Спасательная шлюпка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. Цель изобретения - повышение надежности спасательной операции. Устройство состоит из корпуса 1, имеющего носовую 2 и кормовую 3 части, жесткого противоударного экрана 4, снабженного перфорацией 5. Противоударный экран 4 выполнен в виде параболоида вращения и закреплен симметрично диаметральной плоскости на корпусе 4, охватывая с зазором носовую 2 или кормовую 3 части корпуса 4. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..Яи„„1555180 А1 (51)5 В 63 С 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4364662/31-11 (22) 06. 1 1. 87 .(46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С. О. Макарова (72) М. Н. Александров, Ю. Д. Жуков, А. Ф. Галь и Г. Г. Амплеев (53) 629.125.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036622, кл. В 63 С 9/02, 1982.

2 (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛЮПКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам. Цель изобретения — повышение надежности спасательной операции. Устройство состоит из корпуса 1, имеющего носовую 2 и кормовую 3 части, жесткого противоударного экрана 4, снабженного перфорацией 5. Противоударный экран 4 выполнен в виде параболоида вращения и закреплен симметрично диаметральной плоскости на корпусе 4, охватывая с зазором носовую 2 или кормовую 3 части корпуса 4.

2 ил.

1555180

Формула изобретения

Составитель И. Попкова

Текред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 361 Подписное

Редактор И. щербак

Заказ 529

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР! 13035, Москва, + — 35, Раугиская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.

Цель изобретения — повышение надежности спасательной операции.

На фиг. 1 изображена спасательная шлюпка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Спасательная шлюпка содержит корпус 1, имеющий носовую 2 и кормовую 3 части и жесткий противоударный экран 4, снаб- 10 женный перфорацией 5. Экран 4 выполнен в виде усеченного параболоида вращения и закреплен симметрично диаметральной плоскости 6 на корпусе 1, охватывая с зазором носовую 2 или кормовую 3 части корпуса 1.

Спуск спасательной шлюпки осуществляются следующим образом.

При входе корпуса 1 спасательной шлюпки в воду происходит удар противоударного экрана 4 о волну. При этом противо- 20 ударный экран 4, охватывающий носовую 2 или кормовую 3 часть корпуса 1, входит в воду, пропуская через отверстия

5 перфорации часть воды и позволяя ей беспрепятственно зайти в пространство между противоударным экраном 4 и корпусом

1 спасательной шлюпки. Вода выдавливает воздух из пространства между противоударным экраном 4 и корпусом 1 спасательной шлюпки через отверстия 5 и через зазор между корпусом 1 спасательной шлюпки и противоударным экраном 4.

Дросселирование воздуха в зазоре между корпусом 1 и экраном 4 и в отверстиях перфорации 5 снижает перегрузки от удара проти воуда р ного экра на 4 о воду.

Спасательная шлюпка, содержащая корпус и жесткий перфорированный противоударный экран, установленный с зазором симметрично диаметральной плоскости судна, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности спасательной операции, противоударный экран выполнен в виде параболоида вращения и установлен по крайней мере на одной из оконечностей шлюпки.