Патент ссср 155409

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 155409

Класс В 62d; 63с, 39

СССР

u:!" ..: : ....

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л5 241

А. С. Мелик-Саркисьянц и В. А. Симаков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРАМИ БОРТОВ

И ШАРНИРАМИ КУЗОВА САМОСВАЛА

Заявлено 26 апреля 1962 г, за K 775752,, 27-11 з Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретешп1 и товарнык знаков» X 12 за 1963 г.

Известны устройства для управления запорами бортов ll шарнирами кузова самосвала, преимущественно с двусторонним опрокидыванием, включающие гидроподъемнпк, блок-i<,ia aH перекpr n r доступа рабочей жидкости в гидроподъемник и валы управления, шарнирно укрепленные под днищем кузова и связанные рычагами и тягамп с блок-клапаном, крюками бортов и шари |рамп кузова.

Осооенность описываемого устройства заключается в том, что шток установленного на раме самосвала рабочего пневгмоцилиндра привода управления запорами борта и шарнирамп кузова шарнирно соединен с качающимся рычагом, установленным на раме п несущим вилку, взаимодействующую с пальцем рычага, закрепленного на валу управления;

Блок-клапан, закрепленный на раме самосвала, снабжен рычагами управления, которые имеют два фиксированных положения и взаимодействуют с качающимися вильчатыми рычагами, шарнирно закрепленными на кузове и соединенными с валом управления соответствующего борта посредством тяг. Такое устройство конструктивно выполнено проще.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — пневматический привод гидроподъемника; на фпг, 3 — блокклапан гидросистемы в разрезе.

Под днищем кузова самосвала со стороны каждого борта шарнирно укреплены IBBJlbl 1 у правления. Каждый вал жестко закрепленными на нем рычагами 2, 8, 4 и тягами б, б, 7 кинематически связан с крюком 8 запора борта, с крюком 9 замыкания шарнира кузова и с блок-клапа№ 155409 ном 10 гидроподъемника. На валу закреплена рукоятка 11, предназначенная для его поворота вручную, Для механического поворота вала используется пневмоцилиндр 12. Шток 18 пневмоцилиндра через качающийся рычаг 14, несущий на верхнем конце вилку, и через палец 15 рычага 16 воздействует на вал управления, Блок-клапан 10 снабжен рычагами 17 управления, взаимодействующими с качающимися вильчатыми рычагами 18, шарнирно закрепленными на кузове самосвала и связанными с тягами 7.

При повороте вала по часовой стрелке освобождаются крюки 8 и

9 и одновременно тяга 7 воздействует на рычаг 18, поворачивающий рычаг 17. Пружина 19 сжимается, шток 20 опускается и открывается шариковый клапан 21. Рабочая жидкость от гидронасоса поступает к гидроподъемнику, и кузов самосвала поднимается. После разгрузки кузов опускается, поворотом вала против часовой стрелки запирают крюками 8 и 9 соответственно борт и шарнир кузова и рычаг 17 возвращают в исходное положение.

Предмет изобретения

Устройство для управления запорами бортов и шарнирами кузова самосвала, преимущественно с двусторонним опрокидыванием, включающее гидроподъемник, блок-клапан перекрытия доступа рабочей жидкости в гидроподъемник, валы управления, шарнирно укрепленные под днищем кузова, рычаги и тяги, связывающие валы управления с крюками бортов, шарнирами кузова и блок-клапаном, отл ич а ю щеес тем, что, с целью упрощения конструкции, шток установленного на раме самосвала рабочего пневмоцилиндра привода управления запорами борта и шарнирами кузова соединен шарнирно с установленным на раме качающимся рычагом, несущим на верхнем конце вилку, взаимодействующую с пальцем на конце рычага, закрепленного на валу управления, а блок-клапан, снабженный рычагами управления, имеющими два фиксированных положения и взаимодействующими с качающимися вильчатыми рычагами, шарнирно укрепленными на кузове и соединенными тягами с валом управления соответствующего борта кузова, закреплен на раме самосвала.

Л" 15540Э

Eau

Clue 3

Составитель описания В. Рождественский

Техред Т. П. Курилко Корректор Т. С. Жукова

Редактор Л. М. Струве

Типография, Москва, ул. Фр. Энгельса. 46.

Л-50 Поди. к печ. 16/VII 1963 г. Формат бум. 70 108 / 6. Объем 0,26 изд. л.

Заказ 894 Тираж 850 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.