Устройство для вращения вала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить расход рабочей жидкости устройства и обеспечить возможность регулирования частоты вращения вала. Вал 2 установлен в гидростатических подшипниках 3, 4, 5, размешенных в расточке 6 корпуса 1. Осевой и радиальный каналы (К) 10, 11 питания привода 7 рабочей жидкостью выполнены в валу 2. В К 14 слива установлен дроссель 13. Привод 7 выполнен в виде турбины, жестко закрепленной на валу 2 и сообщенной с К 11. К 10 подключен гидролиний 15 к К 9 отвода рабочей жидкости подшипников 3, 4, 5. Дроссель 13 выполнен регулируемым. К 14 соединен с гидролинией 15. Изменяя сопротивление дросселя 13, изменяют частоту вращения вала 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gД6ОВЗН gggfJfi 1.и й

9 АЛЬФ".

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 3935703/25-29 (22),1 2.06.85. (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Г.Х. Ингерт (53) 621.226.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 448114, кл. В 23 Я 5/06, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ

ВАЛА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию, уменьшить расход рабочей жидкости устройства и обеспечить возможность

„.SU„„1555106 А1 (51)5В23 506 F 16Í 9 00

2 регулирования частоты вращения вала.

Вал 2 установлен в гидростатических подшипниках 3 — 5, размещенных в расточке 6 корпуса 1. Осевой и радиальный каналы (К)

1О; 11 питания привода 7 рабочей жидкостью выполнены в валу 2. В К 14 слива установлен дроссель 13. Привод 7 выполнен в виде турбины, жестко закрепленной на валу 2 и сообщенной с К 11. К 10 подключен гидролинией 15 к К 9 отвода рабочей жидкости подшипников 3 — 5. Дроссель 13 выполнен регулируемым. К 14 соединен с гидролинией

15. Изменяя сопротивление дросселя 13, изменяют частоту вращения вала 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1555106

Составитель С. Анисимов

Редактор А. Мотыль Текред И. Верее Корректор Э. Лончаков

Заказ 526 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в станкостроении.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение расхода рабочей жидкости.

На чертеже показано устройство для вращения вала.

Устройство для вращения вала содержит корпус 1, вал 2, установленный в гидростатических подшипниках 3 — 5, размещенных в расточке 6 корпуса 1, привод 7 вала 2. Каналы 8 и 9 подвода и отвода рабочей жидкости подшипников 3 — 5, выполненные в валу 2, осевой и радиальные каналы 10 и 11 питания привода 7 рабочей жидкостью, слив

12 и дроссель 13, установленный в канале

14 слива, причем привод 7 выполнен в виде турбины, жестко закрепленной на валу 2 и сообщенной с радиальными каналами 11, а осевой канал 10 питания подключен гидролинией 15 к каналам отвода 9. При этом дроссель 13 может быть выполнен регулируемым, а канал 14 слива соединен с гидролинией 15.

Кроме того, в каналах 8 подвода могут быть установлены дроссели 16, а гидролиния

15 через кран 17 соединена со сливом.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость от внешнего источника питания (не показан) по каналам 8 через дроссели 16 поступает в гидростатические подшипники 3 — 5. При этом вал 2 всплывает, рабочая жидкость, дросселируясь через подшипники 3 — 5, вытекает и -по каналам 9 поступает в гидролинию 15, откуда попадает при закрытом дросселе 13 и кране 17 в осевой и радиальные каналы 10 и 11 питания, а далее в привод 7 вала 2, заставляя его вращаться. Изменяя сопротивление дросселя 13, можно изменять частоту вращения вала 12, а открыв кран 17, можно уменьшить ее до нуля.

Формула изобретения

1. Устройство для вращения вала, содержащее корпус, вал, установленный в гидро15 статических подшипниках, размещенных в расточке корпуса, привод вала, каналы подвоДа и отвода рабочей жидкости подшипнмков, выполненные в валу, осевой и радиальные каналы питания привода рабочей жидкостью, слив и дроссель, установленный в канале слива, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения расхода рабочей жидкости, привод выполнен в виде тупбины, жестко закрепленной на валу и сообщенной с радиаль2В ными каналами, а осевой канал питания подключен гидролинией к каналам отвода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования частоты вращения вала, дроссель выполнен регулируемым, а канал слива соединен с гидролинией.