Кривошипно-шатунный механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к зубчато-рычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Цель изобретения - расширение кинематических и функциональных возможностей за счет введения дополнительного звена. При вращении конического зубчатого колеса 2 получают вращение связанные с ним колеса 3, которые через кривошипные пальцы 8 и шатуны 6 сообщают возвратно-поступательное движение ползуну 7. Одновременное зубчатое колесо 16, жестко связанное с шатуном 6, сообщает через вал 14 и закрепленные на нем зубчатые колеса 15 движение зубчатому колесу 17, жестко связанному с шатуном 11. Суммарное передаточное отношение зубчатых колес 16-15-15-17 равно единице, поэтому шатун 11 совершает движение, полностью аналогичное движению шатуна 6, и сообщает ползуну 13 возвратно-поступательное движение по направляющей 12. 2 ил.
(1% (И) А1
f51)5 F 16 " 37/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ rHHT GCCP
К АВ АЗОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165498/25-28 (22) 22.12.86 (46),,30.03.90. бюл. 12 (75) В.H.Îáðåæà (53) 621.837 (088.8) (56) Патент Италии К 488001, кл. V а, 1953 ° (54) КРИВОШИПНО-ШАТУННИЙ МЕХАНИЗМ
ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ 8 ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
:И НАОБОРОТ (57) Изобретение относится к зубчаторычажным преобразователям вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Цель иэобретениярасширение кинематических и функциональных возможностей за счет введения
2 дополнительного выходного звена. При вращении конического зубчатого колеса 2 получают вращение связанные с ним колеса 3, которые через кривошипные пальцы 8 и шатуны 6 сообщают возвратно-поступательное движение ползуну 7. Одновременно зубчатое колесо
16, жестко связанное с шатуном 6, сообщает через вал 14 и закрепленные на нем зубчатые колеса 15 движение зубчатому колесу 17, жестко связанному с шатуном 11. Суммарное передаточное отношение зубчатых колес 1615-15-17 равно едйнице, поэтому шатун 11 совершает движение, полностью аналогичное движению шатуна 6, и сообщает ползуну 13 возвратно-поступательное движение по направляющей 12.
2 ил.
1553773
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчато-рычажным преобразователям движения, и найдет применение, в частности, в поршневых машинах, а также в других устройствах, где требуется преобраэоваwe вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.
Цель изобретения - расширение ки, нематических и функциональных возможностей механизма за счет введения дополнительного вала и кинематически связанного с ним выходного звена.
На фиг. 1 показана конструктивная схема механизма; на фиг. 2 — кинематическая схема.
Механизм содержит корпус 1 и установленную в нем коническую зубчатую передачу, включающую в себя ведущее колесо 2 и два ведомых колеса 3 с, равным числом зубьев, установленные на обращенных друг к другу концах соосных валов 4 и 5. Два шатуна 6 равной длины одними концами через, общий шарнир 7 связаны друг с другом, а другими концами шарнирно связаны с кривошипными пальцами 8, установлен, ными каждый в гнезде соответствующего ведомого колеса 3. Вал 5 выполнен по, лым с диском 9 на противоположном, конце. В гнезде диска 9 установлен дополнительный кривошипный палец 8, с которым шарнирно связан дополни, тельный шатун 11, при этом палец 10 установлен на том же радиусе, что и пальцы 8, а длина шатуна 11 равна длине шатунов 6. В корпусе 1 выполнена прямолинейная направляющая 12, продольная ось которой пересечена с общей осью вращения валов 4 и 5. В направляющей 12 установлен ползун
13, шарнирно связанный с другим концом дополнительного шатуна 11. Внутри полого вала 5 с возможностью вращения установлен дополнительный вал 14, на концах которого закреплены два зубчатых колеса 15 дополнительной зубчатой передачи, имеющие равное количество зубьев. Колесо 16 этой передачи жестко закреплено на шатуне 6 ведомого колеса 4 с полым валом 5, а колесо
17 этой же передачи жестко закреплено на дополнительном шатуне 11. Числа зубьев колес 16 и 17 также равны между собой, а их оси вращения совмещены соответственно с осями пальцев 8 и 10.
Механизм работает следующим образом.
При вращении от привода (не пока-. зан) ведущего колеса 2 ведомые колеса 3 получают синхронное, противоположное по направлению вращение. Кривошипные пальцы 8 через шатуны 6 сообщают общему шарниру 7 возвратно-поступательное движение, для которого не требуется напра вляющая, Одновременно шатун 6 ведомого колеса 3, закрепленного на полом валу 5, через закрепленное на нем зубчатое колесо 16 приводит в движение дополнительный вал 14 с закрепленными на нем зубчатыми колесами !5 и зубчатое колесо 17.
Поскольку суммарное передаточное чис ло дополнительной зубчатой передачи равно единице, шатун 1! совершает движение, полностью аналогичное движению шатуна б, и сообщает полэуну !
3 возвратно-поступательное движение по направляющей 12.
Если от соответствующих приводов сообщать возвратно-поступательное движение ползуну 13 и общему шарниру
7 (например, используя их в качестве поршней в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания}, то оно преобразуется во вращательное движение колес
Зи2, Формула изобретения
Кривошипно-шатунный механизм для преобразования вращательного движе- ния в возвратно-поступательное и наоборот, содержащий корпус, два соосных вала, коническую зубчатую передачу, два ведомых колеса которой с одинаковым числом зубьев закреплены на обращенных друг к другу концах соосных валов, а ось вращения ведущего колеса расположена в одной плос" кости с осью вращения соосных валов и перпендикулярна ей, закрепленные нв этих же концах соосных валов кри» вошипы равной длины и два шатуна равной длины, шарнирно связанные одними концами с соответствующими кривошипами, а другими концами через общий шарнир связанные друг с другом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей, в корпусе выполнена по меньшей мере одна прямолинейная направляющая, продольная ось которой пересечена с осью валов и перпендикулярна ей, один из соосных валов выполнен полым, а механизм снабжен закрепленным на другом конце полого
5 1553773
6 вала дополнительным кривошипом, уста- ния внутри полого вала, и состоящей новленным в направляющей ползуном, из двух пар колес дополнительной зубдополнительным шатуном, равным по чатой передачей с одинаковым передадлине дополнительному кривошипу и
5 точным отношением в каждой паре при шарнирно связанным одним концом с этом одни колеса каждой пары закрепэтим кривошипом, а другим концом- лены на концах дополнительного вала, с ползуном, дополнительным валом, а другие - на соответствующем основустановленным с возможностью враще- ном и дополнительном шатунах.
Составитель В.Савицкий
Редактор О.Спесивых Техред М.Ходвнич Корректор В.Кабаций
Ю Ю Ф
Заказ 447 Тираж 483 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,103,