Устройство реверсивного транспортирования магнитной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам транспортирования магнитной ленты. Целью изобретения является повышение надежности и снижение энергопотребления. При вращении ведущего вала 1 магнитная лента 15 транспортируется в одном направлении, а кулачковый толкатель 12 отодвигает каретку 6, сжимая пружинный элемент 8, обеспечивая прижим соответствующего ролика больше, чем другого. При смене направления движения датчик 14 с помощью силового элемента 9 меняет положение кулачкового толкателя 12, в связи с чем изменяется режим прижатия роликов 2 к ведущему валу 1. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 11 В 15 29 15 44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4258539/24-10 (22) 08.06.87 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (72) И,В.Поздняков и Г.С.KpbUIQB (53) 681.84,083.8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1007127, кл. G 11 В 15/29, 1980.

Авторское свидетельство СССР

М 327517, кл. G 11 В 15/18, 1969. (54) УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИВНОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТИ (57) Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам транспортирования магнитной ленты.

„„SU 1554019 А 1

Целью изобретения является повьш1ение надежности и снижение энергопотребления ° При вращении ведущего вала 1 магнитная лента 15 транспортируется в одном направлении, а кулачковый толкатель 12 отодвигает каретку 6, сжимая пружинный элемент 8, обеспечивая прижим соответствующего ролика больше, чем другого. При смене направления движения датчик 14 с помощью силового элемента 9 меняет положение кулачкового толкателя 12, в связи с чем изменяется режим прижатия роликов

2 к ведущему валу 1. 1 ил.

1554019

Формула изобретения

Составитель R.Ïoëóýêòîâ

Техред М.Ходанич Корректор H.Peíñêàÿ

Редактор A.Ðåâèí

Заказ 459

Тираж 487

Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к устройствам транспортирования магнитной ленты.

5Бель изобретения — повышение на— дежности устройства и снижение энергопотребления.

Иа чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид, 10

Устройство содержит ведущий вал два прижимных ролика 2, оси 3 которых закреплены йа соответствующих рычагах 4, первую 5 и вторую 6 подвиж,ные каретки Т-образной формы с направляющим отверстием 7, первый и второй пружинные элементы 8 и силовой элемент 9, выполненный в виде электродвигателя 10 с зубчатой передачей 11. С силовым элементом 9 кине—

2 матически соединен кулачковый толкатель 12 с плечами Q. 6 8, жестко за— крепленный на выходном валу 13 зуб— чатой передачи 11. Подвижные каретки 5 и 6 установлены поперечными час- 2g тями навстречу одна другой с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющих отверстий 7, размещенных в продольной части первой 5 и в-орой 6 подвижных каЗО реток, и с воэможностью взаимодействия их поперечных частей с кулачковым толкателем 12. Первый и второй пружинные элементы 8 закреплены на поперечной части первой 5 и второй 6 подвижных кареток соответственно.

Положением кулачкового толкателя 12 управляет датчик 14. Устройство транспортирует магнитную ленту 15 относительно магнитных головок 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 1 магнитная лента 15 транспортируется в направлении, указанном на чертеже стрелками, а кулачковый толкатель 12 отодвигает плечом подвижную каретку 6, обеспечивая усиленное сжатие пружинного элемента 8, а следовательно,и прижатие ролика 2, установленного на соответствующий рычаг 4, осуществляемое с большим усилием, чем ролика 2 другого рычага 4, сопряженного через пружинный элемент 8 с подвижной кареткой 5, у которой располагается кулачковый толкатель 12 с плечом Q . Усилия прижатия роликов 2 регулируются подбором пружинных элементов 8.

При смене направления транспортирования магнитной ленты 15 датчик 14 с помощью силового элемента 11 меняет положение кулачкового толкателя 12, в связи с чем изменяется режим прижатия роликов 2 к ведущему валу

Устройство реверсивного транспор\ тирования магнитной ленты, содержащее ведущий в ал, прижимные ролики, ус тановленные на одном из концов соответствующего рычага, упругие элементы, закрепленные на свободном конце каждого из рычагов, и дифференциальный механизм, включающий силовой элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения энергопотребления, в дифференциальный механизм введены кулачковый толкатель, кинематически соединенный с силовым элементом, и две подвижные каретки Т-обраэной формы, в продольной части каждой из которых выполнено направляющее отверстие, при этом под-.— вижные каретки установлены поперечными частями навстречу одна другой с воэможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль направляющих отверстий, причем упругие элементы установлены параллельно плоскости перемещения подвижных кареток и закреплены свободным концом на соответствующей поперечной части каждой подвижной каретки, а силовой элемент выполнен в виде электродвигателя °