Топка с колосниковой решеткой, составленной из перемещающихся друг по другу колосниковых элементов

 

Ъ

Класс 24-а № 1555

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП И САН И Е топки с колосниковой решеткой, составленной из перемешающихся друг по другу колосниковых элементов

K патенту А. С. Ломшакова, заявленному 5 мая 1924 г. (ваяв. свил. № 78347).

0 выдаче патента опубликовано 3) августа 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 roaa.

Предлагаемая топка относится к типу топок с автоматической подачей топлива и механическим передвижением его вдоль решетки.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез топки, фиг. 2 — план и разрез подвижных рам решетки, фиг, 2а †перспективн вид рам, фиг. 3 †детали решетки .в разрезе, фиг. За — план и разрез вкладной части платформы, фиг; 4 — вертикальный разрез приспособления для механической подачи топлива (вариант), фиг. 5 — деталь устройства подачи . воздуха в топку и фиг. 6 — план и разрезы платформы.

Решетка предлагаемой топки подразделена по своей длине на несколько секций, состоящих из изогнутых по ломанной линии платформ 8 и 9, при чем платформы одной секции своими задними концами 10 опираются на передние части 12 платформ другой секции.

Секции распределены на две группы, при чем все нечетные, считая по длине решетки от начала ее, составляют одну группу, а все четные — другую. Платформы каждой группы передними частями связаны с соответствующим данной группе механизмом, получающим возвратно-поступательное движение. Каждая из двух групп платформ 8 и 9 связана соответственно с рамою 1 и 2, причем рама 2 покоится посредством катков о на раме 1, которая передви гается взад и вперед по неподвижным

1 рельсам 3 при помощи катков 4, имею-! ! щих общую геометрическую ось 25.

При помощи тех же катков 4 можно изменять уклон к горизонту рамы 1, ! а вместе с ней и всей решетки, Обе рамы с платформами приводятся в дви жение от привода посредством зксцен трика 6 и двуплечего рычага 7 с ма-! лым числом качаний, передвигающего обе группы платформ в противопо ложном друг другу направлении (фиг. 1). ! При сходящемся движении двух смежных секций задняя часть 10 платформы

9 сдвигает топливо, со следующей за ней платформы 8 на далее следующую за ней 9, при расходящемся же движе1 нии топливо сдвигается с нечетных платформ на четные. Величина хода передней платформы 8 может изменяться независимо от остальных секций, для чего служит переставной шарнир н тяга 7". связанный с рычагом 7 (фиг. 3).. Платформы 8 и 9 составлены из передней части 12, заглушенной для прохода воздуха, заднего приставного сменного конца 10 и средней части, имеющей три продольных стенки, между которыми вложены рамки 1á решетко- образной формы (фиг. 3 и За), наполненные зернистым огнеупорным мате- риалом 16, удерживаемым ситами 17, как описано в патенте № 1136. Платформы 8 и 9 лежат своими передними концами 12 на поперечных опорах 24, прикрепленных к верхним поверхностям рам 1 и 2. Средняя стенка платформы входит крючкообразным концом 13 в выемку 14 съемного конца 10, высотой которого обусловливается высота слоя топлива и величина тупого угла а, образуемого поверхностью рамки 1б с глухой передней частью 12. Высота слоя топлива зависит также от длины платформы — чем больше длина платформы и чем меньше угол наклонения решетки, тем слой топлива больше.

