Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Реферат

 

Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление при эффективном шумоглушении путем создания разрежения и эжектирования газов. Поток отработавших газов через впускной патрубок 4 и впускную резонансную камеру 8 поступает в промежуточную расширительную камеру 10, где отработавшие газы, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, после чего поток газов разделяется. Часть газов направляется через насадку 11 в выпускной перфорированный патрубок 5, а часть газов в кольцевую полость, образованную поверхностями корпуса 1 и патрубка 5 с насадкой 11. При прохождении газами насадки 11 скорость их увеличивается, что приводит к падению давления в этой зоне и, следовательно, к эжектированию газа через отверстия перфорации на участке выпускного патрубка 5 из кольцевой полости. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления при эффективном шумоглушении. На чертеже показан глушитель шума, продольный разрез. Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с торцовыми крышками 2 и 3, соосные перфорированные и частично помещенные в корпус 1 впускной 4 и выпускной 5 патрубки, поперечные перегородки 6, 7, разделяющие корпус 1 на впускную 8 и выпускную 9 резонансные и промежуточную 10 расширительную камеры, и насадку 11, выполненную в виде конфузора, установленного в зоне входного торца выпускного патрубка 5 большим основанием в сторону впускного патрубка 4, причем впускной патрубок 4 размещен во впускной резонансной камере 8, а выпускной патрубок 5 в выпускной резонансной камере 9 и частично в промежуточной расширительной камере 10. Насадка 11 малым основанием конфузора сопряжена с входным торцом выпускного патрубка 5, поперечная перегородка 7, размещенная между промежуточной расширительной и выпускной резонансной камерами 10, 9 снабжена перфорацией, а часть выпускного патрубка 5, размещенная в промежуточной расширительной камере 10, выполнена перфорированной. Размер камер и расстояние L могут быть определены экспериментальным путем. Глушитель шума работает следующим образом. Поток отработавших газов через впускной перфорированный патрубок 4 и впускную резонансную камеру 8, работающие по принципу акустических фильтров, поступает в промежуточную расширительную камеру 10, где отработавшие газы, расширяясь, теряют скорость и звуковую энергию, после чего поток газов разделяется и часть газов направляется через насадку 11 и выпускной перфорированный патрубок 5, а часть газов в кольцевую полость, образованную поверхностями корпуса 1 и патрубка 5 с насадкой 11. При прохождении газами насадки 11 скорость их увеличивается, что приводит к падению давления в этой зоне и, следовательно, к эжектированию газа через отверстия перфорации на участке выпускного патрубка 5 из кольцевой полости. С возрастанием частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличиваются расход и скорость потока отработавших газов и соответственно возрастает уровень шума, однако в то же время возрастает разрежение в выпускном патрубке 5 за насадкой 11, следствием чего является эжекция газа не только из промежуточной расширительной камеры 10, но и эжекция газа через отверстия перфорации патрубка 5 из выпускной резонансной камеры 9, которая работает и как резонансная для части газов, проходящих через патрубок 5, и при помощи отверстий перфорации перегородки 7 для части газов, находящихся в расширительной камере 10. Благодаря эжекции газа, величина которой меняется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, уменьшается гидравлическое сопротивление глушителя, улучшается очистка цилиндров двигателя и, следовательно, снижаются потери мощности в системе выпуска отработавших газов двигателя. Частотный диапазон шумоглушения увеличивается благодаря тому, что резонансная камера 9 работает одновременно для двух потоков газа, а возможность многократного сложения различных сочетаний ранее разделенного потока отработавших газов вследствие прохождения ими перфорированных элементов повышает эффективность шумоглушения.

Формула изобретения

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с торцовыми крышками, соосные перфорированные и частично помещенные в корпус впускной и выпускной патрубки, поперечные перегородки, разделяющие корпус на впускную и выпускную резонансные и промежуточную расширительную камеры, и насадку, выполненную в виде конфузора, установленного в зоне входного торца выпускного патрубка большим основанием в сторону впускного патрубка, причем впускной патрубок размещен во впускной резонансной камере, а выпускной патрубок в выпускной резонансной и частично в промежуточной расширительной камерах, отличающийся тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления при эффективном шумоглушении, насадка малым основанием конфузора сопряжена с входным торцом выпускного патрубка, поперечная перегородка, размещенная между промежуточной расширительной и выпускной резонансной камерами, снабжена перфорацией, а часть выпускного патрубка, размещенная в промежуточной расширительной камере, выполнена перфорированной.

РИСУНКИ

Рисунок 1