 13, установленной на поршне 14 пропорционального золотника 3. Полости 15 и 16 поршня 14 подключены соответственно к всасу и нагнетанию импеллера 17, установленного ка роторе турбины (на чертеже не показано).
Устройство работает следующим образом.
При изменении частоты вращения ротора изменяется развиваемый импеллероч 17 напор и, следовательно, перепад давлений на поршне 14 пропорционального золотника 3. Это вызыва.ет изменение слива из ликии 1 управления турбиной как через окна 2 в буксе золотника 3, так и благодаря дви1553735
Формула изобретения
Составитель А. Калашников
Редактор О. Спесивых Корректор ИьХоданич Корректор Л. Бескид
Заказ 445 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосквар Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101 жению интегрального золотника 5 через окна 4. Тем самым реализуется пропорЦионально-интегральный закон регулирования. 5
При возникновении помпажа датчик
12 перекрывает клапаном 11 линию 9 между полостями б и 10, затормаживая поршень 7 демпфера и установленйое 10
Йа. нем сопло 8, Вызванное увеличением частоты вращения перемещение поршня
1 и установленной на этом поршне заслонки 13 приводит к открытию дополнртального олнна, пропорннонального f5 у)величения частоты вращения, из линйи 1 через сонло 8, ограничивая динамическое повышение частоты вращенйя. При исчезновении помпажного толчка и связанного с ним сброса нагруз- 20 ки на роторе турбины датчик 12 помпажа открывает клапан 11 и сонло 8 вновь приближается к заслонке 13.
Дополнительный слив, пропорциональнМЙ изменению частоты вращения рото- 25 ра турбины, прекращается.
1 устройство для регулирования частоты вращения ротора турбины, содержащее имнеллер, подключенный к полостям поршня пропорционального золотника, соединенного с линией управления турбиной, и интегральный золотник, соединенный с той же линией, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения динамического повышения частоты вращения, оно снабжено датчиком номпажа, поршнем демпфера с клапаном, установленным на линии между полостями поршня демпфера и соединенным с датчиком помпажа, соплом, установленным на поршне демпфера и сообщеным с одной иэ полостей этого поршня, и заслонкой, установленной на поршне пропорционального золотника и взаимодействующей с соплом, причем линия управления турбиной дополнительно соединена с той полостью поршня демпфера, которая сообщена с соплом.