Гидрозатвор газоотводного патрубка газовыхлопной системы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и позволит повысить надежность работы гидрозатвора при импульсном изменении перепада давлений в системе давлений газовыхлопа. Выхлопной патрубок помещен в стакан 3, а сверху над ним установлен колпак 6 с боковой поверхностью, образованной двумя усеченными конусами, соединенными малыми основаниями. Суженное сечение 7 и полость под колпаком соединены посредством импульсных трубок 8 и 9 с сервомотором 10, управляющим положением пробки крана 11. Последний сообщает при помощи трубопровода 12 стакан 3 либо с бачком 13 для хранения жидкости, либо со сливным патрубком 14. Стаканы 3 установлены в корпусе 1 гидрозатвора по окружности относительно газоотводного патрубка 2 и их число равно числу параллельно подключенных к корпусу входных патрубков 4. Бачок 13 расположен за внешней поверхностью корпуса 1 в виде кольцевой цистерны, снабженной переливным патрубком 16. Управление подводом и отводом жидкости производят по разности давлений между полостью под колпаком и суженным сечением, а уровень жидкости в бачке поддерживают в плоскости суженного сечения при помощи переливного патрубка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 F 01 N 7/00
1"", ° вн.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2.1) 4400793/25-06 (22) 30, 03. 88 (46) 30.03.90. Бюл. У 12 (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (72) Л.И. Сень, Н. В. Сень и Н.Г. Погодин (53) 621.43.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1281645, кл, Е 03 С 1/28, 1985. (54) ГИЛРОЗАТВОР ГАЗООТВОДНОГО ПАТРУБКА ГАЗОВЫХЛОПНОИ CHCTEMbI (57) Изобретение относится к.машиностроению и позволит повысить надежность работы гидрозатвора при импульсном изменении перепада давлений в системе газовыхлопа. Выхлопной патрубок помещен в стакан 3, а сверху над ним установлен колпак 6 с боковой поверхностью, образованной двумя усеченными конусами, соединенными малыми ос„„Я0„„1553742 А 1
2 нованиями. Суженное сечение 7 и полость под колпаком соединены посредством импульсных трубок 8 и 9 с сервомотором 10, управляющим положением пробки крана 11. Последний сообщает при помощи трубопровода 12 стакан 3 либо с бачком 13 для хранения жидкости, либо со сливным патрубком 14 ° Стаканы 3 установлены в корпусе 1 гидрозатвора по окружности относительно газоотводного патрубка 2 и их число равно числу параллельно подключенных к корпусу входных патрубков 4. Бачок
13 расположен за внешней поверхностью корпуса в виде кольцевой цистерны, снабженной переливным патрубком 16.
Управление подводом и отводом жидкос:О ти производят по разности давлений между полостью под колпаком и суженным сечевнем, е уровень жнвностн в беч ке поддерживают в плоскости суженного д сечения при помощи переливного патрубка. 1 з.пеф-лы, 1 ил.
1553742
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использо вано в системах гаэовыхлопа двигате лей внутреннего сгорания, подключенных . к единому газоотводному патрубку.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже показана схема гидроэатвора газоотводного патрубка газовыхлопной системы.
Гидроэатвор 1 содержит корпус 1 с гаэоотводным патрубком 2. По окружности газоотводного патрубка в корпу,се 1 установлены стаканы 3, каждый иэ которых содержит входной патрубок 4„ подключенный к выхлопной системе индивидуального двигателя. Боковая
,поверхность стакана 3 выполнена в янде усеченного конуса., в верхней части 20 которого выходное сечение для газов образует выходной патрубок 5. Каждый
;входной патрубок снабжен колпаком 6
9 боковая поверхность коророго выполне-! на в виде двух усеченных. конусов, со- g$ единенных малыми основаниями с образованием в зоне их соединения суженого сечения 7 для прохода газов. Полость под колпаком и суженное сечение посредством импульсных трубок 8 и 9 соединены с сервомотором 10, связанным ,,с приводом пробки крана 11, сообща < щего при помощи трубопровода 12 ста кан 3 в era нижней части с корпусом бачка 13 для хранения жидкости и сливЗг
Ньп< патрубком 14. Бачок 13 выполнен
Н виде кольцевой цистерны за внешней поверхностью корпуса 1. Верхний уровень жидкости гидрозатвора располагается в суженном сечении 7 а нижний
40 уровень !5 располагается между внешНей поверхностью колпака и стаканом, <а одном уровне с суженным сечением
7 в бачке 13 расположен переливной патрубок 16. !5
Гидроэатвор работает следующим образом.
