Транспортное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пром.транспорту и предназначено для перемещения грузоносителей в направлении, не зависимом от направления движения ведущей цепи. Цель - расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения свободного ритма движения тележки (Т). Последняя установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения на горизонтальных направляющих. На осях 14 и 15 Т 6 установлены упоры в виде разновысоких Г - образных рычагов (Р) 12 и 13. Вертикальные плечи 16 и 18 Р 12 и 13 взаимодействуют с жестко закрепленными по всей длине тяговой цепи 2 цепного контура 1 толкателями 3 верхней 17 и нижней 19 ветвей контура 1. Горизонтальные плечи 20 и 21 Р 12 и 13 направлены соответственно в сторону движения ветвей 17 и 19 и взаимодействуют с кулачками (К) 10 и 11 отключающего механизма. Расположены К 10 и 11 на кулачковом валу 8 с возможностью попеременного взаимодействия с плечами 20 и 21 Р 12 и 13. Плечи 16 и 18 Р 12 и 13 расположены друг от друга на расстоянии, превышающем сумму радиусов контура 1 и приводного вала 22. В крайнем левом положении Т 6 Г-образный Р 13 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 ветви 19 и не доходит до вала 22, а в крайнем правом - Р 12 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 ветви 17. Останавливается Т 6 на любом участке пути поворотом вала 8, исключающим взаимодействие К 10, 11 с плечами 20, 21. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„90„„1555228 A 1 (51)5 В 65 G 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4458786/27-03 (22) 11.07.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (75) И. Л. Лагранский, В. В. Ландарь и А. Е. Егоров (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 451585, кл. В 65 G 17/38, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 878683, кл. В 65 G 25/04, 1979. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к пром. транспорту и предназначено для перемещения грузоносителей в направлении, не зависимом от направления движения ведущей цепи.

Цель — расширение технологических возможностей устр-ва путем обеспечения свободного ритма движения тележки (Т). Последняя установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения на горизонтальных направляющих. На осях 14 и 15 Т 6 установлены упоры в виде разновысоких

Г-образных рычагов (P) 12 и 13. Верти2 кальные плечи 16 и 18 P 12 и 13 взаимодействуют с жестко закрепленными по всей длине тяговой цепи 2 цепного контура 1 толкателями 3 верхней 17 и нижней 19 ветвей контура 1. Горизонтальные плечи 20 и 21 P

12 и 13 направлены соответственно в сторону движения ветвей 17 и 19 и взаимодействуют с кулачками (К) 10 и 11 отключающего механизма. Расположены К 10 и 11 на кулачковом валу 8 с возможностью попеременного взаимодействия с плечами 20 и 21 P 12 и 13. Плечи 16 и 18 P 12 и

13 расположены друг от друга на расстоянии, превышающем сумму радиусов контура 1 и приводного вала 22. В крайнем левом положении Т 6 Г-образный P 13 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 ветви 19 и не доходит до вала 22, а в крайнем правом P 12 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 ветви 17.

Останавливается Т 6 на любом участке пути поворотом вала 8, исключающим взаимодействие К 10, 11 с плечами 20, 21. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1555228

35

Формула изобретения

55 з

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано для перемещения грузоносителей в направлении, не зависимом от направления движения ведущей цепи, например, в складском хозяйстве для перемещения выдвижных полок стеллажей.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства путем обеспечения свободного ритма движения тележки.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, положение при движении тележки в направлении движения верхней ветви цепи; на фиг. 2 — то же, положение при движении тележки в направлении нижней ветви цепи; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Транспортное устройство содержит цепной контур 1, в состав которого входит замкнутая тяговая цепь 2 с жестко закрепленными по всей ее длине с определенным шагом толкателями 3, огибающая по радиусу R ведущую звездочку 4 и ведомую звездочку 5, и тележку 6, перемещаемую по горизонтальным направляющим 7. На тележке 6 вдоль направляющих 7 установлен с возможностью поворота вокруг своей продольной оси кулачковый вал 8 с управляющим элементом в виде рычагов 9 управления и кулачками 10 и 11. На тележке 6 установлены упоры, выполненные в виде разновысоких Г-образных рычагов 12 и 13, шарнирно установленных на осях 14 и 15 тележки 6. Вертикальное плечо 16 рычага 12 взаимодействует с толкателями 3 верхней ветви 17 цепного контура 1, вертикальное плечо 18 рычага 13 — с толкателями 3 нижней ветви 19, горизонтальное плечо 20 направлено в сторону движения верхней ветви 17 и взаимодействует с кулачком 10, а горизонтальное плечо 21 направлено в сторону движения нижней ветви 19 и взаимодействует с кулачком 11. Кулачки 10 и 11 расположены на кулачковом валу 8 с поворотом относительно друг друга, например, на

