Задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водослива шахт и системах гидротранспорта обогатительных: фабрик и гидрошахт. Цель изобретения - повышение надежности задвижки за счет упрощения операции восстановления герметичности и работоспособности непосредственно на трубопроводе без демонтажа. Задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2, клина 3 со штыком 4, привода 5, входного и выходного патрубков 6 и 7. Входной патрубок 6 выполнен подвижным и между ним и корпусом 1 соосно установлена втулка 8, один торец которой является седлом 9 задвижки и снабжен износостойкой наплавкой. Другой торец втулки 8, расположенный на внешней стороне корпуса 1, содержит элементы регулировки положения, состоящие из поворотной шайбы 10, имеющей винтовые торцовые скосы, и шпилек с гайками 12. Герметичность задвижки по месту сопряжения втулки 8 с входным патрубков 6 и корпусом 1 обеспечена уплотнениями 13. Подвижное соединение входного патрубка 6, втулки 8 и корпуса 1 обеспечивает сохранение постоянной строительной длины L задвижки при выполнении операции восстановления герметичности. Для восстановления герметичности и работоспособности задвижки производится компенсация износа слоя наплавки путем перемещения втулки 8 по направлению к клину 3 с помощью элементов регулировки ее положения. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (1% (111

А3 (g1)g F 16 К У12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4342773/24-29 (22) 14.12.87 (46) 30А3.90. Бюл. V 12 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) Г.П.Колодеца, В.П.Панченко, А.И.Лебедев и lO,Ã,Ðûæîâ (53) 621.646 (088,8) (56) Каталог шахтной трубопроводной арматуры, Ворошиловград: УкгНИИгидроуголь, 1970, с.20.

Бросин Б.Ф. Трубопроводная арматура для абразивных гидросмесей. И.:

Машиностроение, 1981, с.59-61, рис.l8 (Б4} ЗАДВИЯКА (57) Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах водослива шахт и системах гидротранспорта обогатительных фабрик и гидрошахт. Цель изобретения - повышение надежности задвижки за счет упрощения операции восстановления герметичности и работоспособности непосредственно на тру" бопроводе беэ демонтажа. Задвижка состоит из корпуса 1,,крышки 2, клина 3 со штоком 4, привода 5, входного и выходного патрубков 6 и 7. Вход ной патрубок 6 выполнен подвижным и между ним и корпусом 1. соосно установлена втулка 8, один торец которой является седлом 9 задвижки и снабжен износостойкой наплавкой. Другой торец втулки 8, расположенный на внешней стороне корпуса 1, содержит элементы регулировки положения, состоящие иэ поворотной шайбы 10, имеющей винто" вые торцовые скосы, и шпилек с гайками 12, Герметичность задвижки по

2 месту сопряжения втулки 8 с входным патрубком 6 и корпусом 1 обеспечена уплотнениями 13. Подвижное соединение входного патрубка 6, втулки 8 и корпуса 1 обеспечивает сохранение постоянной строительной длины L задвиж" ки при выполнении операции восстановления герметичности. Для восстановления герметичности и работоспособности задвижки производится компенсация износа слоя наплавки путем перемещения втулки 8 по направлению к клину 3 с помощью элементов регули- ровки ее положения. 5 ил.

1553775

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использова но в си с тема х водоо тли ва ша х т и системах гидротранспорта обогатительных фабрик и гидрошахт, Целью изобретения является повышение надежности и долговечности задвижки за счет упрощения операции âîñстановления ее герметичности непо,,средственно на трубопроводе без демонтажа.

На фиг. 1 приведен общий вид за,движки; на фиг. 2 - взаимное распо,ложение корпуса, втулки, шайбы и входного патрубка до износа наплавки

1 седла задвижки; на фиг. 3 -. то же, после износа наплавки седла; на Фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг ° 3 °

Задвижка состоит из корпуса 1, крышки 2, клика 3 со штоком 4, при,вода 5, входного и выходного патруб ков 6 и 7. Входной патрубок 6 выпол нен подвижным и между ним и корпусом

1 соосно установлена втулка 8, один торец которой является седлом эадвиж( ки 9 и снабжен износостойкой наплав кой. Другой торец втулки 8, расположенный на внешней стороне корпуса 1,, содержит элементы регулировки поло:жения, состоящие иэ поворотной шайбы

: 10, имеющей винтовые торцовые скосы

: 11, и шпилек с гайками 12, Герметичность задвижки по месту сопряжения втулки 8 с входным патрубком 6 и корпусом 1 обеспечeíà уплотнениями 13.

Задвижка работает следующим образом.

Закрывание и открывание задвижки, осуществляемое приводом 5 с помощью штока 4 и клина 3, приводит к износу наплавки седла 9, в результате чего задвижка теряет герметичность по уплотнительной поверхности пары клинседло. Для восстановления герметичности и работоспособности задвижки

10 производится компенсация износа слоя наплавки путем перемещения втулки 8 по направлению к клину 3, Для этого ослабляются гайки 12 и IIQBopoToM шайбы 10 (по стрелке В на фиг,4) создается зазор с втулкой 8, равный величине износа а элемента 9 герметичности. Затем гайки 12 затягиваются до соприкосновения торцовых скосов

11 втулки 8 и шайбы 1О, Подвижное соединение входного патрубка 6, втулки 8 и корпуса 1 обеспечивает сохранение постоянной строительной длины задвижки L при выполнении операции восстановления герметичности беэ демонтажа задвижки на трубопроводе.

Формула изобретения

Задвижка, содержащая корпус с крышкой, входной и выходной патрубки, привод и клин, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, входной патрубок выполнен подвижным и между ним и корпусом соосно установлена втулка, один торец которой является седлом задвижки и расположен внутри корпуса, а другой торец снабжен элементами регулировки положения, расположенными на внешней стороне корпуса, 1553775

Флаг г.Р

1553775

Вид А т3ернуп п

Составитель В.Козлов

Редактор О.Спесивых Техред N.Õoäàíè÷

Корректор И.Кучерявая

Заказ М7 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101