Ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность соединения элементов ротора гидромашины. Ротор содержит вал 1 и детали. На валу в месте установки каждой из деталей выполнена пара эксцентричных цилиндрических поясков 8, 9, а установочное отверстие каждой из деталей образовано двумя цилиндрическими поверхностями 10, 11 с тем же эксцентриситетом. Необходимый для кругового заклинивания деталей на валу 1 радиальный технологический зазор между поясками вала 1 и цилиндрическими поверхностями 10, 11 деталей не должен быть больше φ<SP POS="POST">5</SP>/D, где D - диаметр цилиндрического пояска. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪВЛИН

69 Ot) А2 (51)5 Г 04 D 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОВ ЕТЕНИЯМ И ОТИЩаИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬС7ВУ =1

1 (61) 1298424 (21) 4363261/25-29 (22) 13.01.88 (46) 30.03.90. Бюл. К 12 (72) A.E.Ãèíýáóðã и Ф.в.славутин (53) 621.671 (088.8) (56) Михайлов А.К., Малюшенко В,В.

Лопастные насосы. - И.: Машиностроение, 1977, с.180, рис.96в.

Авторское свидетельство СССР

1г 1298424, кл . F 04 D 29/20, 1985. (54) РОТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность соединения элементов ротора

2 гидромашины. Ротор содержит вал 1 и детали. На валу в месте установки каждой из деталей выполнена пара эксцентричных цилиндрических поясков 8, 9, а установочное отверстие каждой из деталей образовано двумя цилиндрическими поверхностями 10, 1 1 с тем же эксцентриситетом. Необходимый для кругового заклинивания деталей на валу 1 радиальный технологический зазор между поясками вала 1 и цилиндрическими поверхностями 10, 11 деталей не должен быть больше е /D, где

D - -диаметр цилиндрического пояска.

2 ил.

1553764

Изобретение относится к области ашиностроения, в частности к кон-. трукции роторов гидромашин, Цель изобретения - повышение надежности путем предотвращения снижения контактной прочности и износа

Соединения деталей и вала.

На фиг. 1 представлен ротор, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, 10 поперечный разрез.

Ротор содержит вал 1 с подшипни" ковыми цапфами 2, размещенные на алу 1 детали 3-5 с установочными тверстиями 6 (см. фиг.2), зафикси- 15 кованные от осевого перемещения гайкой 7. На валу 1 в месте установки враждой из деталей 3"5 выполнена пара цилиндрических поясков 8, 9, один из которых co0GQH подшипниковым цап 20

1 ам 2, а другой - эксцентричен им. установочное отверстие 6 в каждой детали 3-5 образовано двумя цилиндрическими поверхностями 10, 11, соосными цилиндрическим поясками 8, 9, 25

«буричем диаметры цилиндрических поверхности 1О, 11 равнь« диаметрам поясков 8, 9. Детали 3-5 и вал 1 установлены с образованием между поясками 8, 9 и цилиндрическими поверхностями 10„ 11 установочного отверстия

4 технологического зазора 1, опредее2 ляемого по соотношению 3 «»--р 9 де 0 - диаметр цилиндрических поясков:, е - зксцентриситет цилиндрических поясков. На поверхностях устано«вочных отверстий 6 деталей 3-5 рото1««а могут быть размещены контактные

yïëîTHåíèÿ 12. 40 где Э - диаметр цилиндрических поясков;

e -. эксцентриситет цилиндрических

45 поясков, Сборка ротора осуществляется следующим образом.

8 детали 3- устанавливают контактные, уплотнения 12. Затеи на вал надевают деталь 3 и разворачивают. I на зафиксированном вале 1 в сторону, противоположную вращению ротора в машине. Разворот детали 3 производят до ее кругового заклинивания на валу 1 и получения необходимого натяга.

Аналогичным образом устанавливают остальные детали ротора. Затем производят окончательную осевую фиксацию деталей 3-5 на валу 1 с помощью гайки 7. Разборку ротора производят в обратном порядке.

При назначении допусков (технологического зазора) на изготовление вала 1 и деталей 3-5 радиальнь«й зазор между поясками 8, 9 и цилиндрическими поверхностями 10, 11, необхо" димый для заклинивания деталей 3-5

I е на валу 1, должен быть не более --- .D

Такой выбор размеров исключает ловы" шение контактных напряжений в соединении за счет контакта цилиндрических поясков 8, 9 не с цилиндрической поверхностью установочного отверстия

6, а с поверхностью установочного отверстия 6 в зоне пересечения цилиндрических поверхностей 10, 11. формула и з о б р е т е н и я

Ротор по авт. cs, Ф 1298424, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем пре-. дотвращения снижения контактной прочности и износа соединения деталей вала, последние установлены с образованием технологического зазора между поясками вала и цилиндрическими поr поверхностями установочного отверстия де али, определяемого по соотношению е

g c-D ) 1553764

Составитель Ю,Никитченко

Редактор О.Спесивых Техред М.Ходанич Корректор 8,Кабаций

Заказ 447 Тираж 49? Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул.Гагарина, 101