Состав для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к составам, предназначенным для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания, и может быть использовано при железнодорожных перевозках на открытом подвижном составе, например, концентратов марганцевых руд. Целью изобретения является увеличение устойчивости защитного покрытия к атмосферному и динамическому воздействию. Состав содержит следующие компоненты, мас.%: сульфитные лигносульфаты 25-45, полиэтиленоксид 0,001-0,01, вода остальное. Применение состава для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания позволит увеличить устойчивость защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, что обеспечивает сохранность пылящих грузов при железнодорожных перевозках. 1 табл.

СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕИИЛЧ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П"(НТ СССР (21) 4450184/27-26 (22) 28,06,88 (46) 07. 04. 90. Бюл, Н 13 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.И.Агафонова, Н.Г.Прохоров, А.M.ÎñòðoBñêèé и В.П,Иашир (53) 631.859.412 (088,8) (56) Патент Великобритании tf 1506705, кл. С 09 К 3/22, 1978. (54) СОСТАВ ЦЛЯ ЗАЩИТЫ ПОВЕРХНОСТИ

ПЫЛЯЩИХ ГРУЗОВ ОТ ВЫЦУВАНИЯ (57) Изобретение относится к составам, предназначенным для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания, и может быть использовано при

Изобретение относится к составам, предназначенным для защиты поверхности пылящих грузов (колчеданные огарки, концентраты марганцевых и железных руд и т.д.) от выдувания, и может быть использован при железнодорожных перевозках этих грузов на открытом. подвижном составе, Целью изобретения является увеличение устойчивости защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям.

Сульфитные лигносульфонаты — жидкие отходы сульфитной целлюлозы, представляют собой водную смесь кальциевых, натриевых, аммониевых и т.д. солей лигносульфоновых кислот. Нетоксичны. Относятся к лиофильным коллоидам. Как отходы производства, „„Яо„„иызза и (51) 5 С 09 К 3/22

2 железнодорожных перевозках на открытом подвижном составе, например, концентратов марганцевых руд. Целью изобретения является увеличение устойчивости защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям.

Состав содержит следующие компоненты, мас.1: сульфитные лигносульфонаты 2545, полиэтиленоксид 0,001-0,01; вода остальное, Применение состава для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания позволит увеличить устойчивость защитного покрытия к атмосферHblM и динамическим воздействиям, что обеспечивает сохранность пылящих грузов при железнодорожных перевозках.

1 табл. ф не находящие сбыта, сливаются в канализацию.

Полиэтиленоксид (ПЭО) - полимер линейной структуры (-СН -СН О-) с мол,мас. от 100 тыс, до 6 млн. Раст. ворим в воде, Представляет собой белый мелкокристаллический порошок;

Применяется в производстве водораст- @ . воримых нитей и т.д. В составе ис- C@ б пользован ПЭО с мол,мас. 2,8 «10, 4 6 однако, может быть использован ПЭО. с любой мол.мас. от 100 тыс, до 6 млн, Готовят 10 смесей компонентов. В качестве связующего используют суль- Ъ, фитные лигносульфонаты, а в качестве поверхностно-активного вещества - ПЭО б с мол. мас. 2,8 10 . Смеси получают простым смешением компонентов, затем распылителем наносят на поверхность

15553 концентрата марганцевой руды, находящегося в модели полувагона. Образцы покрытия сушат на воздухе при комнатной температуре время затвер9

5 девания 15-20 мин. Полученные образцы защитного покрытия на основе предлагаемого и известного составов подвергают Испытаниям на устойчивость к атмосферным и динамическим воздействиям, в том числе и на влагостойкость и ветроустойчивость.

Влагостойкость - свойство обратное гигроскопичности (набуханию), способ ность вещества сохранять целостность покрытия при воздействии влаги воздуха.

Образец защитного покрытия помещают на стеклянный стаканчик с водой, после чего устанавливают в эксикатор с силикагелем. Затем стаканчик с образцом периодически взвешивают, пока вес не становится постоянным.

Ветроустойчивость - способность покрытия сохранять целостность при воздействии ветра, определяют в аэродинамическом канале А"1К-1, имитирующем реальные условия перевоза груза при скорости поезда до 100 км/ч.

Груз, помещенный в модель полувагона с нанесенным на его поверхность защитным покрытием, взвешивают, затем помещают в рабочую камеру АЦК-1, после чего вентилятором создают ветровой поток скоростью до 16 м/с, через контрольное окно канала наблюдают за состоянием поверхности защитного покрытия, на фиксирующей сетке за оседанием выдуваемого груза, За-. тем после испытаний модель полувагона снова взвешивают.

Испытания на устойчивость к динамическим воздействиям предполагают виброиспытания, позволяющие определить способность покрытия противо.стоять, не разрушаясь, колебаниям частиц груза относительно своего исходного положения.

Испыта ния проводят на вибростенде ВЭДС-400А с полной имитацией реальных

I 50

36 4 условий перевозки (т. е. частота 30 Гц), Образцы помещают на вибростенд, задают максимальную частоту 30 Гц, датчики фиксируют амплитуду колебаний, при которой наступает разрушение защитного покрытия, кроме того, за состоянием защитного покрытия ведут визуальные наблюдения.

Полученные результаты представлены в таблице.

Из таблицы следует, что предлагаемый состав по сравнению с известным обладает пониженной степенью набухания, что обеспечивает покрытие влагостойкостью 2,8-3,li (опыты 2-7 и 910) против 36,43, ветроустойчивостью

0 r/ìèí против 5,0 г/мин, устойчивостью к динамическим нагрузкам (сохраняет целостность покрытия. при амплитуде 9 м/с, известный состав разрушается при амплитуде 5,0 м/с ), Таким образом, применение предлагаемого состава для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания позволяет увеличить устойчивость защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, что обеспечивает сохранность пылящих грузов при железнодорожных перевозках.

Формула изобретения

Состав для защиты поверхности пылящих грузов от выдувания, содержащий связующее на основе производных лигносульфонатов, поверхностно-активное вещество и воду, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения устойчивости защитного покрытия к атмосферным и динамическим воздействиям, он содержит в качестве связующего сульфитные лигносульфонаты, в качестве поверхностно-активного вещества - полиэтиленоксид при следующем соотношении компонентов, мас.3:

Сульфитные лигносульфонаты 25-45

Полиэтиленоксид 0,001-0,01

Вода Остальное

1555336

Воздействия

Концентрация компонентов, M8C. to

Опыт

Атмосферные

Динамические

Сульфитные лигносульфонаты

ПЭО

Вода

Состоя"

we заВетроустойчивость, г/мин

Амплитуда, м/сз щитного покрытия

76, 9999

74,999

10,0

Разрушается

Не разрушается

«н»

16,3

6,0

0,0001

0,001

1,0

9,0

l1

«!!

« I I

tl»

Разрушается

Не разрушается

74,99

0,01

2,9

9,0

2,8

Из54,999

0,001

9,0 вестный

2,5

0,.1-2, 0

Остальное 36,4

5,0 Разрушается

15,0

Составитель Г,Сальникова

Техред А.Кравчук Корректор:H.Ðåâñêàÿ

Редактор Н.Рогулич йм Заказ 537 Тираж 580 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета;по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина,101

3

6

27

Эмульсия сульфатных лигносульфонатов

Сульфосукционат

Вода

0,005

0,007

0,007

0,01.

0,01

0,015 *72,995

69,993

64,993

59,99

54,99

59,885

Влагостойкость (степень набухания), 4

2,9

3,0

2,8

2 9

3,0

10,1

0

0

8,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

5,5