Подвеска транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения - улучшение характеристик подвески путем устранения резонансных колебаний. Подвеска содержит основную 1 и дополнительную 2 рессоры, связанные своими концами при помощи серег 3 и 4 и средними частями соответственно с осью 5 колеса 6 и с рамой 7 транспортного средства. Дополнительная рессора 2 предварительно сдеформирована и установлена своими концами в продольные отверстия кронштейнов 8 и 9, установленных на раме. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 G 11/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4382468/27-11 (22) 25.02.88
46) 07.04.90. Бюл. № 13
71) Завод-ВТУЗ при Московском автомобильном заводе им. И. А. Лихачева (72). В. Ф. Смирнов (53) 629.113.012.853 (088.8) (56) Патент США № 1389100, кл. В 60 G 11/04, 1921. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомо„„80„„1555148 А1 билей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств. Цель изобретения — улучшение характеристик подвески путем устранения резонансных колебаний. Подвеска содержит основную 1 и дополнительную 2 рессоры, связанные своими концами при помоши серег 3 и 4 и средними частями соответственно с осью 5 колеса 6 и с рамой 7 транспортного средства. Дополнительная рессора
2 предварительно деформирована и установлена своими концами в продольные отверстия кронштейнов 8 и 9, установленных на раме.
1 ил.
1555148
Формула изобретения
Составитель Е. Гучкова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор H. Ревская
Заказ 528 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески для прицепов автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и других транспортных средств.
Целью изобретения является улучшение характеристик подвески путем устранения резонансных колебаний.
На чертеже изображена подвеска транспортного средства.
Подвеска содержит основную 1 и дополнительную 2 полуэллиптические . рессоры, связанные своими концами между собой при помощи серез 3 и 4 и средними частями соответственно с осью 5 колеса 6 и рамой 7. Предварительно деформированная дополнительная рессора 2 установлена своими концами в продольные отверстия кронштейнов 8 и 9 с возможностью опирания на тело кронштейна в верхней и нижней точках отверстия.
Подвеска работает следующим образом.
При возникновении вертикальных колебаний корпуса транспортного средства, т. е. при движении рамы 7 относительно колеса 6, происходит вначале деформация только основной рессоры 1 до тех пор, пока сила со стороны оси 5 колеса 6 не превысит усилие в предварительно деформированной дополнительной рессоре 2. На этом участке жесткость всей подвески определяется упругой характеристикой рессоры 1.
При значительном возрастании амплитуды колебаний усилие, возникающее в рессоре 1, превышает силу предварительно деформированной рессоры 2, и под действием этой силы через серьги 3 и 4 начинает деформироваться рессора 2.
При этом, так как рессоры 1 и 2 соединены и деформируются поейедовательнсг; то жесткость подвески имеет величину, меньшую жесткости каждого упругого элемента, что соответствует более пологой части на графике характерисТики подвески.
Таким образом получают мягкую характеристику при данном усилии на рессорах.
При дальнейшем возрастании амплитуды колебаний зазор между листовой рессорой 2
1О и верхней кромкой отверстия кронштейнов
8 и 9 выбирается, рессора 2 больше не деформируется и упругая характеристика подвески определяется жесткостью рессоры 1, т. е. опять возрастает. Таким образом, суммарная жесткость характеристики подвески существенно нелинейная. Поэтому в подвеске не могут существовать устойчивые резонансные колебания с большими амплитудами из-за срыва колебаний на перегибах амплитудно-частотной характеристики.
Подвеска транспортного средства, преимущественно прицепа, содержащая основную и дополнительную полуэллиптические рессоры, связанные своими концами между собой при помощи серег и средними частями соответственно с осью колеса и рамой транспортного средства, отличающаяся
3Q тем, что, с целью улучшения характеристик подвески путем устранения резонансных колебаний, подвеска снабжена двумя кронштейнами, каждый из которых установлен на раме по краям рессор и выполнен с продольным отверстием, в котором установлен
35 один из концов предварительно деформированной дополнительной рессоры с возможностью опирания на тело кронштейна в верхней и нижней точках отверстия.