Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Цель изобретения - снижение энергоемкости, повышение надежности и расширение диапазона регулирования по мощности. Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытываемым двигателем 2, приводит последний во вращение со скоростью выше синхронной. Программное устройство 5 в сочетании с датчиком 4 крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбранный режим нагрузки и его стабилизацию. Устройство регулирования содержит включенные встречно-параллельно диоды 8 - 10 и тиристоры 11 - 13 соответственно в каждой фазе, а его вторичные цепи подключены к блоку 23 управления. Благодаря применению такой схемы снижается энергоемкость, повышается коэффициент мощности, надежность работы, упрощается конструкция, расширяется диапазон регулирования по мощности в 1,6 - 2,0 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения. 1 ил.
союз советсних
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1Е (11) А1 (5135 С 01 M "5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗ06РЕ%НИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4445485/25-06 (22) 21.06.88 (46) 30.03,90, Бюл. Ф 12 (7 1) Государственное специальное конструкторское бюро по комплексу кормоуборочных машин Производственного объединения "Гомсельмаш" и Институт механики металлополимерных систем АН БССР (72) А.И.Эпельзафт, А.А.Брожат, Б.М.Шпитальник и N.À.Ýïåëüçàôò (53) 621. 43. 001. 5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 9499382, кл. С 01 N 15/02, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения. Цель изобретения — сниже2 ние энергоемкости, повышение надежности и расширение диапазона регулирова- ния по мощности. Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытываемым двигателем 2, приводит последний во вращение со скоростью выше синхронной. Программное устройство 5 в сочетании с датчиком 4 крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбранный режим нагрузки и его стабилизацию. Устройство реryлирования содержит включенные встречно-параллельно диоды 8 — 10 и тиристоры 11 — 13 соответственно в каждой фазе, а его вторичные цепи подключе- ны к блоку 23 управления. Благодаря применению такой схемы снижается энергоемкость, повышается коэффициент мощности, надежность работы, упрощается конструкция, расширяется диапазон регулирования ло мощности в
1,6-2,0 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения.
1 ил.
1553872
Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании двигателей внутреннего сгорания или механических передач с рекуперацией электрической энергии торможения.
Целью изобретения является снижение энергоемкости, повышение надеж" ности работы, расширение диапазона регулирования по мощности.
На чертеже приведена схема стенда.
Стенд содержит асинхронную маши. ну 1 с. фазным ротором, испытуемый двигатель 2 внутреннего сгорания, та«. хогенератор 3, датчик 4 крутящего .момента. Эти элементы образуют кинематическую цепь. В схему управления входят программное устройство 5, уст- о ройство 6 сравнения усиления. К обмоткам ротора подключено регулирующее устройство 7, в каждой из фаз которого включены соответственно тиристоры
8 — 10 и диоды 11 - 13. Вторичные цепи 14 — 22 регулирующего устройства 7 соединены с блоком 23 управления. Посредством коммутирующего уст; ройства 24 блок 23 управления связан с эадатчиком 25 нагрузок, содержащим генераторы прямоугольных 26, линейно изменяющихся 27, синусоидальных 28 или других 28 программных нагружений.
Стенд работает следующим образом.
Ротор асинхронной машины 1, кинематически связанный с испытуемым дви- гателем 2, приводится последним во вращение со скоростью вьппе синхронной.
После подачи напряжения в статор асинхронная машина 1 работает в режиме
40 генераторного торможения, при котором электрическая мощность рекуперируется в сеть по обмоткам статора.
Регулирующее устройство 7 и блок 23 управления вторичными цепями 14 — 16 подключен к обмоткам ротора, частота тока которого пропорциональна скольжению, при этом й,.а f+, где f> — частота тра в статоре; f — частота тока в роторе.
Программное устройство 5 в сочетании с датчиком крутящего момента и тахогенератором 3 обеспечивает выбран-. ный режим нагружения и его стабилизацию. Напряжение с программного уст1 ройства 5 поступает в устройство 6 сравнения и усиления, где сравнивается с поступающими сюда же напряжения ми датчика 4 крутящего момента и тахогенератора 3. Напряжение коррекции устройства 6 сравнения и усиления через коммутирующее устройство 24 с гальванической развязкой управляет углом открытия тиристоров 8 — 10 регулирующего устройства 7. Таким образом, автоматически устанавливаются ток в роторной обмотке, электрическая мощность, рекуперируемая в сеть, и, соответственно, момент нагружения по программе.
Кроме того, данная схема позволяет модулировать моменты нагружения по иной заданной программе (например, в форме прямоугольника 26, линейно изменяющейся 27, синусоидальной 26 и другой или комбинациями предшествующих) через коммутирующее устройство 24 с гальванической развязкой, например с оптронами.
Благодаря применению данной схемы снижается энергоемкость, повьппается коэффициент мощности, повьппается надежность работы, упрощается конструк ция, расширяется диапазон регулирования по мощности в 1,6 2 раза и функциональные возможности в области модуляции нагружения.
Формула изобретения
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий нагрузочное, регулирующее и программное устройства, датчики показателей работы двигателя, блок управления, задатчик нагрузок и устройство сравнения и усиления, причем нагрузочное устройство выполнено в виде асинхронного электродвигателя с фазным ротором, электродвигатель соединен с испытуемым двигателем, а в цепь его ротора включено регулирующее устройство, в качестве датчиков показателей применены тахогенератор и датчик крутящего момента, связанные с устройством сравнения и усиления, к которому подключены программное устройство, задатчик нагрузок и блок управления, связанный с регулирующим устройством, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расширения диапазона регулирования мощности, он дополнительно содержит коммутирующее устройство, а регулирующее устройство содержит включенные встречно-параллельно диод и тиристор в каждой фазе, связь регулирующего уст1553872 6
Ройства с блоком управления выполне- коммутирующее устройство, которое 1Вана через втоРичные цепи регулирующего полнено с элементами типа оптронов устройства, связь блока управления обеспечения гальванической развязки с задатчиком нагрузки и устройством между блоком управления и задатчиком сравнения и усиления выполнена через нагрузки.
Составитель Н. Патрахальцев
Техред Л.Олийнык Корректор Н. Король
Редактор А.Маковская
Заказ 452 Тираж 442 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101