Вагон-цистерна для порошкообразных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и может применяться при изготовлении вагонов - цистерн для перевозки порошкообразных грузов. Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении конструкции. Новым является то, что конусообразное днище соединено с коническим разгрузочным бункером. При этом линия пересечения этих поверхностей проходит через точку, образованную пересечением продольной разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки днища с обечайкой. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ3 555208

А1 (51)5 В 65 D 88/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4383105/27-13 (22) 25.02.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Производственное объединение «)Кдановтяжма ш» (72) В. М. Арих, Г. С. Ивченко, Е. Т. Вовченко и В. Я. Петров (53) 621.642.3 (088.8) (56) Патент США № 3220779, кл. 302-53, 1978.

Изобретение относится к транспортной технике, преимущественно к устройству вагонов-цистерн для перевозки порошкообразных грузов.

Целью изобретения является сокращение трудоемкости и металлоемкости при изготовлении конструкции.

Изобретение позволяет уменьшить количество деталей при сборке и протяженность сварных швов, что дает возможность сократить время сборки и снизить материалоемкость изделия.

На фиг. 1 изображена вагон-цистерна, общий вид; на фиг. 2 — составные части цистерны; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Вагон-цистерна содержит установленный на раме 1 при помощи опор 2 котел 3. Последний включает в себя горизонтальную незамкнутую цилиндрическую обечайку 4, соединенную в нижней части жестко с вертикально установленными коническими разгрузочными бункерами 6 с помощью плоской вставки 5. К торцам обе2 (54) ВАГОН-ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортной технике и может применяться при изготовлении вагонов-цистерн для перевозки порошкообразных грузов. Цель изобретения— снижение металлоемкости и трудоемкости при изготовлении конструкции. Новым является то, что конусообразное днище соединено с коническим разгрузочным бункером. При этом линия пересечения этих поверхностей проходит через точку, образованную пересечением продольной разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки днища с обечайкой. 3 ил. чайки приварены конусообразные горизонтально установленные днища 7, сопряженнь.е в нижней части с вертикально установленным крайним конусом. При этом линия пересечения сопряжения двух смежных конусов 6 и 7 проходит через точку, образованную пересечением разомкнутой кромки обечайки и линии стыковки днища с обечайкой, и точку В, образованную пересечением двух максимально удаленных друг от друга образующих смежных цилиндров ЕВ и ВЖ (фиг. 1). При этом высота горизонтального конуса с вершиной О совпадает е продольной осью обечайки котла.

Вагон-работает следующим образом.

Загружаемый сыпучий материал заполняет ввиду предложенной рациональной формы практически весь объем цистерны,,не оставляя не используемого грузом пространства.

Выгрузка вагона-цистерны производится полностью, так как углы конусов вертикального бункера и горизонтального днища выбираются превышающими угол естественного откоса выгружаемого продукта.

1555208

Использование предложенной конструкции вагона-цистерны позволит за счет создания рациональной геометрической формы при компоновке и сопряжении вертикально установленного конического бункера с обечайкой и конусообразным днищем существенно снизить тру) озатраты и удельную металлоемкость.

Формула изобретения

Вагон-цистерна для порошкообразных грузов, содержащая котел, включающий незамкнутую цилиндрическую обечайку, сое- диненную в нижней части с помощь1о плоской вставки с вертикально установленными коническими разгрузочными бункера5 ми, а с торцов — с конусообразными днищами, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления конструкции, каждое конусообразное днище сопряжено с коническим разгрузочным бункером так, что линия со1О пряжения представляет собой кривую, имеющую вид, приведенный на фиг. 1.

1555208 Рие.2

Составитель В. Зимин

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Тираж 513 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

ССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101