Многофазный распределительный шинопровод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов. Цель изобретения - уменьшение габаритов и упрощение конструкции. Многофазный распределительный шинопровод содержит секции, внутри корпуса которых установлены шины, объединенные в два пакета. Наружные шины в разных пакетах разноименные, а в месте соединения секций шины одного пакета соединены перемычками с одноименными внутренними шинами другого пакета. 3 ил.
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (Д1)5 Н 02 G 5/06
ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I к
4 t
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333532/24-07 (22) 25,11.87 (46) 30.03,90. Бюл. 1! - 12 (71) Всесоюзный государственный научно-исследовательский и проектный институт "ВНИИпроектэлектромонтаж" (72) Е,А.Поликарпов (53) 621,3 16,351 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1176403, кл. Н 02 G 5/06, 1985. (54) МНОГОФАЗНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ
ШИНОПРОВОД (57) Изобретение относится к электИзобретение относится к электротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.
На фиг,1 изображен многофазный распределительный шинопровод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг. 3 — разрез R-Б на фиг,1. с
Шинопровод состоит из секций 1, Дпя штепсельного присоединения ответвительных коробок 2 секции имеют окна 3. Внутри корпуса 4 расположены шины 5, объединенные в два пакета 6, в которых они изолированы как друг -.от друга, так и снаружи слоем твердой изоляции 7.
На внепних широких сторонах наружных шин 5 имеются участки 8,свободные от изоляции 7, которые размещены напротив ответвительных коробок 2, „„Я0„„1554065 A ) ротехнике и может быть использовано в конструкциях распределительных шинопроводов, Цель иэобретения— уменьшение габаритов и упрощение конструкции, Многофазный распределительный шинопровод содержит секции, внутри корпуса которых установлены шины, объединенные в два пакета, Наружные шины в разных пакетах разноименные, а в месте соединения секций шины одного пакета соединены перемычками с одноименными внутренними шинами другого пакета, 3 ил.
Наружные шины 5 каждого из пакетов 6 на концах секции 1 имеют соединительные участки 9 удвоенной толщины, которые соединены перемычками !
О с одноименными внутренними шинами 5 при обеспечении соответствующего чередования фаз в пакетах.
Например, если в верхнем пакете наружные шины 5 присоединены к фазам А и С, а внутренние — к В и N то в нижнем пакете фазы чередуются в последовательности В, А, С, N, Соединительные участки 9 шин по концам секций 1 имеют отверстия 11 для болтов, которые прижимают накладки (не показаны), соединяющие шины смежных секций.
В зазоре между пакетами шин напротив окна 3 размещены два вкладыша 12, в которых размещается ответвительная коробка 2, снабженная ручкой 1 3.
На боковых поверхностях корпуса
4 со стороны окон 3 имеются формов1554065 ки 14. для размещения контактных штырей 15 ответвительных коробок 2.Каждый иэ контактных штырей 15 оканчивается подпружиненным контактом !6.
Отходящий кабель 17 соединен с контактами 16 проводниками, размещенными внутри контактных штырей 15, На обоих концах корпуса 4 имеются раструбы 18 для обеспечения необходимых расстояний между токоведущими и заземленными частями в узле соединения секций шинопровода, Зазоры между секциями шинопровода закрыты крышками 19, !
Подключение электроприемников к шинопроводу осуществляется следующим образом, В окно 3 вставляют ответвительную коробку 2, соединенную че- 20 реэ кабель 17 с электроприемником, при этом ответвительная коробка 2 развернута так, что контактные штыри 15 проходят в боковые части окон 3.
После упора утолщенной части от- 25 ветвительной коробки 2 в корпусе 4 производят вращение коробки за ручку 13 на угол около 90, что приво. дит к перемещению контактных штырей
15 в направлении участков 8 шин 5, Это приводит к замыканию контактов
16 с шинами 5, Отключение электро приемников осуществляется в обратной последовательности, ! формула изобретения
Многофазный распределительный шинопровод, состоящий из секций с двумя шинами на фазу, расположенными в корпусе широкими сторонами в вертикальной плоскости, при этом изолированные шины объединены в два пакета, шины каждой из фаз расположены в разных пакетах, установленных друг над другом, а между ними установлены соединительные коробки, напротив которых внешние шины пакетов имеют неизолированные участки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции, наружные шины пакетов относятся к разным фазам, причем каждая из наружных шин с обоI их концов секции соединена перемычкой с одноименной внутренней шиной другого пакета.
11
1О
Составитель Б.Филиппов
Редактор F.,Копна Техред Л.Сердюкова Корректор H.Ðåâñêàÿ
Заказ 462 Тираж 403 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета о изобретениям и открытилм при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 1(11