90 для обеспечения их попеременного взаимодействия с рычагами 12 и 13. Вертикальные поверхности рычагов 12 и 13, взаимодействующие с толкателями 3, удалены друг от друга на расстояние S, большее суммы радиусов цепного контура и приводного вала 22. Тогда в крайнем левом положении тележки 6 рычаг 13 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 нижней ветви 19 цепи 2 и не доходит до приводного вала 22, а в крайнем правом положении рычаг 12 не выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 верхней ветви 17 цепи 2.

Транспортное устройство работает следующим образом.

Ведущая 4 и ведомая 5 звездочки вращаются против часовой стрелки. Кулачковый а вал 8 повернут таким образом, что кулачок 10, взаимодействуя с горизонтальным плечом 20 рычага 12, препятствует повороту последнего на оси 14 под действием толкателей 3 верхней ветви 17 на вертикальное плечо 16 рычага 12. Тележка 6 перемещается в сторону ведущей звездочки 4 под действием толкателей 3 на рычаг 12. При этом рычаг 13 под действием толкателей 3 нижней ветви 19 отклоняется, поворачиваясь на оси 15, и пропускает толкатели 3. В крайнем левом положении рычаг 12 выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3 цепи 2, и тележка 6 останавливается. Периодическое воздействие толкателей 3 на вертикальное плечо 18 рычага 13 продолжается.

Для включения обратного хода тележки 6 кулачковый вал 8 поворачивают посредством рычага 9, кулачок 10 освобождает горизонтальное плечо 20, а кулачок 11 входит во взаимодействие с горизонтальным плечом 21 рычага 13, препятствуя его повороту вокруг оси 15 под действием толкателей 3 нижней ветви 19 на вертикальное плечо 18 рычага. Тележка 6 движется в сторону ведомой звездочки 5 под действием толкателей 3 на рычаг 13. При этом рычаг 12 отклоняется, поворачиваясь на оси 14, и пропускает толкатели 3. В крайнем правом положении рычаг 13 выходит из зоны взаимодействия с толкателями 3, и тележка 6 останавливается.

Остановка тележки 6 на любом участке пути осуществляется поворотом кулачкового вала 8 в положение, исключающее взаимодействие кулачков 10 и 11 с горизонтальными плечами 20 и 21 рычагов 12 и 13.

1. Транспортное устройство, включающее ведомую и установленную на приводном валу ведущую звездочки, охватывающий их по радиусу цепной контур в виде замкнутой тяговой цепи с закрепленными по всей ее длине толкателями, горизонтальные направляющие, на которых установлена с возможностью возвратно-поступательного перемещения тележка с парой разновысоких упоров, более короткий из которых установлен шарнирно с возможностью взаимодействия с толкателем верхней ветви цепного контура, а более длинный — с нижней ветвью, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства путем обеспечения свободного ритма движения тележки, оно снабжено отключающим механизмом, выполненным в виде установленного вдоль направляющих с возможностью поворота вокруг своей продольной оси кулачкового вала с управляющим элементом и двумя кулачками, а каждый упор выполнен в виде Г-образного

1555228 рычага с горизонтальным и вертикальным плечами, причем горизонтальное плечо более короткого упора направлено в сторону движения верхней ветви, а более длинного — в сторону движения нижней ветви цепного контура, при этом кулачки расположены на кулачковом валу с возможностью поперемене ного взаимодействия с горизонтальными плеча ми соответствующих рыча гов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вертикальные плечи рычагов расположены друг от друга на расстоянии, превышающем сумму радиусов цепного контура и приводного вала.

1555228

Составитель Т. Щеглаков

Редактор О. 1Орковецкая Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 532 Тираж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101