В выхлопном патрубке остановленного двй ателя движение газов отсутствует, а слецовательно, нет разнос50 ти давлений между пространством лод колпаком и в суженном сечении 7 гидрозатвора. В результате сервомотор
10 удерживает пробку крана 11 в положении, при котором бачок 13 сообщен
55 посредством трубопровода 12 со стака- " ном 3, поэтому уровни жицкости в бачке 13 и суженном сечении 7 одинаковы (как покэаано на правой части чертежа) . В выхлопном патрубке работающего двигателя обеспечивается движение газов, в результате которого в пространстве под колпаком и в суженном сечении 7 возникает перепад давлений, воспринимаемый сервомотором 10.
При этом пробка крана 1! устанавливается в положение, сообщающее полость стакана 3 при помощи трубопровода 12 со сливным атрубком i4, поэтому и гидроэатворе жидкость отсутствует и газы беспрепятственно движутся ,цалее в стакан 3 и через выходной патрубок 5 поступают в свободное пространство корпуса i (как показано стрелками на левой части чертежа).
Иэ корпуса 1 газы уходят по газоотводному патрубку 2 к утилизационному котлу для дальнейшего использования.
Поскольку работающий двигатель создает импульсы давлений в выхлопном патрубке и газоходах, то и в свободном пространстве корпуса i давление во временном интервале носит импульсный характер.
Так как верхний уровень затворной жидкости гидразатвора расположен и суженном сечении пространства п&д колпаком, то импульсы давления, создаваемые работающим двигателем в корпусе 1, воспринимаются гидроэатвором неработающего двигателя в существенно ослабленном виде. Это предотвращает заброс х<идкости в систему выхлопа неработающего двигателя и надежность выхлопного тракта увеличивается.
Кроме того, подключение нескольких входных патрубков через самостоятельные гидрозатворы к единому общему газоотводному патрубку позволяет отказаться от установки утилизационных котлов„ по количеcTBу равных числу двигателей.
При выключении иэ .работы одного из двигателей в его входном патрубке 4 прекращается движение газов и соответственно исчезает перепад давлений между пространством под колпаком и суженным сечением 7. При этом сервомотор 1О переключает пробку крана 11 в положение, при котором стакан 3 подключается к трубопроводу 12 и жидкость поступает из бачка 13 в гидрозатвор и происходчт включение
его в работу.
5 1553742 6
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я соединения концов через импульсные трубки сообщены с сервомотором, а
Гидрозатвор газоотводного пат- стакан, бачок для хранения жидкости рубка газовыхлопной системы, содержа- и сливной патрубок сообщены между со5 щий корпус и по меньшей мере два ста- бой через. трубопровод и краи, устакана, каждый из которых снабжен вход- новленвый в последнем и связанный с
i Hûì и выходным патрубками и колпаком, сервомотором. установленным между последними с образованием полости над входным патруб- 0 2. Гидрозатвор по и. 1, о т л иком, отличающийся тем, чающий с я тем, что, стаканы что, с целью повышения надежности, установлены в корпусе по окружности каждый стакан дополнительно снабжен относительно газоотводного патрубка, сервомотором, бачком для хранения а бачок для хранения жидкости выполжидкости, сливным патрубком и кра- 15 нен в виде кольцевой цистерны, распоном, колпак выполнен в виде двух усе- ложенной за внешней поверхностью корченных конусов, соединенных малыми нуса и снабженной переливиым патрубоснованиями, полость колпака и эона ком е
Составитель О. Немцов
Редактор О. Спесивых Техред И.Ходанич Корректор Л. Бескид
Заказ 445 Тираж 430 Подписное
ВНИИЛ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101