Патент ссср 155375

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс Г 06d; 47i, 5 № 155375

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Лодписная группа № 207

А. К. Пузыревский, А. Я. Коган и Н. П. Ошурков

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 6 сентября 1961 г. ¹ 744122/25-8 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» X 12 за 1963 г.

Известны пневматические системы дистанционного управления =у.довыми двигателями, снабженные реверс-редукторами.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что в пневматической системе дистанционного управления судовыми двигателями одно реле времени для совместной работы с двумя функционально различными распределительными устройствами соединено с двумя клапанами через автоматический золотниковый переключатель.

Для гарантированной разгрузки калиброванной емкости реле времени после подачи каждой команды оно соединено с автоматическим золотниковым переключателем через дополнительный золотник механизма передачи команд, снабженный автоматической защелкой.

Схема пульта дистанционного управления изображена на чертеже.

В корпусе 1 пульта дистанционного управления смонтированы следующие устройства: механизм передачи команд, состоящий из вала 2, по которому на шлицах перемещается втулка 8 с зубчатым сектором, а по цилиндрической поверхности — втулка 4 с водилом 5. Обе втулки связаны муфтой 6, допускающей их относительное проворачивание. Втулки передвигаются вдоль оси вала вилкой 7 при перестановке рукоятки 8 в вертикальное положение. Осевое перемещение втулок через водило передается блоку шайб, состоящему из кулачковой шайбы 9 и шайбы 10 числа оборотов, связанных шлицевой передачей с валом 11. При пово; роте рукоятки в положение «вперед» или «назад» втулка 3 с зубчатым сектором через шестерню 12 передает вращение валу 11, с которым жестко связаны шайба 18 клапана управления муфтами и шайба

14 распределительного золотника. № 155375

Клапан пуска 15, предназначенный для дистанционного управления системой двигателя и включения муфт реверс-редуктора. В открытом состоянии клапан фиксируется защелкой lб до момента срабатывания реле времени.

Золотник 17 балансного типа, предназначенный для дистанционного управления оборотами двигателя. давлением воздуха па выходе из полости А.

Клапан 18 управления муфтами реверс-редуктора с защелкой 19, аналогичный по конструкции и работе клапану пуска, и распределительный золотник 20, предназначенные для дистанционного управления муфтами реверс-редуктора.

Автоматический переключатель 21, служащий для соединения одного реле времени 22 с двумя функционально различными распределиустройствами с Ko13HBIIQAI II) cKB 15 H клапаном 18 управления муфтами.

Реле времени 22, предназначенное для блокировки времени подачи команд на пуск двигателя и переключения муфт реверс-редуктора.

Принцип работы реле времени основан на постоянстве скорости истечения воздуха через малое отверстие при надкритическом перепаде давлений в калиброванную емкость-баллон 28. Время выдержки устанавливается иглой 24. После срабатывания реле времени воздух подается либо под защелку lб клапана пуска 15, либо под защелку 19 клапана

18 управления муфтами. При этом клапаны закрываются.

Золотник 25 механизма передачи команд, предназначенный для гарантированной разгрузки баллона. Для этой цели плунжер 2б золотника утапливается кулачками шестерни 12 при повороте вала 11 и удерживается в этом положении защелкой 27, соединенной с баллоном.

После падения давления в баллоне до заданной величины защелка 27 перестает удерживать плунжер 2б, который выдвигается из золотника

25, затем происходит повторная зарядка реле времени.

Промежуточные клапаны 28, предназначенные для усиления импульса рабочего воздуха в трубопроводах, связывающих пульт дистанционного управления с агрегатами, смонтированными на двигателе.

Переключатель 29 — пробковый кран, предназначе ный для отключения пульта дистанционного управления при переходе на местный (аварийный) пост управления перекрытием подвода воздуха к механизмам пульта.

По трубопроводу 80 к пульту дистанционного управления подводится воздух под давлением 30 кг/см, необходимый для рабаты всех агрегатов системы, по трубопроводу 81 — под давлением 4 ++ 00,2 кг/см для золотника 17, по трубопроводу 82 — воздух от золотника к регулятору оборотов двигателя, по трубопроводу 88 воздух от пульта дистанционного управления подводится к агрегатам, пускающим двигатель, по трубопроводу 84 — к агрегатам муфты реверс-редуктора, включающей передний ход, по трубопроводу 85 — к агрегатам муфты, включающей задний ход.

Для управления двигателем с пульта дистанционного управления, необходимо рукоятку переключателя 29 поставить в положение «открыто». При этом сжатый воздух под давлением 30 кг/см- из трубопровода 80 поступит к клапану пуска 15, клапану 18 управления муфтами реверс-редуктора и промежуточным клапанам 28. Воздух под давлением 4+0,2 кг/см- из трубопровода 81 поступит к золотнику 17.

