Способ контроля хода якоря электромагнитного коммутационного аппарата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле. Цель изобретения - повышение точности и производительности контроля. В обмотку реле подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряют ток в обмотке реле, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке и, используя результаты измерений, по формуле δ = W<SP POS="POST">2</SP>*98M<SB POS="POST">0</SB>SIΩ/√U<SP POS="POST">2</SP> - I<SP POS="POST">2</SP>R<SP POS="POST">2</SP>, где W - число витков обмотки реле μ<SB POS="POST">0</SB> - магнитная проницаемость воздуха S - площадь сечения сердечника U - напряжение питания I - ток в обмотке реле ω - частота переменного напряжения R - активное сопротивление обмотки реле, вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, по разности которых определяют ход якоря реле.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUHAËÈÑTÈ×ÅÑÍÈX
РЕСПУБЛИК ($g)$ Н 01 Н 49 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
W Iud SZ 63
) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ fHHT СССР (21) 4381638/24-07 (22) 22. 02. 88 (46) 30.03.90. Бюл. М 12 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н. С. Филипенко (53) 621.318.562.0045(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1156010, кл. G 05 B 23/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР
1173462, кл. Н 01 Н 49/00, 1985. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ХОДА ЯКОРЯ 3JIEK ТРОМАГНИТНОГО КОММУТАЦИОННОГО АППАРАТА (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле. Цель изобретения — повышение точности и произвоцительности контроля. В обмотку реле
Изобретение относится к контрольно-из мерительной техник е и може т быть использовано для контроля хода якоря электромагнитных реле.
Цель изобретения — повьппение точности и производительности контроля.
Способ осуществляют следующим образом.
В обмотку реле подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряют ток в обмотке реле, затем прижимают якорь к сердечнику и вторично изменяют ток в обмотке, и используя результаты изменений по формуле
„.,SU „„1554044 А 1
2 подают переменное напряжение, действующее значение которого меньше напряжения срабатывания реле, измеряит ток в обмотке реле, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке и, используя результаты иэМ, 8?сд мерений,по формуле О где И вЂ” число витков обмотки реле; И вЂ” магнитная п роницаемо с ть во здуха; S — площадь сечения сердечника;
U —; I — ток в обмотке реле; у — частота переменного напряжения; R — активное сопротивление обмотки реле, вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, по разности которых определяют ход якоря реле. вычисляют величины воздушных зазоров между якорем и сердечником соответственно при отпущенном и прижатом его состояниях, па разности которых опрел тяют ход якоря реле.
При неизменных значениях амплитуды питающего напряжения U,активноro сопротивления R обмотки реле и частоты <д изменения напряжения ток в о6мотке реле может изменяться за счет изменения индуктивности реле, В свою очередь индуктивность реле эависиг
1554044
W Яо ЯТа — число витков обмотки реле; — магнитная проницаемость воздуха;
- площадь сечения сердечника; — напряжение питания; — ток в обмотке ЭКА;
- частота переменного напряжения; — активное сопротивление обмотки ЭКА. где 11
U
Составитель Д. Тарасов
Редактор А. Ревин Техред 3I. Сердюкова Корректор N. Максимишинец
Заказ 461 Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государстйенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 от числа витков M обмотки реле, площади Я сечения сердечника, магнитной
Проницаемости ро воздуха и величины воздушного зазорами между якорем и сердечником реле. Поскольку для каждого конкретного типа реле параметры
Я, S р, имеют определенные значения, то индуктивность реле в основном зависит от положения якоря и характери- 1п зуется величиной воздушного зазорами
При отпущенном якоре магнитная цепь реле разомкнута, индуктивность реле минимальна и при заданном значении напряжения питания, ток в обмотке имеет максимальное значение.
При прижатом якоре магнитная цепь реле замкнута, индуктивность реле максимальна, а ток минимален. Следо-. вательно, гри неизменном напряжении рО .питания по значениям переменного тока в обмотке реле можно судить о величинах воздушных зазоров между якорем и
:сердечником при отпущенном и прижатом его состояниях, а по разности этих величин определять ход якоря реле.
Фо рмула изобретения
1. Способ контроля хода якоря элек,тромагнитного коммутационного аппара" та (ЭКА), основанный на перемещении
I якоря при подаче в обмотку ЭКА напряжения, меньшего напряжения срабатывания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, в обмотку ЭКА подают переменное напряжение, измеряют ток в обмотке, прижимают якорь к сердечнику и снова измеряют ток в обмотке, определяют величины воздушных зазоров между якорем .и сердечником при отпущенном и при прижатом его состояниях, разность между которыми равна ходу якоря 3КА.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что величины воздушных зазоров между якорем и сердечником при отпущенном и при прижатом его состояниях определяют по формуле