Как длина платформы, так и высота конца 10 выбираются, в соответствии со свойствами топлива, такими, чтобы процесс горения на отдельных секциях решетки проходил наиболее благоприятно. Задние приставные концы 10 платформ снабжены, с целью их охлаждения, каналами 11 для прохода воздуха, Под решеткою установлена коробка с дырчатым дном 18, разделенная перетородками 19 на отдельные участки и загруженная сыпучим материалом различной величины зерен и различной высоты слоя, благодаря чему достигается подвод различного, соответствующего действительный потребности, коли чества воздуха к отдельным участкам решетки. Для предохранения стен топочного пространства от соприкосновения с топливом и для подогрева поступающего в топку воздуха последний проводится через камеры с внутренними перегородками 1, 1, заставляющими его: идти по зигзагообразному пути (фиг. 5)., Механизм, подающий топливо на ре. щетку из загрузочного ковша 21, расположенного значительно выше ре,шетки, сталкивает. топливо в канал 22 посредетвом подвижной доски 6, составляющей дно ковша. Вертикальный канал 22 может быть расположен или за ковшом 21 (фиг. 1), или впереди его (фиг. 4); количество же подаваемого топлива регулируется задвижкой M.

Число передвижений подающего толливо механизма равно числу качаний колосников, вследствие получения движения обоими механизмами от общего привода, при чем топливо падает отвесно. на переднюю заглушенную часть решетки в периоды сближения платформ 8 и 9. При падении более тяжелые частицы достигают решетки ранее, чем более легкие, мелкие, благодаря чему последние падают на более крупные. При передвижении же топлива с одной платформы на другую, более крупные частицы, которые загорелись раньше, выталкиваются наверх, а более мелкие опускаются к решетке.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Топка с колосниковой решеткой, составленной из перемещающихся друг по другу колосниковых элементов в форме изогнутых по ломанной линии платформ, с автоматической подачей и автоматическим перемещением топлива, характеризующаяся тем, что чередующиеся платформы 8 и 9 (фиг. 1) соединены шарнирно соответственно с рамами 2 и 1 (фиг. 2, 2а), получающими возвратное движение одна по другой в противоположных направлениях от приводного рычажного механизма 6, 7 (фиг. 1, 4).

2. При охарактеризованной в и. 1 топке применение рамы 1 (фиг. 2, 2а) с катками о и 4, из коих катки б направляют раму 2 в раме 1, а катки 4, имеющие общую геометрическую ось 2б, предназначены, помимо перемещения рамы 1 по неподвижным рельсам, также и для придания ей,, а с ней и.всей решетке, требуемого уклона к горизонту.

3. При: охарактеризованной в п. 1 топке применение приспособления .для независимого от остальных элементов перемещения передней платформы 8, состоящего из соединенного с этой платформой рычага 7 .(фиг. 3), связанного при . Помощи переставного .шарнира и тяги 7" с рычагом 7, сообщающим движение рамам 1 и 2.

4. При охарактеризованных в п.п.

1 — 3 топках применение колосниковых элементов со сплошными передними 12 и задними 10 концами (фиг. 3 и За) и с ячейкообразными вставками 1э в средней части, заполненными зернистым огнеупорным материалом согласно патенту, выданному тому же лицу за И 1136.

5. При охарактеризованных в п.п.

1 — 4 топках применение в колосниковых элементах, в целях изменения их наклона к направлению движения рам 1 и 2, съемного заднего конца 10 (фиг.

3, 6) той или иной высоты, снабженного каналами 11 для пропуска воздуха и выступом 14 для поддерживания передней части элемента помощью крючкообразного конца 13.

6. При охарактеризованных в п.п.

1 — 5 топках применение под колосннковой решеткой (фиг. 1), разделенной перегородками 19 на участки, коробки, снабженной дырчатым дном и загруженной зернистой массой на различную высоту, в целях пропуска под отдельные части решетки различного количества воздуха.

7. При охарактеризованных в п.п.

1 — 6 топках применение по бокам колосниковой решетки перегородок 1 (фиг. 5), заставляющих воздух, в целях его подогрева, идти под решетку по зигзагообразному пути.

8. При охарактеризованных в п.п.

1 — 7 топках применение толкача 6, подающего автоматически топливо через вертикальный канал 22 (фиг. 1) на переднюю часть решетки в периоды сближения платформ 8 и 9.