Видоизменение контрольного приспособления для фотоперспектографа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
c,+», / " вй
%В Мбд
X 15543
Класс 57а, 7
ПйТЙ НТ liR И 30 6Р Т : ЛИ Й
ОПИСАНИЕ контрольного приспособления лля фотоперспектографа.
К дополнительному патенту С..O. Максимовича, заявленному 13 июня
1929 года (заяв. свид. ря 49090).! ь
Основной патент на имя того же лица от 15 сентября 1924 г. за № 1430.
О выдаче дополнительного патента опубликовано 31 мая 1930 года. Действие дополнительйого патента простирается на срок до 14 сентября 1939 года.
Предмет патента;
B патенте .№ 1430 описано контрольное приспособление к фотоперспектографу, состоящее в том, что вдоль направляющих шин последнего прОтянуты две параллельные проволоки, имеющие большое сопротивление, а в плоскостях оригинала и изображения расположены медные ползуны, соединенные с плюсом батареи, при чем другие ползуны, лежащие в объективной плоскости, так соединены с гальванометром, что получается схема мостика Уитстона. Отсутствие тока в гальванометре показывает правильоость Соблюдения в установке основного условия резкости.
В -предлагаемом видоизмененном контрольном приспособлении, с целью автоматического восстановления правильности положения . плоскости оригинала при посредстве мостика Уитстона, вместо . гальванометра применяется реле, соединеньное с отдельным источником тока и электромотором, сочлененным с ползуыами. С целью же восстановления нару;шенного положения плоскости изображения, в предлагаемое приспособление вводятся, еще добавочное реле, источник тока и электромотор, сочлененный с ползунами.
На чертеже изображено видоизме. ненное контрольное приспособление, в котором, при нарушении равновесия плоскости оригинала, реле 9 автоматически включает мотор 10, восстанавливающий это равновесие при помощи своей механической связи 11 с плоскостью оригинала, в которой расположены ползуны 1, 4. Восстановление равновесного положения плоскости изображения, при нарушении электрического равновесия в мостике Уитстона осуществляется добавочным реле 17, включающим автоматически мотор 18 с.тягой, сочлененной с ползунами 3,6. Сопротивление отрезков 13, 14, 15 и 1б прово-локи подобраны таким образом, что при резкости изображения на оси объектива 7 ток в реле 17 исчезает. Иотор 10 питается от источника тока 12, а мотор 18 — от источника тока 19.
1. Видоизменение контрольного прйспособления для фотоперспектографа, охарактеризованного в патентеза № 1430,отличающееся тем, что с целью автоматического восстановления правильного положения плоскости оригинала при по- средстве мостика Уитстона гальванометр заменен реле 9, соединенным с .отцельным источником тока 12 и электромотором. Щ который сочленен с ползу,. нами 1,4
2. Видоизменение приспособления, указанного в и. 1, характеризующееся
I применением добавочного реле,17; источника тока 19 и электромотора 18, со-члененного с ползунами .3,6, с целькг восстановления нарущенного положения плоскости - изображения. Xaè. се4чй%%ый туях»