Патент ссср 155407
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Эй 155407
Класс В 64f; 62с, 32
G 01m; 42k, 21о, СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подиисная групг1а Лг 240
Л. Г. Зябрев и А. Н. Баранов
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРУЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ
ПРИ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЯХ
Заявлено 2 августа 1962 г. за Хе 789937,40-23 в Комитет по летам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товар ык знаков >,ì 12 за 1963 г, Известные устройства для нагружения самолетов при проведении их статических испытаний, включающие электрогидравлическую следящую cHOTelli H ooIIIHII rHgpBB,;IHHeczIHÉ Ko. z. zeliTop, I< которому через ре дукторы присоединены силовозбудители с динамометрами, требуют большого количества типоразмеров силовозбуднтелей, Предложено устройство, в котором последовательно включеш1ые с силовозбудителями редукторы выполнены Ввиде,двух соединенных между собой, а также с коллектором и возбудителем цилиндров. Поршни последних через штоки шарнирно крепятся к плечам коромысла. имеющего регулируемую опору и несущего на одном плече регулнругмУ10 IIP5 æHI!Ó.
На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства; на фиг. 2— схема редуктора.
Из гидравлического распределительного устройства 1 гидросмесь (масло) под давлением поступает в общий коллектор 2. Управление распределительным устройством осуществляется от программного автомата 8 нагружения, который обеспечивает нагружение по заданномУ закону.
Из коллектора гидросмесь через редукторы 4 подается в силовозбудители 5., Причем из коллектора гидросмесь через канал 6 поступает в нижню1о полость ш1линдра 7, а нижняя полость цилиндра 8 соединена через канал 9 с соответствующим силовозбудителем. Оба цилиндра редуктора сообщаются между собой через канал 10. Штоки поршней 11 обоих цилиндров шарнирно присоединены к коромыслу 12, средняя опора 18 которого выполнена подвижной. № 105407
ИЗменяя плеч и короь! ысл 3, можнО В и) )цзок))х преде. )ax мен ять коэффициент редукции давления, KQTÎpb)II устапаВBHB3ioT В 33Виспзlостп
0Т II3i pA>зки на силовозоудители. П !ечи коромысла иЗ lci!яют xo>oBbix!
Винтом, который приводится во вращение 0Т электродвигателя Ы Редукто)зы такои 1(0))cTpx KHIIH дают ВОЗмозкг)ость у !итывать Вес испыт; р.мои KoHcTp) кции и (зычазкнОЙ системы, т. с. самолет можно "i p3BHQBBсить без применения грузов. Для этой цели па одном из плеч коромысла редуктора устанавливают регулируемую посредством винта пружину1з. позьоляющую. осуществлять пагружсние с заданным cдвигом по 3,3ВЛЕН5ПО.
Для предотвращения крена испыть>ваемого самолета вследствие не00льших Îlliиооl(п|зн 1!агрузкепии cилОВ03буднтелl> 1б, >>cT31!ОВЛСПHые с)!З1метрично пpoäo, )b)IÎÉ Оси самолета, lерез элсктpoмагн)!тllые Kpаны 17 C s:IBH!(TpoXI3BJ!!IT!)bIXI I!pi!Bolo!I )TopKTIO>ICI)bl K Обще >!З I(o,i;IC:(Top., а через тросы и д5)намометры 18 — K копстрмкции самолета. При бескреновом нагрузкении двизкки 19 потенциометроь 20, соединенные с кn:ico;15) ми Ijpbl 1bcB, переме)цаю гc51 на 0+HI)3KDB>> Io Bcличин, . При 3Toxi наПряЗкен)!е Н3 уllp3B J5iIOEIC>XI реяе 21 p3B!IO H>1 IIO, KOHT3KTbl 22 pe:IC p330мкнуты, а электромагнитные краны !7 открыты. При крене самолета движки потенциометров перемешаются на разную величину — па 00мотке реле появляется напряжение, которое в зависимости от знака крена закрывает один из кранов !7, что выправляет крен.
Нагружение в описываемом устройстве контролируется по одному из электрических динамометров 18.
Для предотвращения неправильного нагружсния, в случае Выхода пз строя одного из динамометров, 3BIox)3T пагружепия имеет систему защиты, благодаря которой нагрузка Н3 контрольном динамометре в процессе нагружепия может сравпиватьс5 с нагрузкой на любом другом
ДинаAJOXICTpC 28. Пр)! H3pX IlleIIHI) CHI)XpOI! J)0(1 H !!31 pX H(eJIHH автом )т 1!3I Ph H(eHH51 BbIJ(;lIOR3BTC5I. 3Т3 CHCTCXI3 для защиты силовозбудителей 16 и связаннь)х с ними рычажной сНстемы и конструкции от нагрузки в случае ошибки в уравновешиван))и.
Предлагаемое устройство позволяет уменьшить количество типоразмеров силовозбудителей в системах, работающих на принципе равного давления.
Предмет изобретения
VcTpoIlcTBo .T I5I i! tI ph:жения само.lстОВ lри статическпх испытан))ях, включающее электрогидравлическук> следящую систему, общий гидравлический коллектор, к которомЗ !с)зез редуKTopbl присоединены сн, 10возбудители с динамометрами, 0 T,л !! 3 «о ш е е с я тем, что, с целью уменьшени51 кОличества типоразмс ров снловозб;.д !Теле)! В с)!стеме, работающей на принципе равного давлс IHH, последовательно включенные с силовозбудителями редукторы Выпо JHEJ)bl в виде двух соединенных между сооой, а также с кол 3eKTopox) и ВОЗОудителсм цилиндров, поршнп которых череЗ lптоки H)3pIII!p!!(i репятся к I!, 1(. чаз! короз!ысла с регулируемой споро., 1ричем на олпом из плеч коромысла установле)а регулируемая пружина.
Редактор Л. К. Ушакова Текред А. A. Камышникова 1,орректор И. С. Дроздова
Поди. к пеи. 3 VII — 63 г. Фор:..ат бум. 70 108 ii:å Объем 0,26 изд, гк
Зак. 1678! 10 Тираж 450 Цена 4 коп
ПНИИПИ Государственного комитета t;0 дедам изобретеиий1 и открытий1 СССР
Москва, Центр, пр. Сер",âà, д. 4.
Типография, пр. Сапуиопа. 2.