Способ правки полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при обработке заготовок, предназначенных для холодного передела полос и жести, в непрерывно-травильных агрегатах, имеющих в составе оборудования изгибно-растяжные машины с роликами (Р). Цель изобретения - улучшение качества полос. Обрабатываемую полосу пропускают через Р машины, где она получает многократный упруго пластических знакопеременный изгиб с растяжением. В процессе правки Р подвергаются износу, что приводит к уменьшению их диаметров и увеличению изгибных деформаций полосы. Для сохранения постоянства общей деформации полосы уменьшают ее деформацию растяжения. Приведена зависимость для расчета относительной величины растяжения полосы. 1 табл.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (51)5 В 21 D 1!02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
Пб ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4335602/27-27 (22) 30.11,87 (46) 07.04,90. Бюл. N- 13 (7!) Институт черной металлургии и
Карагандинский металлургический комбинат (72) А.А,Чмелев, Л,В.Тимошенко, E,А,Бендер, С,А.Бурлаков, В.И,Тевс, В.Г.Колесник, 10.А,Залкинд, В.А,Доб ромипов и Н.В.Доян (53) 621.982.45 (088.8) (56) Слоним А.В. и др. Машины для правки листового и сортового материала. — М.: Машиностроение, 1975, с. 111-122. (54) СПОСОБ ПРАВКИ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть .использовано при обработке заготовок, Изобретение относится к листопрокатному производству и может быть использовано при обработке заготовок, предназначенных для холодного передела полос и жести, в непрерывнотравильных агрегатах, имеющих в состане оборудования изгибно-растяжные машины.
Целью изобретения является повышение качества полос, Обрабатываемую полосу протягивают через роликовую изгибно-растяжную машину, где полоса получает многократный упругопластический знакопеременный изгиб с растяжением.В процессе правки ролики машины подвергаются износу, что приводит к умень„„80„„155501i A 1
2 предназначенных для холодного передела полос и жести, в непрерывно-травильных агрегатах, имеющих в составе оборудования изгибно-растяжные машины с роликами (P) . Цель изобретения — улучшение качества полос.Обрабатываемую полосу пропускают через
P машины, где она получает многократный упругопластический знакопеременный изгиб с растяжением. В процессе правки Р подвергаются износу, что приводит к уменьшению их диаметров и увеличению изгибных деформаций полосы. Для сохранения постоянства общей деформации полосы уменьшают ее деформацию растяжения, Приведена зависимость для расчета относительной величины растяжения полосы, 1 табл. шению их диаметров, Уменьшение диаметра ролика ведет к росту .степени
: деформации полосы, Это объясняется тем, что формоизменение в изгибнорастяжной машине основано на принципе различия растягивающих и сжимающих напряжений, возникающих на наружной и внутренней поверхностях металла полосы, Напряжения являются сутью растягивающих и сжимающих деформаций полосы, и они тем больme, чем больше отношение толщины полосы к радиусу деформирующего ролика, В изгибно-растяжной машине, помимо изгиба, полоса пддвергается растяжеHHIO
Для сохранения постоянства общей деформации полосы при уменьшении
1 55501 1 диаметров роликов производят уменьшение растяжения полосы, относительную величину которого попсчитывают по следующей зависимости:
D.- -D а-Ь (— — - — — )
50 где Я относительная величина деформации растяжения в изгибно-растяжной машине,%; коэффициент, характеризующий максимальную степень деформации при правке изгибом с растяжением, %:; коэффициент, характеризующий предельную величину уменьшения степени деформации в конце эксплуатации правильных роликов, %; диаметры роликов с начальной и текущей величиной их значений,мм; величина предельного значения износа ролика в процессе его эксплуатации в иэгибно-растяжной машине, мм1 показатель степени, зависящий от размеров прокатываемой полосы и характеристик поверхностной твердости ролика, D иРо
Коэффициент а характеризует максимальную степень деформации при правке полосы изгибом с растяжением и находится в пределах 0,5(а с3,5,При этом минимальное значение вплоть до а . 0,5% приемлемо в том случае,когда обрабатывают относительно толстые 40 полосы (6 — 8 мм). Дальнейшее сниже. ние данной величины (а (0,5%) не обеспечивает качественной правки даже столь толстых полос. Максимальные значения коэффициента вплоть до а 4 45 <3,5Х целесообразно назначать при обработке полос с минимальной толщиной (1,5 — 2,0 мм). Объясняется это тем, что тонкая горячекатаная поло- са может получаться с достаточно высоким уровнем неплоскостности,уменьшение которого нельзя обеспечить мальки значениями деформации.При последующем увеличении значений данного коэффициента (а ) 3,5%) излишняя деформация может существенно изменять механические характеристики полосы, приводя, например к росту твердости на готовой продукции.
