Центрифуга для очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - снижение затрат времени на техническое обслуживание центрифуги путем определения толщины осадка в роторе без остановки и разборки центрифуги. Центрифуга для очистки масла включает корпус 1, закрепленную в корпусе полую ось 2, установленный на ней ротор 3. Ротор снабжен гидроприводом 4 и устройством для определения толщины осадка в роторе, содержащем датчик 5, выполненный в виде цилиндрического патрона с образованием внутри него герметичной полости 6, заполненной маслом. Центрифуга снабжена датчиком 7 для определения амплитуды вибрации корпуса и датчиком 8 для определения частоты вращения ротора. Толщину осадка определяют по формуле δ<SB POS="POST">N</SB>=K(A<SB POS="POST">N</SB>-A<SB POS="POST">O</SB>):W<SP POS="POST">2</SP>, где δ<SB POS="POST">N</SB> - толщина осадка

A<SB POS="POST">O</SB> - амплитуда вибрации корпуса при отсутствии в роторе осадка

A<SB POS="POST">N</SB> - амплитуда вибрации корпуса при толщине осадка в роторе, равной Δ<SB POS="POST">N</SB>

W - угловая скорость ротора, K - коэффициент пропорциональности, определенный экспериментально и являющийся постоянной величиной для каждого поперечного образца центрифуги. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН (19) (И) (51) В 04 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4247203/23-13 (22) 18.05.87 (46) 07.04.90. Бюл. И 13 (71) Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В, Куйбьппева и Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Э.А.Улановскйй, В.Г.Алексеев и JI.Â.ÑYàíèñëàâñêèé (53) 621.651(088,8} (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 862996, кл. В 04 В 13/00, 1981. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к центрифугам для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — снижение затрат времени на техническое обслуживание центрифуги путем определения толщины осадка в роторе без остановки и разборки центрифуги. Центрифуга для очистки масла включает корпус 1, закрепленную в корпусе полую ось 2, установленный на ней ротор 3. Ротор снабжен гидроприводом 4 и устройством для определения толщины осадка в роторе, содержащим датчик 5,, выполненный в виде цилиндрического патрона с образованием внутри него герметичной полости 6, заполненной маслом. Центрифуга снабжена датчиком 7 для определения ампХ литуды вибрации корпуса и датчик 8

1554982 для определения частоты вращения ротора, Толщину осадка определяют по формуле: ц „= К(А — А ): Я, где 8П толщина осадка, А — амплитуда вибрации корпуса при отсутствии в роторе осадка, А „ - амплитуда вибрации корпуса при толщине осадка в роторе, Изобретение относится к аппаратам для очистки жидкостей, в частности к центрифугам для очистки масла в двига-15 телях внутреннего сгорания.

Цель изобретения — снижение затрат времени на техническое обслуживание цЕнтрифуги путем определения толщины осадка в роторе без остановки и раэ- 20 борки центрифуги.

На чертеже представлена центрифуга, продольный разрез.

Центрифуга для очистки масла включает корпус 1, закрепленную в корпусе полую ось 2, установленный на ней ротор 3. Ротор снабжен гидроприводом

4, выполненным в виде наружных сопел, и устройством для определения толщины осадка в роторе. Устройство 30 содержит закрепленный ка внутренней стенке ротора датчик 5, ориентированный вдоль перпендикуляра к оси 2 и выполненный в виде цилиндрического патрона с образованием внутри него герметичной полости 6. Полость заполнена маслом. Центрифуга дополнительно вклю-. чает датчик 7 для определения амплитуды вибраций корпуса и датчик 8 для определения частоты вращения ротора.

Сигналы с датчиков снимаются ка виброметр 9 и частотомер 10.

Центрифуга работает следующим образом.

Масло под давлением через полую 45 ось 2 поступает в ротор 3, оттуда выходит через сопла гидропривода 4, создавая при этом момент, приводящий ротор во вращение. При прохождении жидкости через вращающийся ротор находящиеся в ней частицы загрязнений под действием центробежной силы движутся к стенке ротора, образуя на последней слой осадка. При накоплении осадка объем, занятый датчиком 5, выполненным в виде цилиндрического пат- 55 рона, не заполняется осадком. Так как плотность осадка вьппе, чем плотность масла„ которым заполнена полость датравной 3„, Я вЂ” угловая скорость ротора, Š— коэффициент пропорциональности, определенный экспериментально и являющийся постоянной величиной для каждого поперечногo образца центрифуги. 1 ил. чика,то на роторе образуется дисбаланс, величина которого тем больше, чем больше толщина осадка в роторе.

Увеличение дисбаланса ротора вызывает повышение уровня вибрации корпуса 1, при этом сигнал с датчика 7 пе— редается на прибор 9, который дает показания амплитуды вибрации корпуса, Одновременно с датчика 8 снимают сигнал на прибор 1 0, который регистрирует угловую скорость ротора. Толщину осадка в нем определяют из соотношения

К(А — А ) ,Р где 3) — толщина осадка в роторе;

А — амплитуда вибрации корпуса при отсутствии в роторе осадка;

А — амплитуда вибрации корпуса при толщине осадка в роторе, равной о „, угловая скорость ротора, К вЂ” коэффициент пропорциональности„ определенный экспериментально и являющийся постоянной величиной для каждого конкретного образце центрифуги.

Выполнение датчика устройства для определения толщины осадка в роторе в виде цилиндрического патрона с образованием внутри него герметичной полости, заполненной маслом, позволяет создавать дисбаланс ротора при его заполнении осадком. Снабжение центрифуги датчиком для определения амплитуды вибрации корпуса, вызываемой разбалансировкой ротора, и датчиком для определения угловой скорости ротора дает возможность расчетным путем с высокой степенью точности определять толщину осадка в роторе без остановк: и разборки центрифуги, что позволяет снизить трудоемкость обслуживания за счет исключения ее преждевременной разборки для очистки ротора от осадка.

Составитель Л.Анучин

Техред M.Äèäûê Корректор В.Кабаций

Редактор В. Петраш

Заказ 519 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 1554982 6

Формула изобретения на техническое обслуживание центриЦентрифуга для очисткМ масла, вклю- фуги путем определения толщины осадка чающая корпус, закрепленную в корпу- в роторе без остановки и разборки се полую ось, установленный на ней центрифуги, датчик выполнен в виде ротор, снабженный гидроприводом и цилиндрического патрона с образоваустройством для определения толщины нием внутри него герметичной полости, осадка в роторе, содержащим закреп- последняя заполнена маслом, причем ленный на внутренней стенке последне- центрифуга дополнительно снабжена датго датчик, установленный так, что его 1о чиками для определения амплитуды вибпродольная ось перпендикулярна оси рации корпуса и частоты вращения роротора, отличающаяся тем, тора, соответственно связанными с вибчто, с целью снижения затрат времени рометром и частотомером.