Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит генератор 1 звуковой частоты, выход которого через усилитель мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах 13, 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16, 17 контактов 13, 14 подключены к цепи питания ламп стоп-сигналов и имеют разную индуктивность. Вход управляемого ключа 18 подключен к одной из шин питания через контакт 14. Блок определения величины тока ламп указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов. Устройство при исправных лампах указателя поворота синхронного дублирует его световые сигналы звуковым сигналом, информируя водителя о включении указателя поворотов. При отказе ламп указателя поворотов звуковой сигнал не формируется. При этом при исправных лампах стоп-сигналов звуковой сигнал не формируется, а при выходе их из строя вырабатывается непрерывный звуковой сигнал. Устройство позволяет получить водителю полную информацию об исправности ламп указателя поворотов и стоп-сигналов, что повышает безопасность движения транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 5 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4380448/40-11 (22) 01.12.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторское бюро
Гомельского завода радиотехнологического оснащения (72) В. Т. Литвиненко (53) 629.113 (088.8) (56) Звуковой сигнализатор поворотов «Сигнал — 1».
„„SU„„1555157 А1
2 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСПРАВНОСТИ ЛАМП ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит генератор
1 звуковой частоты, выход которого через
1555157
10
Формула изобретения
55 усилитель мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах 13, 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16, 17 контактов 13, 14 подключены к цепи питания ламп стоп-сигналов и имеют разную индуктивность. Вход управляемого ключа 18 подключен к одной из шин питания через контакт 14. Блок определения величины тока лапм указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано как звуковое контрольное устройство исправности ламп стоп-сигналов и указателя поворотов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже приведена принципиальная электрическа схема устройства.
Устройство содержит генератор 1 звуковой частоты, выполненный на транзисторах 2 и 3, конденсаторах 4 и 5 и резисторах 6 и 7. Выход генератора подключен к усилителю мощности, содержащему транзистор 8, резистор 9 и регулируемый делитель напряжения на резисторах 10 и 11.
Выход усилителя мощности подключен к звуковому сигнализатору 12. Блок определения величины тока ламп стоп-сигналов выполнен на магнитоуправляемых контактах
13 и 14 и резисторе 15. Управляющие обмотки 16 и 17 контактов 13, 14 соединены последовательно и подключены в цепь питания ламп стоп-сигналов. Контакты 13 и 14 соединены последовательно через резистор 15 и подключены к однбй шине питания через обмотку 16. Вход управляемого ключа 18 подключен к другой шине питания через контакт 14.
При этом блок определения величины тока ламп указателя повоторов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора 1 магнитоуправляемом контакте 19, управляющая обмотка 20 которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.
Величина индуктивности обмотки 16 выбрана значительно большей, чем величина индуктивности обмотки 17. Конструктивно обмотки 16, 17 и 20 намотаны на стеклянные баллоны соответственно контактов 13, 14 и 19.
Устройство при исправных лампах указателя поворота синхронно дублирует его световые сигналы звуковым сигналом, информируя водителя о включении указателя поворотов. При отказе ламп указателя поворотов звуковой сигнал не формируется. При этом при исправных лампах стоп-сигналов звуковой сигнал не формируется, а при выходе их из строя вырабатывается непрерывный звуковой сигнал. Устройство позволяет получить водителю полную информацию об исправности ламп указателя поворотов и стоп-сигналов, что повышает безопасность движения транспортных средств.
1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Устройство работает следующим образом.
При исправных лампах указателя поворотов ток большой величины, протекая через обмотку 20, создает. магнитное поле, которое замыкает контакт 19, в результате чего подается питание на генератор 1, который формирует импульсы напряжения, подаваемые на сигнализатор 12. Последний синхронно с действием указателя поворотов формирует прерывистый звуковой сигнал, извещая водителя о включении и исправности ламп и цепи указателя поворота.
При исправных лампах стоп-сигналов с нажатием педали тормоза ток, протекая через обмотки 16 и 17, вызывает замыкание контактов 13 и 14, в результате чего на резисторе 15 образуется напряжение, закрывающее ключ 18. При этом питание на генератор 1 не поступает и звуковой индикации не происходит.
При нарушении цепи или выходе из строя ламп указателя поворотов уменьшается величина тока через обмотку 20 и контакт 19 остается разомкнутым. Отсутствие звукового сигнала сигнализатора 12 при включенном указателе поворотов свидетельствует о его неисправности.
При выходе из строя ламп стоп-сигналов уменьшается ток через обмотки 16 и 17 и так как индуктивность обмотки 17 мала по сравнению с индуктивностью обмотки 16, то контакт 14 размыкается, а контакт 13 остается замкнутым и ключ 18 открывается. При этом питание поступает на генератор 1, который формирует непрерывный сигнал. Сигнализатор 12 непрерывным звуковым сигналом оповещает водителя о неисправности лапм стоп-сигналов.
1. Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства, содержа1555157
Составитель Л. Резникова
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор Н. Ревская
Заказ 528 Тираж 385 Подп исное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина. 1О! щее генератор звуковой части, выход которого связан с звуковым сигнализатором, а вход связан с блоком определения величины тока ламп указателя поворотов, и управляемый ключ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения величины тока лапм стоп-сигналов, выполненным на резисторе и двух магнитоуправляемых контактах, управляющие обмотки которых соединены последовательно и включены в цепь питания ламп стоп-сигналов, а магнитоуправляемые контакты соединены последовательно через резистор и подключены к одной шине питания через одну из управляющих обмоток, при этом вход управляемого ключа подключен к другой шине питания через магнитоуправляемый контакт.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения величины тока ламп указателя поворотов выполнен на включенном в одну из шин питания генератора звуковой частоты магнитоуправляемом контакте, управляющая обмотка которого включена в цепь питания ламп указателя поворотов.