Устройство штурвального управления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном. Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5, который охвачен штуртросом 2. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 Н 25 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4144149/40-11 (22) 05. 11.86 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро ДОСААФ (72) Н. В. Федотовский (53) 629.12.014.6 (088.8) (56) Патент США № 2845891, кл. В 63 Н 25/10, 1958.
„.Я0„„1555181 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ШТУРВАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к спортивному судостроению и предназначено для улучшения управляемости судном. Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5, который охвачен штуртросом 2. 2 ил.
1555181
Формула изобретения
Составитель С. Втулкин
Редактор И. Дербак Техред И. Верес Корректор Н. Король
Заказ 529 Тираж 361 Подписное
ВНИИПИ Государстзенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 з
Изобретение относится к спортивному судостроению, а именно к устройствам штурвального управления спортивным судном.
Цель изобретения — улучшение управляемости судном.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Устройство состоит из траверсы 1, закрепленного на ней своими концами штуртроса 2, штурблоков 3, через которые запасован штуртрос 2, штурвального колеса 4 и установленного на одном с колесом 4 валу эксцентричного барабана 5. Штуртрос 2 закреплен на барабане 5 и охватывает его.
Устройство работает следующим образом.
При движении судна прямым курсом ветви штуртроса 2 сходят с барабана 5 в месте его наименьшего радиуса, поэтому незначительные повороты штурвального колеса мало отражаются на повороте тра,версы 1.
При повороте штурвального колеса 4 радиус эксцентричного барабана 5 в месте схода с него штуртроса 2 возрастает, в связи с этим увеличивается и угол поворота траверсы 1.
Устройство штурвального управления, содержащее закрепленные на одной оси вращения штурвальное колесо и барабан, а также штурблоки, закрепленные симметрично относительно указанной оси вращения, румпель, связанный с пером руля, штуртрос, концы которого закреплены на румпеле, а средняя часть намотана на барабан с образованием ветвей, которые запасованы через штурблоки, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости судном, ось вращения барабана расположена эксцентрично относительно его продольной оси симметрии.