Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается регулирования осветительных устройств транспортных средств и является усовершенствованием способа по авт.св.N933502. Цель изобретения - повышение эффективности освещения. Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом, включающий определение положения кузова относительно дорожного полотна 2, анализ рассогласования между ориентацией оптического элемента и положением кузова, отработку рассогласования исполнительным механизмом поворотом оптических элементов вокруг оптических осей на различные углы, а именно поворот фары 4 дальней от полосы встречного движения, осуществляют на угол в 1,5...2 раза меньший, чем угол поворота фары 3 транспортного средства 1. Способ позволяет повысить эффективность освещения при разъезде транспортных средств при увеличении видимости в свете фар по оси транспортного средства. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 Q l/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ .;:,:,;:. "..",",","., -, Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 933502 (21) 4359305/27-11 (22) 18.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования (72) И. А. Буймистр и Л. Г. Новаковский (53) 629.1.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 933502, кл. В 60 Q 1/10, 1981. (54) СПОСОБ КОРРЕКТИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ФАР С АСИММЕТРИЧНЫМ

СВЕТОВЫМ ЛУЧОМ (57) Изобретение касается регулирования осветительных устройств транспортных средств и является усовершенствованием способа по авт. св. № 933502. Цель

„„SU„„1555156 А 2 изобретения — повышение эффективности освещения. Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом, включающий определение положения кузова относительно дорожного полотна 2, анализ рассогласования между ориентацией оптического элемента и положением кузова, отработку рассогласования исполнительным механизмом поворотом оптических элементов вокруг оптических осей на различные углы, а именно поворот фары 4 дальней от полосы встречного движения, осуществляют на угол в 1,5 — 2 раза меньший, чем угол поворота фары 3 транспортного средства 1. Способ позволяет повысить эффективность освещения при разъезде транспортных средств при увеличении видимости в свете фар по оси транспортного средства. 3 ил.

1555156

Изобретение относится к регулированию автономных осветительных устройств транспортных средств, может быть использовано при корректировке их положения при движении в темное время суток и является усовершенствованием способа по авт. св. № 933502.

Цель изобретения — повышение эффекгивности освещения.

На фиг. 1 приведена схема взаимного расположения транспортных средств в момент встречного разъезда; на фиг. 2 график зависимости освещенности на зрачке водителя встречного транспортного средства (Е,, ) от расстояния между осями фары и полосы встречного движения (Я); на фиг. 3 — график зависимости дальности видимости объекта на дороге (L) в направлении продольной оси транспортного средства от угла поворота оптических элементов фар вокруг оптической оси фары (а).

Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом реализуется следующим образом.

Определяют положение кузова транспортного средства 1 относительно дорожного полотна 2 и рассогласование между ориентацией оптических элементов фар 3 и 4 и положением кузова, отрабатывают указанное рассогласование исполнительным механизмом поворотов оптических элементов, уменьшая слепящее действие фар 3 и 4 путем поворота их оптических элементов (например, рефлекторов) вокруг оптической оси фары, при этом угол поворота фары 4, дальней от полосы встречного движения, поворачивается на угол в 1,5 — 2,0 раза меньший, чем угол поворота фары 3.

Экспериментальные исследования показывают, что слепящее действие фар 3 и 4 зависит от их положения на транспортном средстве (фиг. 2) и уменьшается по мере удаления от оси полосы встречного движения. С учетом реальных расстояний между фарами 3 и 4 видно, что слепящее действие, характеризующееся освещенностью на зрачке водителя встречного транспортного средства 5, фары 3, расположенной ближе к оси дорожного полотна 2, в 1 5 — 2 0 раза больше, чем фары 4. При изменении угла наклона оптических осей фар 3 и 4 к плоскости полотна 2 их слепящее действие изменяется на разную величину. Для снижения слепящего действия фар 3 и 4, вызванного рассогласованием между положением кузова транспортного средства 1 и ориентацией оптических элементов фар 3 и 4, необходимо повернуть оптические элементы фар 3 и 4 вокруг их оптических осей на разные углы, а именно фару 3 необходимо повернуть на угол, в 1,5 — 2,0 раза больший, чем фару 4. В этом случае дальность видимости объекта на дороге в направлении продольной оси транспортного средства 1 остается неизменной (фиг. 3).

Формула изобретения

30 Способ корректирования положения фар с асимметричным световым лучом по авт. св. № 933502, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности освещения, поворот фары, дальней от полосы встречного движения, осущестзляют на

35 угол, в 1,5 — 2 раза меньший, чем угол поворота другой фары.

1555156

0,7

Об о,а

ЩГ.2

Г5

ГО

3 4 5 Е 7 8 g 10 11 13 15 74 75 0

Ю /2.,. 1

Составитель Л. Резникова

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Т. Малец

Заказ 528 Тираж 386 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101