Учебный прибор по механике

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Учебный прибор по механике относится к учебным пособиям по механике, в частности к приборам для демонстрации реакций в стержневых системах. Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей путем демонстрации распределения усилий в растянутой статически неопределимой стержневой системе в зависимости от углов между осями стержней. Поставленная цель достигается тем, что в учебном приборе по механике, содержащем основание, по меньшей мере три стержня, связанные с одной стороны с основанием, а с другой стороныс грузом, при этом один из стержней связан с основанием через силоизмерительное устройство, состоящее из корпуса и подпружиненного ползуна, снабженное указателем направления реакции, каждый из стержней связан с основанием через силоизмерительное устройство, при этом корпус одного из силоизмерительных устройств снабжен выдвижным стаканом и фиксатором с возможностью перемещения корпуса относительно стакана, а основание имеет приспособление для крепления стакана, выполненное в виде ряда равноотстоящих один от другого штырей. 1 ил.

, СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 С 09 В 23/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4440341/31-12 (22) 14,06.88 (46) 30.03.90. Бюл. 1" 12 (72) С.И.Тимофеев и А.А.Чернов (53) 371.66/67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР.

tf 1083221, кл. C 09 В 23/08, 1983. (54) УЧЕЬНЫЙ ПРИБОР ПО МЕХАНИКЕ (57) Учебный прибор по механике относится к учебным пособиям по механике, в частности к приборам для демонстрации реакций в стержневых сис. темах. Целью изобретения является расширение демонстрационных воэможностей путем демонстрации распределения усилий в растянутой статически неопределимой стержневой системе в зависимости от углов между осями стержней. Поставленная цель достигаИзобретение относится к учебным пособиям по механике, в частности к приборам для демонстрации реакций в стержневых системах.

Цель изобретения - расширение демонстрационных возможностей учебного прибора по механике путем; демонстрации распределения усилий в растяну,той статически неопределимой стержне вой системе в зависимости от углов между осями стержней.

На чертеже изображен учебный прибор по механике, общий вид.

Учебный прибор по механике содержит основание 1, llo меньшей мере три стержня 2-4 статически неопределимой растянутой стержневой системы, свяSU„„1554005 А 1

2 ется тем, «то в учебном приборе по механике, содержащем основание, по меньшей мере три стержня, связанные с одной стороны с основанием, а с другой стороны - с грузом, при этом один иэ стержней связан r. основанием через силоиэмерительное устройство, состоящее из корпуса и подпружиненного ползуна, снабженное указателем направления реакции, каждый из стержней связан с основанием через силоиэ(. мерительное устройство, при этом корпус одного иэ силоизмерительных устройств снабжен выдвижным стаканом и фиксатором с возможностью перемещения корпуса относительно стакана, а основание имеет приспособление для крепления стакана, выполненное в виде ряда равноотстоящих один от другого штырей. 1 ил. занные с одной стороны с основанием @1; а с другой стороны - с чашей 5 ф для установки сменных грузов 6.,а

Стержни связаны с основанием 1 «ереэ силоизмерительные устройства, состоящие из ползуна 7, корпуса 8Ä пружины 9, указателя 10 направления реакции, связанного с ползуном 7, шкалы 11, установленной на корпусе 8, и указателя силы 12. Корпус одного из силоиэмерительных устройств снабжен выдвижным стаканом 13 и фиксатором 14, выполненным в виде, например, штифта, устанавливаемого .в соосные отверстия корпуса и стакана, Основание .1 имеет приспособление для крепления стакана, выполненное в виде

:155 005 ряда равноотстоящих один от другого штырей 15.

Учебный прибор по механике работает следующим образом.

Силоизмерительные устройства предварительно тарируют по силе. Силоиэмерительное устройство среднего стержня 3 устанавливают в заданиое положение (заданы углы, и,() на одном 10

1 из штырей 15. Стакан 13 также устанавливают в заданное положение отно" сительно корпуса 8 и Фиксируют Фиксатором 1ч так, что общая длина среднего стержня и силоизмерительного устройства в ненагруженном состоянии равняется расстоянию между точкой подвеса груза (точкой соединения стержней) и выбранно" осью. Затем устанавливают грузы 6 на чашу 5, При этом полэуны 7, перемещаясь вдоль корпусов 8, сжимают пружины 9, а связанные с ними указатели 10 направления реакций, установленные вдоль оси ползунов, и указатели 12 силы йокаэывают 2> соответственно направления реакций . (вдоль стержней) и их значения (по шкалам 11). При повторной демонстрации изменяют относительное положение стакана 13 и корпуса 8, Фиксируют новое положение с помощью Фиксатора I4 ! 30 и устанавливают силоиэмерительное. устройство среднего стержня 3 в новое положение (используя один из штырей

15), меняя при этом углы ., и g, Р случае .демонстрации распределения усилий в стержнях статически определимой растянутой стержневой системы предварительно снимают один иэ стержней (левый 2 или правый 4) и проводят демонстрацию в вышеуказанном порядке.

Формула изобретения

Учебный прибор по механике, содер. жащий основание, по меньшей мере три стержня, связанные с одной стороны с основанием, а с другой - с грузом, при этом один из стержней связан с основанием через силоиэмерительное устройство, состоящее из корпуса и подпружиненного ползуна, снабженное указателем направления реакции, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения демонстрационных возможностей путем демонстрации распределения усилий в 1растянутой статичес ки неопределенной системе в зависимости от углов между осями стержней, он имеет дополнительные силоиэмерительные устройства, связывающие другие стержни с основанием, при этом корпус одного из силоизмерительных устройств имеет выдвижной стакан и фиксатор с возможностью перемещения корпуса относительно стакана, а основание снабжено приспособлением для крепления стакана, выполненное в виде ряда равноотстающих один от другого штырей.

1 Я4005

Составитель И.Коноваленко

Техред М.Ходанич Корректор 8.Кабаций

Редактор А.Ревин

Тираж 387 Подписное

СССР

ВНИИПИ Государственного комитета по изо р изоб етениям и открытиям при ГКНТ

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. /5 . 4Ус

v б нат "Патент",. г.ужгород, ул.Гагарина, 101

Производственно-издательскии комбина