Поворотный круг
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения - повышение надежности и грузонесущей способности. Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20° к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1555173 (51)5 В 62 D 63/OS
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4368925/25-11 (22) 23.12.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение бумагоделательного машиностроения (72) Б. В. Терсаков (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703406. кл. В 62 D 63/08, 1977. (54) ПОВОРОТНЫЙ КРУГ (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах. Цель изобретения — повышение надежности и грузонесущей способности.
Поворотный круг содержит верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредстИзобретение относится к транспорту и может быть использовано в поворотных устройствах на прицепах транспортных средств и кранах.
Целью изобретения является повышение надежности и грузонесущей способности.
На фиг. 1 изображен поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 — рабочая зона поворотного круга, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, поверхности взаимного контакта верхнего и нижнего колец смещены соответственно вправо и влево от рабочего шарика; на фиг. 4 — то же, измененная форма контактирующих поверхностей под воздействием рабочих шариков в процессе эксплуатации.
Поворотный круг содержит верхнее 1 и нижнее 2 кольца, соединенные посредством рабочих шариков 3. Рабочие шарики 3 уложены в дорожках 4 и 5 качения верхнего и нижнего колец соответственно (фиг. 2) .
Над дорожками и под дорожками качения
2 вом рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика. На верхнем кольце над дорожкой и нижнем кольце под дорожкой качения выполнены дополнительные контактные и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения. 4 ил. кольца содержат дополнительные поверхности: нижние 6 и 7 и верхние 8 и 9 (фиг. 3), которые соответственно образуют контактирующие пары поверхностей 10 и 11 (фиг. 2).
Дополнительные поверхности взаимного контакта образованы окружностью с радиусом
R, центры которых 12 и 13 расположены на касательных 14 и 15, параллельных к горизонтальной оси 16 рабочего шарика и удалены от его вертикальной оси 17 на величину радиуса R. Рабочие шарики непосредственно контактируют участками 18 и 19 с участком 20 верхнего кольца и участком 21 нижнего кольца.
Поворотный круг работает следующи м образом.
При транспортировании прицепа передняя тележка, соединенная дышлом с транспортным средством при изменении направления движения поворачивается вместе с установленным на ней нижним кольцом 2 относительно верхнего кольца 1, закрепленного на раме прицепа, посредством рабочих шари1555173 з ков 3, уложенных в дорожках 4 и 5 качения (фиг. 2), и дополнительных взаимно контактирующих пар поверхностей 10 и 11.
Вертикальные и осевые, по направлению движения прицепа, знакопеременные нагрузки воспринимаются верхним 1 и нижним 2 кольцами посредством контакта участков 20 и 21 с рабочими шариками на участках 18 и 19, а также дополнительными поверхностями 10 и 11 взаимного контакта.
В зонах контакта участков 20 и 21 с рабо- 10 чими шариками при работе круга происходят пластические деформации, в результате чего в верхней части дорожки качения нижнего кольца образуются выступы 22 и 23 (фиг. 4) и одновременно между дополнительными поверхностями 6 и 8, 7 и 9 взаимного контакта образуются клиновые зазоры
24 и 25 соответственно. Тем самым происходит самогерметизация рабочего объема поворотного круга, заполненного консистентной смазкой, и увеличение пятна контакта 20 рабочих шариков с дорожками качения.
Формула изобретения
Поворотный круг, содержащий верхнее и нижнее поворотные кольца, соединенные посредством рабочих шариков, размещенных в конгруэнтной формы дорожках качения, каждая из которых выполнена сопряжением дуги окружности с прямой, направленной под углом более 20 к горизонтальной оси рабочего шарика, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и грузонесущей способности, на верхнем и нижнем кольцах над и под дорожками качения выполнены дополнительные конта ктныв и образующие замок поверхности, каждая из которых образована дугой окружности, центр которой расположен на касательной к рабочему шарику параллельно его горизонтальной оси и удален от его вертикальной оси для поверхностей, расположенных выше шариков, наружу, а для поверхностей, расположенных ниже шариков, внутрь круга на расстояние, равное величине радиуса дорожек качения
1555173
1555173
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор И. Дербак
Заказ 529
Составитель Г. Гандыбин
Техред И. Верес Корректор С. Черни
Тираж 451 Подписное