При установке рукоятки в положение «стоп» в полости А золотника 17, а следовательно, и в трубопроводе 82, создаегся минимальное давление (1,2 кг/см- ), определяемое профилем шайбы 10. Регуля№ 155375 тор оборотов двигателя, связанный с трубопроводом 82, че подает топливо в двигатель.

При перестановке рукоятки из положения «стоп» в положение

«холостой ход» или «вперед» («назад») давление в полости А золотника 17 и в трубопроводе 82 возрастает и регулятор оборотов двигателя подает топливо.

Двигатель пускают переводом рукоятки в вертикальное положение (вправо по схеме). Шайба, перемещаясь вдоль оси вала, кулачком открывает клапан пуска 15, который фиксируется защелкой 1б.

Воздух от клапана пуска 15 поступает в полость Б автоматического золотникового переключателя 21 и передвигает его плунжер вправо до упора. Одновременно воздух поступает к соответствующему промежуточному клапану 28, открывая его.

Открывшийся клапан по трубопроводу 88 подает воздух к агрегатам, пускающим двигатель.

Из полости Б автоматического золотникового переключателя 21 воздух подводится через золотник 25 к реле времени: начинается отсчет времени, необходимого для пуска двигателя. Одновременно, проходя через оба канала распределительного золотника 20, воздух поступает к двум промежуточным клапанам 28, которые, открывшись, подают воздух в трубопроводы 84 и 85, при этом обе муфты реверс-редуктора отключаются.

После срабатывания реле времени 22 воздух по трубопроводу 86 через автоматический золотниковый переключатель 21 поступает под защелку 1б клапана пуска 15, который закрывается, выпуская воздух из всех расположенных за ним трубопроводов.

Для включения переднего хода и одновременного увеличения оборотов двигателя рукоятку необходимо перевести на требуемое деление в зоне «вперед». Шайба 18, поворачивающаяся вместе с валом 11, кулачком откроет клапан 18 управления муфтами, который фиксируется защелкой 19, а шайба 14 передвинет плунжер распределительного золотника 20 в нижнее положение.

Воздух от клапана 18 управления муфтами проходит через автоматический золотниковый переключатель 21, передвигая его плунжер в крайнее левое положение через открытый канал распределительного золотника 20 и открывает соответствующий промежуточный клапан 28.

Одновременно, пройдя золотник 25, воздух поступает на зарядку реле времени 22. От промежуточного клапана 28 воздух поступает в трубопровод 84, по которому подходит к агрегатам муфты реверс-редуктора, включающей передний ход.

После срабатывания реле времени 22 воздух, пройдя автоматический золотниковый переключатель 21, поступает под защелку 19 клапана 18 управления муфтами. Клапан 18 закрывается, выпуская воздух из расположенных за ним трубопроводов.

Включение муфты «назад» с одновременным изменением режима работы двигателя производят перестановкой рукоятки на любое деление в зоне «назад».

При этом порядок работы агрегатов не отличается от описанного выше.

Для отключения обеих муфт реверс-редуктора рукоятку необходимо установить в положение «холостой ход». При этом открывается клапан 18 управления муфтами, а распределительный золотник 20 устанавливается в среднее положение.

Дальнейшая работа агрегатов аналогична описанной выше.

Двигатель останавливают переводом рукоятки в положение «стоп» № 155375

При этом давление в полости А золотника 17 уменьщается до минимального (1,2 кг/сл - ), и двигатель останавливается.

Предмет изобретения

1. Пневматическая система дистанционного управления, имеющая механизм передачи команд на распределительные устройства и реле ограничения времени подачи команд, отличающаяся тем, что, с целью использования одного реле времени для совместной работы с двумя функционально различными распределительными устройствами, реле времени соединено с двумя клапанами через автоматический золотниковый переключатель.

2. Система по п. 1, отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью обеспечения гарантированной разгрузки калиброванной емкости реле времени после подачи каждой команды, реле времени соединено с автоматическим переключателем через дополнительный механизм передачи команд, снабженный автоматической защелкой, соединенной с указанной калиброванной емкостью.

1 ! !

1 !

| !

1 !

1

3

33 34

Составитель А. Савостии

Редактор П. Ф. Старцева Техред А. А. Камышникова Корректор И. С. Дроздова

Подп. к печ. 12/VI1 — 63 г. Формат бум. 70+ 108 / 6 Объем 0,35 изд. л.

3ак. 1848/8 Тираж 1200 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.