Входная коробка турбокомпрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть использовано во входных коробках турбокомпрессоров. Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь. Входная коробка содержит наклонную к основанию 2 переднюю 3 и вертикальную заднюю 4 стенки с размещенным на последней входным патрубком 5. Угол наклона передней стенки 3 к основанию 2 составляет γ=20 - 25°, входной патрубок 5 выполнен составным из передней конфузорной части 6 и сообщенной с ней цилиндрической выходной части 7, причем угол сужения конфузорной части 6 составляет α = 60 - 65° при отношении длины конфузорной части 6 к диаметру цилиндрической части 7, равном L/D = 0,6 - 0,7, а сопряжение конфузорного участка 6 с задней вертикальной стенкой 4 выполнено по тороидальной поверхности радиусом, равным 0,1 - 0,15 от диаметра цилиндрической части 7 входного патрубка. Выбранное сочетание геометрических параметров входной коробки позволяет снизить аэродинамические потери в ней. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19} (И} щ)у F 04 D 29/44

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО И:-}ОБРЕТЕНИО@ И ОТНР1,1ТИД}1

ПРИ ГКНТ ССО

1 (21) 4394581/25-06 (22) 21.03,88 (46) 30.03.90. Бюл. и 12 (71) Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического оборудования им.И.И.Ползунова и Калининский политехнический институт (72) Е.И.Михайлов, Ю.Я.Гинзбург, М,K.Tèxîèèðîâ, A.B.Фишер и А.В.Фомичев (53) 621..635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1416763, кл. F 04 D 29/44, 1986, (5") ВХОцНАЯ КОРОБКА ТУРБОКОМПРЕССОРА (57) Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и может быть ис пользовано во входных коробках турбокомпрессоров. Целью изобретения является снижение аэродинамических потерь..Входная коробка содержит наклонную к основанию 2 переднюю 3 и

2 вертикальную заднюю 4 стенки с раз мещенным на последней входным патрубком 5. Угол наклона передней .стенки

3 к основанию 2 составляет / = 20

25, входной патрубок 5 выполнен составным из передней конФузорной части

6 и сообщенной с ней цилиндрической выходной части 7, причем угол сужения конФузорной части 6 составляет о юС = 60-65 при отношении длины конФузорной части б к диаметру цилиндрической части 7, равном 3./D = 0,6-0,7, а сопряжение конФузорного участка 6 . с задней вертикальной стенкой 4 выполнено по тороидальной поверхности радиусом, равным 0,1-0, 15 от диаметра цилиндрической части 7 входного . патрубка. Выбранное сочетание геометрических параметров входной ко" робки позволяет снизить аэродинами ческие потери в ией. 2 ил.

1553766 з

Изобретение относится к области урбокомпрессоростроения и может

ыть использовано во входных коробках турбокомпрессоров.

Цель изобретения - снижение аэродинамических потерь. (1

На фиг. 1 изображен общий вид ходной коробки; на фиг. 2 - узел I а фиг. 1.

Входная коробка 1 содержит наклонйую к основанию 2 переднюю и вертикальную заднюю стенки 3 и 4 с размещенным на последней входным патрубом 5. Угол наклона передней стенки к основанию 2 составляет g = 20о

5, входной патрубок 5 выполнен сосавным из передней конфузорной части и сообщенной с ней цилиндрической

ыходной части 7, причем угол сужения онфузорной части 6 составляет о =

60-65 при отношении длины конфуорной части 6 к диаметру цилиндриеской части 7, равном 1/D = 0,6-0,7, .сопряжение конфузорного участка 6 задней вертикальной стенкой 4 выолнено по тороидальной поверхности адиусом, равным 0,1-0,15 от диамет,,ра цилиндрической части 7 входного, патрубка, Перед входной коробкой по ходу воздушного потока установлены приемный блок 8 с устройством для воздухоподогрева, инерционный жалюзийный сепаратор 9, блок 10 Фильтров тонкой очистки, блок 11 шумоглушения.

Пройдя предварительные блоки„ воздушный поток поступает во входную коробку, откуда попадает на вход турбокомпрессора. Выбранное сочетание геометрических параметров входной коробки позволяет снизить аэродинамические потери в ней.

Формула и зоб рет ения

Входная коробка преимущественно т урбокомпрессора „содержащая наклонную к основанию переднюю и вертикальную заданную стенки с размещенными на последней входным патрубком, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения аэродинамических потерь, угол наклона передней стенки к основанию составляет 20-25, входной патрубок выполнен составным из передней конфузорной части и сообщенной с ней цилиндрической выходной части, причем угол М сужения конфузорной части составляет 60-65 при отношении длины конфузорной части к диаметру цилиндрической части, равном

30 1® 0 6 0 7 а сопряжение конфузорного участка с задней вертикальной стенкой выполнено по тороидальной поверхности радиусом, равным 0,1

0,15 диаметра цилиндрической части входного патрубка.

Составитель В,Градов редактор О.Спесивых Техред М, Ходоиич Корректор В.Кабаций

Ю (Заказ И2 Тираж 501 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб.; д. 5/5

Ф

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101