Патент ссср 155526
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс Н 02р; 21с, 59о, X- 155526
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Нодписная группа № 91
Ф. С. Сметанников и М. Г. Голицын
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛ ЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ
Заявлено 25 декабря 1961 г. за № 757127/24-7 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР
Опубликовано в «Б1оллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 13 за 1963 г.
Известны устройства для управления электродвигателями, выполненные в виде мостовой схемы, содержащие два конденсатора, включенные в смежные плечи моста, и два однотактных усилителя, включенные в два других плеча моста.
В качестве однотактных усилителей могут применяться, например, магнитные усилители.
Предлагаемое устройство для управления электродвигателем обеспечивает возможность управления двигателем как постоянного. так и переменного тока.
Это обеспечивается тем, что в мостовой схеме использованы однотактные полупроводниковые усилители со встречно соединенными управляемым и неуправляемым диодами и переключатель для по 1соединения к схеме обмотки якоря двигателя постоянного тока, либо обмотки управления асинхронного двигателя.
Принцип действия устройства виден из чертежа.
Регулирование продолжительности замыкания в плечах мостовой схемы усилителя мощности осуществляется посредством изменения интервала проводимости управляемых диодов l.
Фазоимпульсное управление управляемыми диодами 1 осуществляет широтно-импульсный модулятор на транзисторах 2, диоде д и фазовращателе коммутирующего напряжения 4. При этом фаза коммутирующего напряжения должна быть смещена относительно напряжения сети на угол 180 электрических.
При нулевом входном сигнале в обоих плечах широтно-импульсного модулятора существуют узкие импульсы, ооеспечивающие необходимую о 155526
7 начальную проводимость (смещение) управляемых диодов 1. При нарастании входного сигнала определенной померности импульсы в одном плече широтно-импульсного модулятора расширяются, а в другом— сужаются до нуля, что вызывает асимметрию проводимостей управляемых диодов 1 и в результате этого на конденсаторах 5 появится напряжение управления двигателем постоянного тока типа СЛ плп двухфазного асинхронного типа АД17-А. Балансировка электропривода производится с помощью потенциометра 6.
Предмет изобретения
Уст)зойство для управления электродвигателем, выполненное в виде мостовой схемы, содерхкащее два конденсатора, включенных в смежныс плечи моста, и два однотактных усилителя, включенные в два других плеча моста, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения схемы, в нем использованы однотактпые полупроводниковые усилители сп встречно соединеннь|ми управляемым и неуправляемым диодами и переключатель для подсоединения к схеме обмотки якоря двигателя постоянного тока или обмотки управления асинхронного двигателя.
Редактор Е. Семанова Тскрсд А. А. Камышникова Корректор Л. М. Комаров д-50 Поди. к пои. 1, 1711 1963 г. Формат бум. 70;108 /i.;. Обьем 0.18 изд. л.
Заказ 845. Тираж 1227. Цена 4 коп.
ЦН1П1ПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий CCCP
Москва, ЦеilTj), пр. Серова, д. 4
Типография, Москва, ул. Фр. Эшсльса, 46