Способ осуществления старт-стопного режима электрического шагового двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских о пиал истических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07Л7.1962 (№ 772655!24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05,1Х.1968. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 17.1.1969

Комитет по делам

«аобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. К. Цaценкин

Заявитель

СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТАРТ-СТОПНОГО РЕЖИ т тА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Известно, что при работе электрического шагового двигателя на низких частотах возникают колебания ротора, которые на частоте резонанса могут привести к нарушению нормальной работы двигателя. Влияние этих колебаний можно уменьшить демпфированием.

Но в ряде случаев требуется почти полное отсутствие колебаний ротора шагового двигателя около точек устойчивого равновесия (стартстопные механизмы телеграфных аппаратов. привод коммутаторов или командоаппаратов и т. п.). Для таких механизмов предлагалось применять специальные шаговые двигатели достаточно сложной конструкции, требующие особой схемы управления.

С целью использования в старт-стопном режиме шагового двигателя любого типа, предлагается тактовый импульс системы дублировать на входе схемы распределения импульсов дополнительныъ! иъ!и yëьсом со сдвигов! во времени, равным полупериоду собственных колебаний ротора.

На фиг. 1а и б изображены кривые, поясняющие сущность предлагаемого способа; на фиг. 2 — блок-схема устройства для осуществления этого способа; на фиг, 3 — диаграмма, иллюстрирующая работу схемы, показанной на фиг. 2.

При подаче на вход схемы управления шаговым двигателем одного импульса ротор совершает колебания около точки устойчивого равновесия. Характер колебаний ротора при малом демпфировании показан на фиг. 1а. Здесь представлена зависимость угла О от времени

/; буквой и обозначен шаг. В результате подачи в этот момент второго управляющего импульса ротор двигателя оказывается вблизи

НоВоН точки устойчивого равновесия без запаса кинетической энергии, как это представ1о лено на фиг. 1б, на которой выявлена зависиd8 мость угловой скорости от времени. При

dt этом происходит «магнитная фиксация» ротора,,и ротор или останавливается в новой точке устойчивого равновесия, или совершает около нее колебания с малой амплитудой.

Для осуществления старт-стопного режима в соответствии с описанным выше способом на вход схемы управления включают приставку (см. фиг. 2), которая формирует из одного управляющего импульса два импульса, отстоящих один от другого на интервал времени, равный времени одного полуколебания ротора шагового двигателя.

Приставка содержит одновибратор 1 с регулируемой длительностью импульса, дифференцирующую цепь 2, ограничитель 8 и схему упЗО равления «ИДИ» 4, 3

На вход схемы подают управляющие импульсы U . Импульсы U>, а также импульсы

Ug1 U3 Уф и U5 на выходе входящих в схему элементов показаны на фиг. 3. Регулировка этой схемы заключается в подборе такой длительности импульса Ug одновибратора, чтобы колебчния ротора двигателя при «магнитной фиксации» были минимальны.

155532

Предмет изобретения

Способ осуществления старт-стопного режима электрического шагового двигателя, отличающийся тем, что, с целью использования в этом режиме шагового двигателя любого типа, тактовый импульс системы дублируют на входе схемы распределения импульсов дополнительным импульсом со сдвигом по времени, равным полупериоду собственных колебаний ротора.

155532

9 и2, f мв

Шл ои2 2

U, гРиг 3

Корректор Л. В. Юшина

Редактор В. Федотов Техред Т. П. Курилко

Заказ 4011/5 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Управляющий импульсы б (Й