Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система охлаждения автоматически регулирует температуры смазочного масла и деталей двигателя в зависимости от нагрузки на двигатель по команде от термостата 10, электрические контакты которого включены в электрическую цепь управления двухпозиционного крана 4, который установлен в месте разветвления масляного подводящего канала в канал 7, проходящий по головке цилиндра, и в обводной канал 8, проходящий вне головки цилиндра, но через ребра охлаждения. В зависимости от температурного режима масло либо охлаждает головку цилиндра, т.е. проходит по каналу 7, либо само охлаждается, т.е. проходит по каналу 8. Положение двухпозиционного крана определяется температурой головки цилиндра, регистрируемой термостатом. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПИЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4444679/25-06 (22) 20.06.88 (46) 30.03.90. Вюл. № 12 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) О.С.Рафиков и О.Г.Малухин (53) 621.431 (088.8) ..(56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1254190, кл. F 02 F 1/02, 1985. (54) СИСТЕМА ОХЛАУ(ДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в двигателях внутреннего егорания и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя. Система охлаждения автоматически регулирует температуры смазочного масла и дета-„„SU„„1553753 А 1 (5l)5 F 02 F 1/26 F 01 Р 3/02

2 лей двигателя в зависимости от нагрузки на двигатель по команде от термостата 10, электрические контакты которого включены в электрическую цепь управления двухпозиционного крана 4, который установлен в месте разветвления масляного подводящего канала в канал 7, проходящий по головке цилиндра, и в обводной канал 8, проходящий вне головки цилиндра, но через ребра охлаждения. В зависимости от температурного режима масло либо охлаждает головку цилиндра, т.е. про" ходит по каналу 7, либо само охлаждается, т.е. проходит по каналу 8.

Положение двухпозиционного крана определяется температурой головки цилиндра, регистрируемой термостатом. 1 ил. фу

1553751

Таким образом, система охлаждения работает в двух режимах: охлаждения головки цилиндра маслом — в этом случае масло пропускается через канал 7, и охлаждения смазочного масла (при работе .цвигателя на частичных нагрузках) — в этом случае масло пропускается через обводной канал 8, где охлажцается, как и в каналах

Зи9.

Совместная работа термостата и двухпоэиционного крана, включенных в совместную электрическую цепь, позволяет автоматически регулировать тепловой режим смазочного масла и головки цилиндра в зависимости от нагрузки на двигатель путем перепуска масла вне головки цилиндра двигателя для охлаждения смазочного масла или направления масла в канал в головке цилиндра для охлаждения последнего. Таким образом, получают систему автоматического регулирования температуры смазочного масла и головки цилиндра не только от скоростного, но и нагруэочного режимов работы ДВС.

Формула изобретения

СоставитеЛь А,Серов

Техред М,яндык Корректор М.Максимишипец

Редактор О.Спесивых

Заказ 446 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 l3035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности охлаждения двигателя.

На чертеже представлен разрез двигателя по оси цилиндра.

Система охлаждения двигателя внут- 10 реннего сгорания (ДВС) содержит на" игорную масляную магистраль 1, ребра

2 охлаждения гильзы цилиндра, через оторые проходит подводящий канал 3. а подводящем канале 3 расположен 15 вухпозиционный кран 4 с цепью 5 правления. 0т двухпознционного краа 4 отходят два канала: через головку цилиндра 6 проходит масляный канал 7, l через ребра охлаждения головки цилинд- 70 ра 6 проходит обводной канал 8. Масляный 7 и обводной 8. каналы соедийяются в отводной канал 9. Термостат

10, расположенныйв головке цилиндров 6, 4ереэ электроконтакты 11 подсоединен 25 цепи 5 управления двухпозиционного Крана 4.

Система охлаждения ДВС работает следующим образом.

ЗО

При работе двигателя маслонасос создает давление в напорной масляной магистрали 1. Иэ напорной масляной магистрали 1 масло поступает в подводящий канал 3, При работе двигателя беэ нагрузки термастат 10 через

35 электроконтакты 11 дает сигнал на цепь 5 управления цвухпозиционным краном 4, который направляет масло в обводной канал 8. Проходя по этому каналу, масло охлаждается и поступает в отводной канал 9, по которому сливается в картер. При нагрузочном режиме термастат 10 дает сигнал на цепь 5 управления двухпоэиционным краном 4, который направляет масло в масляный канал 7 головки цилиндра.

6. Масло, проходя по масляному каналу 7, охлаждает головку цилиндров

6 и поступает в отводной канал 9, затем в картер.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляные каналы, выполненные в головке цилиндра и соединенные с ними подводящую и отводящую масляные магистрали, проходящие через ребра рубашки воздушного охлаждения, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности, система охлаждения снабжена термостатом, установленным в головке цилиндра и обводным масляным каналом, соединяющим конец подводящей масляной ма" гистрали с началом отводящей масляной магистрали, причем обводной канал соединен с подводящей масляной магистралью через двухпозиционный электрический кран, электрические контакты которого подключены в цепь термостата.