Коэффициент Ь, изменяющийся в пределах О, 2 Ъ 4 3%, характеризует предельную величину уменьшения степени деформации в конце эксплуатации правильных роликов, связан с коэффициентом а, характеризующим максимальную степень деформации полосы, а также с его помощью обеспечивается уровень механических свойств и структуры полосы. Так как коэффициент Ь взаимосвязан r. коэффициентом а, выбор его предельных значений определяется теми же рекомендациями,что и при назначении коэффициента а. В частности,при правке толстых полос Ь 0,2% и дальнейшее снижение (b (0,2%) приводит к тому, что полоса имеет низкий уровень качества, например не обеспечиваются требуемые характеристики по пределу текучести и твердости металла. При правке тонких полос Ь имеет максимальные значения ° Дальнейшее увеличение Ъ () ЗХ) нецелесообразно, поскольку в конце эксплуатации правильных роликов суммарное значение деформации даже при максимальном уровне а (3,5%) будет излишне большим, не обеспечивая требуемый уровень качества удаления окалины,что снизит качественные показатели холоднокатаных полос, Коэффициент с (показатель степени) зависит от размеров прокатываемой полосы, Так, меньшие значения вплоть до с= 0,25 целесообразно испольэовать, когда сортамент полос по ширине минимальный, а поверхностная твердость роликов незначительна,Тогда локальный поверхностный износ на правильных роликах весьма существенный, а дефекты от него возникают с самого начала. Дальнейшее снижение с ((0,25) может привести к тому,что наведенные дефекты и исходные придут к рассогласованию, а именно: исходные дефекты полосы (неплоскостиость) ие будут достаточно исправляться,что снизит качество полосы, Показатель степени с 2,5 целесообразно использовать на роликах с высоким уровнем поверхностной твердости и на широких полосах, поскольку в том и другом случае локальный износ на роликах незначителен, т.е. наведенные дефекты на полосах минимальны, Однако большие значения показателя степени с () 2,5) могут привести к тому, что учет даже того незначи10
0 иЭDo- D
Е= ° -Ь (6D ) Ь, Ж с а,Х
Перевод холоднокатаных полос, Х, в пониженные сорта по дефектам локальной
9 мм неплос- окалины костности
2,8
0,4
0,3
118 114 8 — — — Π5 6
117 113 10 0,5 0,2 0,25 0,45 0,9
120 116 9 2,0 1,6 1,5 1,07 1,2
115 114 7 3,5 3,0 2,5 3,02 5,7
Составитель И.Хоптяная
Техред М.Ходанич Корректор М,Максимишинец
1Редактор В,Петраш
Заказ 521 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!01
5 1555011 тельного влияния наведенных дефектов где а— будет недостаточным, ТФо приведет к ухудшению качества холоднокатаных полос например, по поверхностным
Ф 9
5 дефектам Ь—
Пример. Правке подвергают полосы размером (2,2 — 2,4)х900 мм из стали 08 кп, Результаты приведены в таблице.
Формула изобретения
Способ правки полосы путем многократного упругопластического знакопеременного изгиба ее на роликах с растяжением, отличающийся тем, что, с целью повышения качества иэделий, по мере износа роликов величину растяжения Я полосы умень шают, определяя ее из следующей зависимости:
6 коэфФициент, характеризующий максимальную степень деформации при правке изгибом с растяжением (О, 5 4 а и 3, 5), Х; коэффициент, характеризующий предельную величину уменьшения степени деформации в конце эксплуатации роликов (0,2 Ь 63),Х; диаметры роликов с начальной и текущей величиной их значений, мм; величина предельно допустимого износа ролика в процес" се его эксплуатации в иэгибно-растяжкой машине,мм; показатель степени, зависящий от размеров полосы и характеристики поверхностной твердости ролика (0,25 йс
«2,5) .