Поворотный круг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения - повышение надежности и грузонесущей способности. Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20° к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1555173 (51)5 В 62 D 63/OS

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368925/25-11 (22) 23.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение бумагоделательного машиностроения (72) Б. В. Терсаков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703406. кл. В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения — повышение надежности и грузонесущей способности.

Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредстИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах.

Целью изобретения является повышение надежности и грузонесущей способности.

На фиг. 1 изображен поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 — рабочая зона поворотного круга, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, поверхности взаимного контакта верхнего и нижнего колец смещены соответственно вправо и влево от рабочего шарика; на фиг. 4 — то же, измененная форма контактирующих поверхностей под воздействием рабочих шариков в процессе эксплуатации.

Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством рабочих шариков 3. Рабочие шарики 3 уложены в дорожках 4 и 5 качения верхнего и нижнего колец соответственно (фиг. 2) .

Над дорожками и под дорожками качения

2 вом рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил. кольца содержат дополнительные поверхности: нижние 6 и 7 и верхние 8 и 9 (фиг. 3), которые соответственно образуют контактирующие пары поверхностей 10 и 11 (фиг. 2).

Дополнительные поверхности взаимного контакта образованы окружностью с радиусом

R, центры которых 12 и 13 расположены на касательных 14 и 15, параллельных к горизонтальной оси 16 рабочего шарика и удалены от его вертикальной оси 17 на величину радиуса R. Рабочие шарики непосредственно контактируют участками 18 и 19 с участком 20 верхнего кольца и участком 21 нижнего кольца.

Поворотный круг работает следующи м образом.

При транспортировании прицепа передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством при изменении направления движения поворачивается вместе с установленным на ней нижним кольцом 2 относительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа, посредством рабочих шари1555173 з ков 3, уложенных в дорожках 4 и 5 качения (фиг. 2), и дополнительных взаимно контактирующих пар поверхностей 10 и 11.

Вертикальные и осевые, по направлению движения прицепа, знакопеременные нагрузки воспринимаются верхним 1 и нижним 2 кольцами посредством контакта участков 20 и 21 с рабочими шариками на участках 18 и 19, а также дополнительными поверхностями 10 и 11 взаимного контакта.

В зонах контакта участков 20 и 21 с рабо- 10 чими шариками при работе круга происходят пластические деформации, в результате чего в верхней части дорожки качения нижнего кольца образуются выступы 22 и 23 (фиг. 4) и одновременно между дополнительными поверхностями 6 и 8, 7 и 9 взаимного контакта образуются клиновые зазоры

24 и 25 соответственно. Тем самым происходит самогерметизация рабочего объема поворотного круга, заполненного консистентной смазкой, и увеличение пятна контакта 20 рабочих шариков с дорожками качения.

Формула изобретения

Поворотный круг, содержащий верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и грузонесущей способности, на верхнем и нижнем кольцах над и под дорожками качения выполнены дополнительные конта ктныв и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения

1555173

1555173

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Редактор И. Дербак

Заказ 529

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 451 Подписное