Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения и снизить уровень шума. Система охлаждения содержит радиатор 1, размещенный в коробе 2, и эжектор, активное сопло которого подключено к выпускной магистрали 3 двигателя, а пассивное сопло 4 сообщено с коробом 2. Активное сопло выполнено двухсекционным и снабжено коническим обтекателем 5, первая секция 6 выполнена в виде усеченного конуса, благодаря чему при истечении газов происходит снижение шума, а вторая секция 7 выполнена в виде цилиндра и примыкает к первой секции. Конический обтекатель 5 установлен во второй секции 7 и повернут к первой секции 6, что приводит к увеличению скорости потока газа и расхода эжектируемого воздуха. 1 ил.

COOS СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 Р 5/08 3/20

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4447939/25-06 (22) 27,06.88 (46) 30.03.90. Бюл. - 12 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.К.Хамидуллин, В.У.Саитов, А.M.Íoñêîâ и Н.M.Ïoëåçèí (53) 621.43-071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 727866, кл. Е 01 Р 3/00, 1977. (54) СИСТЕМА ОХЛАВЩЕЧИЯ ПВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения и снизить уровень шума, Система охлажде ния соцержит радиатор 1, размещенный

„„SU» l 553745 А 1

2 в коробе 2, и эжектор, активное сопл которого подключено к выпускной магистрали 3 двигателя, а пассивное сопло 4 сообщено с коробом 2. Актив-. ное сопло выполнено двухсекционным и снабжено коническим обтекателем,5, первая секция 6 выполнена в виде усеченного конуса, благодаря чему при истечении газов происходит снижение шума, а вторая секция 7 выполнена в виде цилиндра и примыкает к первой секции. Конический обтекатель 5 установлен во второй секции ? и повернут к первой секции 6, что приводит к увеличению скорости потока газа и расхода эжектируемого воздуха. 1 ил.

1553745

Составитель Л.Черный

Редактор О.Спесивых Техред N.Äèäûê Корректор И.Иуска

Заказ 446

Тираж 430

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к машино1 строению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для, охлажцения цвигателей внутреннего сгора ния.

11ель изобретения — повышение эффективности охлаждения и снижение уровня шума.

На чертеже представлена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлажцения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, размещенный в коробе 2 и подключенный к полостям (не показаны) охлаждения двигателя. (не показан), и эжек тор, ак1 ивное сопло подключено к выпускной магистрали 3 двигателя, а пассивное сопло 4 сообщено с коробом

2, Активное сопло выпол но двухсекцнонным и снабжено коническим обтекателем 5. Первая секция 6 активного сопла выполнена в виде усеченного конуса, меньшее основание которого поцсоецинено к выпускной. магистрали

3 двигателя, а большее основание — Ko второй секции 7. Вторая секция 7 выполнена в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру большего основания ко-)0 нуса. Обтекатель 5 установлен во второй секции 7 и направлен вершиной к первой секции.6.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает сле.—

35 дующим образом.

Выпускные газы двигателя из магистрали 3 поступают в активное сопла эжектора. Во второй секции 7 за счет сужения канала в месте установки конического обтекателя 5 происходит увеличение скорости потока, благодаря чему уменьшается давление на срезе сопла и возрастает эжектируемый расход воздуха. Выполнение первой секции 6 в виде конуса позволяет уменьшить уровень шума, а установка конического обтекателя повышает эффективность эжектора.

Формула изобретения

Система охлажцения двигателя внутреннего сгорания, содержащая радиатор, размещенный в коробе, и эжектор, активное сопло которого подключено к выпускной магистрали двигателя, а пассивное — коробу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения уровня шума, активное сопло выполнено двухсекционным и снабжено коническим обтекателем, причем первая секция активного сопла подключена к выпускной магистрали и выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого сопряжено со второй секцией, выполненной в виде цилиндра с диаметром, равным диаметру . большего основания конуса, а обтекатель установлен на выходе из второй секции соосно с ней и направлен вершиной к первой секции.