Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей и повышение безопасности. Коник содержит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3, установленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На балке 1 установлена на осях 4 разгрузочная балка 5, которая поворачивается относительно каждой из осей 4 гидроцилиндром 10. На балке 5 смонтированы элементы 8 и 9 качения, размещенные в направляющих 6 и 7 стоек 2 и 3. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 Р 3/40, 1/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ;;,"",::.:-;,,„
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ
72 (21) 4342884/31-11 (22) 15.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Братский индустриальный институт (72) В. А. Корякин, В. И. Потапкин, Б. И. Угрюмов, В. H. Досмаев, В. А. Иванов, А. Г. Грузнев, В. И. Погорянский и Н. А. Колесниченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 275764, кл. В 60 P 3/40, 1969.,,.SU„„1555155 A 1 (54) KOHHK ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к средствам транспортировки и выгрузки длинномерных грузов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных возможностей и повышение безопасности. Коник содержит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3, установленными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости. На балке 1 установлена на осях 4 разгрузочная балка 5, которая поворачивается относительно каждой из осей 4 гидроцилиндром 10. На балке 5 смонтированы элементы 8 и 9 качения, размещенные в направляющих 6 и 7 стоек 2 и 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
15551 з
Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов и может быть использовано при разгрузке пакетов хлыстов на ледяные плотбища, в стесненных условиях и т. п.
Цель изобретения — улучшение экс5 плуатационных возможностей и повышение безопасности.
На чертеже изображен коник, общий вид.
Коник транспортного средства содер- 10 жит грузонесущую балку 1 со стойками 2 и 3. На балке 1 на осях 4 установлена разгрузочная балка 5 П-образного поперечного сечения. Вдоль стоек 2 и 3 закреплены криволинейные направляющие 6 и 7, в которых установлены элементы 8 и 9 качения, закрепленные на торцовых частях балки 5. Поворот балки 5 относительно осей 4 осуществляется силовым гидроцилиндром 10. Стойки 2 и 3 связаны с балкой 1 продольными ося- 20 ми 11 и 12. В верхних частях направляющих 6 и 7 закреплены упоры 13.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке на левую сторону вынимается правая ось 4 и включается гидроцилиндр 10. В результате этого балка 5 начинает поворачиваться вокруг левой оси 4, а когда элемент 8 качения выйдет из зацепления с направляющей 6, стойка 2 откидывается и происходит соскальзывание З0 груза по балке 5, которая с помощью гидроцилиндра 10 принимает наклонное положение. После разгрузки стойка 2 устанавливается в вертикальное положение и обратным ходом гидроцилиндра 10 балка 5 возвращается в исходное положение. Ось
4 вставляется на место. Разгрузка на правую сторону осуществляется аналогично.
Формула изобретения
1. Коник транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащий грузонесущую балку, закрепленные на ее концах шарнирами с продольными осями стойки, разгрузочную балку, установленную на грузонесущей балке на других продольных осях с возможностью поворота относительно каждой из них в поперечной вертикальной плоскости приводом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей и повышения безопасности, на передней и задней частях стоек по их длине закреплены криволинейные в поперечной плоскости направляющие с ограничителями в верхних их частях для установки в них элементов качения, смонтированных на торцовых частях разгрузочной балки с возможностью взаимодействия указанных элементов качения с направляющими обеих стоек в транспортном положении и взаимодействия с направляющими одной стойки, размещенной со стороны, противоположной стороне разгрузки и ри установке в рабочее положение для разгрузки.
2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что привод разгрузочной балки выполнен в виде силового гидроцилиндра, закрепленного на грузонесущей балке.
3. Коник по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочная балка выполнена в поперечном сечении П-образной формы и установлена с возможностью охвата грузонесущей балки.
Составитель Т. Терешкина
Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 528 Тираж 471 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101