Способ контроля хода якоря электромагнитного коммутационного аппарата

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле. Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля. В обмотку реле подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряют ток в обмотке реле, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке и, используя результаты измерений, по формуле δ = W<SP POS="POST">2</SP>*98M<SB POS="POST">0</SB>SIΩ/√U<SP POS="POST">2</SP> - I<SP POS="POST">2</SP>R<SP POS="POST">2</SP>, где W - число витков обмотки реле

μ<SB POS="POST">0</SB> - магнитная проницаемость воздуха

S - площадь сечения сердечника

U - напряжение питания

I - ток в обмотке реле

ω - частота переменного напряжения

R - активное сопротивление обмотки реле, вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, по разности которых определяют ход якоря реле.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUHAËÈÑTÈ×ÅÑÍÈX

РЕСПУБЛИК ($g)$ Н 01 Н 49 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

W Iud SZ 63

) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4381638/24-07 (22) 22. 02. 88 (46) 30.03.90. Бюл. М 12 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. С. Филипенко (53) 621.318.562.0045(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1156010, кл. G 05 B 23/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР

1173462, кл. Н 01 Н 49/00, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ХОДА ЯКОРЯ 3JIEK ТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле. Цель изобретения — повышение точности и произвоцительности контроля. В обмотку реле

Изобретение относится к контрольно-из мерительной техник е и може т быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле.

Цель изобретения — повьппение точности и производительности контроля.

Способ осуществляют следующим образом.

В обмотку реле подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряют ток в обмотке реле, затем прижимают якорь к сердечнику и вторично изменяют ток в обмотке, и используя результаты изменений по формуле

„.,SU „„1554044 А 1

2 подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряит ток в обмотке реле, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке и, используя результаты иэМ, 8?сд мерений,по формуле О где И вЂ” число витков обмотки реле; И вЂ” магнитная п роницаемо с ть во здуха; S — площадь сечения сердечника;

U —; I — ток в обмотке реле; у — частота переменного напряжения; R — активное сопротивление обмотки реле, вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, по разности которых определяют ход якоря реле. вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, па разности которых опрел тяют ход якоря реле.

При неизменных значениях амплитуды питающего напряжения U,активноro сопротивления R обмотки реле и частоты <д изменения напряжения ток в о6мотке реле может изменяться за счет изменения индуктивности реле, В свою очередь индуктивность реле эависиг

1554044

W Яо ЯТа — число витков обмотки реле; — магнитная проницаемость воздуха;

- площадь сечения сердечника; — напряжение питания; — ток в обмотке ЭКА;

- частота переменного напряжения; — активное сопротивление обмотки ЭКА. где 11

U

Составитель Д. Тарасов

Редактор А. Ревин Техред 3I. Сердюкова Корректор N. Максимишинец

Заказ 461 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государстйенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 от числа витков M обмотки реле, площади Я сечения сердечника, магнитной

Проницаемости ро воздуха и величины воздушного зазорами между якорем и сердечником реле. Поскольку для каждого конкретного типа реле параметры

Я, S р, имеют определенные значения, то индуктивность реле в основном зависит от положения якоря и характери- 1п зуется величиной воздушного зазорами

При отпущенном якоре магнитная цепь реле разомкнута, индуктивность реле минимальна и при заданном значении напряжения питания, ток в обмотке имеет максимальное значение.

При прижатом якоре магнитная цепь реле замкнута, индуктивность реле максимальна, а ток минимален. Следо-. вательно, гри неизменном напряжении рО .питания по значениям переменного тока в обмотке реле можно судить о величинах воздушных зазоров между якорем и

:сердечником при отпущенном и прижатом его состояниях, а по разности этих величин определять ход якоря реле.

Фо рмула изобретения

1. Способ контроля хода якоря элек,тромагнитного коммутационного аппара" та (ЭКА), основанный на перемещении

I якоря при подаче в обмотку ЭКА напряжения, меньшего напряжения срабатывания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, в обмотку ЭКА подают переменное напряжение, измеряют ток в обмотке, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке, определяют величины воздушных зазоров между якорем .и сердечником при отпущенном и при прижатом его состояниях, разность между которыми равна ходу якоря 3КА.

2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что величины воздушных зазоров между якорем и сердечником при отпущенном и при прижатом его состояниях определяют по формуле