Радиально-торцовое контактное уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения соединений в двигателях. Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического регулирования контактного давления и уменьшения утечек через стык уплотнительного элемента. Уплотнение содержит втулку 1, уплотнительное графитовое кольцо 2, контактирующее с корпусом 3. Необходимое контактное усилие в торцовом стыке создается под действием перепада давления в уплотняемой полости 4 и внутренней полости 5. Со стороны разреза в кольце 2 выполнены пазы, в которые установлен элемент из упругодемфирующего материала - металлической резины. При увеличении температуры в зоне трения увеличиваются размеры указанного элемента с одновременным уменьшением его пористости, за счет этого элемент разжимает кольцо 2, что обеспечивает необходимое контактное усилие в стыке между кольцом 2 и корпусом 3. 2 ил.
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (ll) А1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИжжРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ
ПРИ ГННТ ССа
I (21) 4403470/31-29 (22) 26,01.88 (46) 30.03,90, Бюл, Н 12 (71) Куйбышевский авиационный инст, тут им. акад. С.П.Королева (72) А.И. Белоусов, С.ф.фалалеев, В.Б.Балякин и С.П.Сорока (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1425401, кл, Г 16 Л 15/34, 1987. (54) РАДИАЛЬНО"ТОРЦОВОЕ КОНТАКТНОЕ
УПЛОТНЕНИЕ (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения соединений в двигателях. Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического регулирования контактного Я) F 16 J 15/34 9/14
2 давления и уменьшения утечек через стык уплотнительного элемента. Уплотнение содержит втулку 1, уплотнительное графитовое кольцо 2, контактирующее с корпусом 3. Необходимое контактное усилие s торцовом стыке создается под действием перепада давления в уплотняемой полости 4 и внутренней полости 5. Со стороны разреза в кольце 2 выполнены пазы, в которые установлен элемент из упругодемпфирующего материала - металлической резины. При увеличении температу, ры в зоне трения увеличиваются размеры указанного элемента с одновременным уменьшением его пористости, 3а счет этого элемент разжимает кольцо
2, что обеспечивает необходимое контактное усилие в стыке между кольцом
2 и корпусом 3. 2 ил.
1553774
Изобретение относится к области уплотнительной техники и может быть использовано для уплотнения соединений в газотурбинных двигателях.
Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического регулирования контактного давления и уменьшения утечек через стык уплотнительного элемента. 10
На Фиг. 1 показан общий вид радиВльно-контактного уплотнения; на иг. 2 - разрез А-А на Фиг, Уплотнение содержит вращающуюся тулку 1, уплотнительное графитовое ольцо 2, контактирующее торцовой оверхностью с втулкой 1, а наружной адиальной поверхностью с корпусом 3. ,еобходимое контактное усилие в торовом стыке создается под действием 20 ерепада давления в уплотняемой полости 4 и внутренней полости g. Co тороны разреза 6 в кольце 2 выполены пазы 7 и 8. в которые установлен лемент 9 из упругодемпфирующего мате-д иала - металлической резины.
Уплотнение работает следующим обфазом, При работе устройства на режимах, когда температура рабочего тела неВелика, герметичность по цилиндрической поверхности между деталями 2 и 3 еспечивается за счет упругости граитового кольца 2, выполненного с льшим диаметром, чем внутренняя йоверхность корпуса 3, и установленНого с предварительным поджатием.
11ри переходе на более напряженный режим, когда температура рабочего
«ела и, следовательно, температура деталей 2, 3, 9 возрастает, поджатие кольца 2 к корпусу 3 начинает умень ваться, так как коэФФициент линейного расширения материала корпуса 3 больше, чем коэффициент линейного расширения графита, из которого выполнено кольцо 2. Но начинают увеличиваться размеры элемента 9 с одновременным уменьшением его пористости, 3а счет этого элемент 9 будет разжимать кольцо 2, благодаря чему обеспечивается необходимое контактное усилие в стыке между кольцом 2 и корпусом 3. При уменьшении температуры рабочего тела произойдет обратный процесс. Таким образом, будет осуществляться автоматическое регулирование контактного усилия в радиальном стыке уплотнения.
Размером и подбором параметров материала элемента 9 можно обеспечить требуемое поджатие кольца 2 к корпусу 3 в каждом из режимов работы энергомашины.
Наличие элемента 9 в разрезе 6 повышает его гидравлическое сопротивление, а уменьшение пористости его материала при повышении температуры еще больше способствует уменьшению утечек через уплотнение.
Формула и з о б р е т е н и я
Радиально-торцовое контактное уплотнение, содержащее вращающуюся втулку, разрезное .уплотнительное кольцо, контактирующее торцовой поверхностью с втулкой, а радиальной наружной поверхностью - с корпусом, и устройство регулирования усилия прижатия уплотнительного кольца к корпусу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности уплотнения, устройство регулирова" ния усилия прижатия уплотнительного . кольца к корпусу выполнено в виде пазов в уплотнительном кольце со сто" роны разрезов, в которые установлен элемент из пористого упругодемпфирующего материала.
1553774
Составитель А.Фролов
Редактор О.Спесивых Техред М.Коданкч Корректор И.Кучерявая
Заказ- 447 Тираж 571 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета .по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина;101