Патент ссср 155405

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 155405

Класс В 64d; 62с, 5О., СССР

h ><- тЕй.ц,,o

П.Jruv pr»;" „ Ц

"11 Г,7«0ТР 4 описание изовретеннн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 240

Организация комитета по авиационной технике

ВОЗДУ1Ц Н Ы Й В И H T ДЛЯ САМОЛ ЕТО В

Заявлено 26 декабря 1960 г. за № 690294j40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарнык знаков» № 12 за 1963 г.

Известны воздушные винты для самолетов с гидравлической системой изменения угла установки лопастей.

Для повышения надежности предложен винт, снабженный дополнительным механическим упором, выполненным в виде расположенной концентрично валу втулки, поворотной в упорных подшипниках и связанной косыми шлицами с траверсой, изменяющей углы установки лопастей. Втулка имеет также торцовые шлицы, сопрягающиеся со шлицами подпружиненного поршня, на который воздействует давление масла в полости, соединенной через золотник центробежного фиксатора шага и золотник гидравлического фиксатора шага с системой управления шагом винта.

Для повышения безопасности полета винт снабжен дополнительным упором, предотвращающим переход на малые углы во время полета. Упор выполнен в виде расположенного на внутренней поверхности поворотной втулки механического упора профилированного кулачка, управляющего подпружиненным золотником, соединяющим гидравлический и механическии фиксаторы шага со сливом. Для изменения угла установки лопастей на упоре в зависимости от положения сектора газа полость под торцом золотника соединена с напорной масляной магистралью и с редукционным клапаном. Сжатие пружины последнего регулируется кулачком, связанным с сектором газа двигателя.

На фиг. 1 изображен предлагаемый винт в разрезе; на фиг. 2— разрез по А-А на фиг. 1 и схема управления сектором газа.

Воздушный винт для самолетов содержит лопасти 1, втулку 2, в которой закреплены лопасти, гидравлический фиксатор шага 8, цент№ 155405 робежный фиксатор шага 4, механический фиксатор шага 5, механизм б промежуточного (дополнительного) упора, траверсу 7, изменяющую углы установки лопастей 1, и маслопровод 8.

При срабатывании механического фиксатора шага 5, происходящем одновременно со срабатыванием гидравлического фиксатора шага 8, а также в случае, когда последний не обеспечивает фиксации шага винта, вращение втулки 9, поворачиваемой при перемещении траверсы 7 вследствие зацепления ее косых шлицев 10 со шлицами11 траверсы 7, прекращается, поскольку снижение давления в полости12 вызывает перемещение под действием пружин 18 поршня 14 вправо.

Торцовые шлицы 15 поршня 14 сцепляются со шлицами 16 втулки 9, останавливая ее, Так как траверса 7 соединена шлицами 17 с втулкой 2, а поршень 14 шлицами 18 с маслопроводом 8, изменение шага винта оказывается невозможным. Для постановки винта на промежуточный упор профилированный кулачок 19 втулки 9 перемещает золотник 20 механизма б, отсекающий высокое давление и соединяющий фиксаторы шага 8 и 5 со сливом 21, при этом фиксаторы срабатывают. При перемещении сектора 22 газа вправо (мощность двигателя увеличивается) кулачок 28 несколько освобождает пружину 24 редукционного клапана 25, в результате чего уменьшается давление в канале 2б и полости 27. Происходит взаимное смещение золотника 20 и втулки 28, обеспечивающее срабатывание фиксаторов 8 и 5 при определенном шаге установки лопастей 1.

В случае перемещения сектора 22 газа в противоположную сторону мощность двигателя уменьшается, кулачок 28 освобождает пружину 24, а смещение золотника 20 и втулки 28 вызывает фиксацию лопастей 1. Снятие винта с промежуточного упора сопровождается перемещением золотника 29 в крайнее правое положение, в результате чего выключаются фиксаторы 8 и 5. После этого винт получает возможность перехода на угол минимального сопротивления вращению, а также под контролем регулятора — в диапазон реверса.

Предлагаемый винт позволяет улучшить характеристики самолета на пробеге, а также стабилизирует необходимый режим работы винтомоторной установки.

Предмет изобретения

1. Воздушный винт для самолетов с гидравлической системой изменения угла установки лопастей, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным механическим упором, выполненным в виде расположенной концентричнс валу винта втулки, поворотной в упорных подшипниках и связаннои косыми шлицами с траверсой, изменяющей углы установки лопастей, при этом втулка имеет торцовые шлнцы, сопрягающиеся со шлицамн подпружиненного поршня, на который воздействует давление масла в полости, соединенной через золотник центробежного фиксатора шага и золотник гидравлического фиксатора шага с системой управления шагом винта.

2. Воздушный винт по п. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения безопасности полета, он снабжен дополнительным упором, предотвращающим переход на малые углы в полете, выполненным в виде расположенного на внутренней поверхности поворотной втулки механического упора профилированного кулачка, управляющего подпружиненным золотником, соединяющим гидравлический и механиче№ 155405 скии фиксаторы шага со сливом, причем для изменения угла установки лопастей на упоре в зависимости от положения сектора газа полость под торцом золотника соединена с напорной масляной магистралью и с редукционным клапаном, сжатие пружины которого регулируется кулачком, связанным с сектором газа двигателя.

/б фиг. 1 № 155405

Редактор Л, К. Ушакова

Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 23/1П вЂ” 64 г. Формат бум. 70X108и>

Заказ 582/13 . Тираж 475 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4,