Устройство для охлаждения и гидротранспортирования прокатных изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение касается термической обработки проката и может быть использовано для охлаждения мелкосортного проката. Цель изобретения - упрощение конструкции и наладки. Устройство содержит ряд последовательно установленных секций. Каждая секция состоит из форсунки и камеры охлаждения. Форсунка имеет корпус, перфорированную приемную воронку с резьбой на наружной поверхности и охватывающую ее с образованием кольцевой полости кожуха. В кольцевом зазоре между наружной поверхностью приемной воронки и корпусом форсунки на резьбовой поверхности воронки установлена гайка с коническим хвостовиком. Камера охлаждения выполнена в виде телескопически соединенных труб, одна из которых имеет перфорацию, установлена подвижно вдоль продольной оси, а выходной конец ее в каждой камере охлаждения предыдущей секции размещен в полости приемной воронки последующей секции. На форсунке установлен патрубок подвода охладителя в полость между кожухом и приемной воронкой. 2 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УбЛИ К

ИЕ (И) А1

Р1) С 21 0 1 62 в""""Р41, . Аp

54k, ллем . ИМ,I. : (,,:: йьИ

E 16Г . 18 L: А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ.

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4!74758/23-02 (22) 06.01.87 (46) 07.04.90. Бюл. У 13 (71) Институт черной металлургии (72) lo.È.×åðåâèê, В.В.Парусов, В.К,Бабич, А.Н.Черемисинов, В.А.Луценко, Л,В.Королев, Л.В.Подобедов, Г,А,Басов, Л.П.Смирнов и З,К.Косько"Стародубова (53) 621.784.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 412260, кл, С 21. Э 1/62, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 1283254, кл. С 2i 9 1/62, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДБНИЯ

И ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПРОКАТНЫХ

ИЗДЕЛИЙ (57) Изобретение касается термической обработки проката и может быть использовано для охлаждения мелкосортного проката. Цель изобретения .упрощение конструкции и наладки.

Изобретение относится к термической обработке проката и может быть использовано для охлаждения мелкосортного проката.

Целью изобретения является упрощение конструкции и наладки.

Па фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 - первая секция устройства, разрез; на фиг.3— вид А на фиг.2.

Устройство состоит из ряда последовательно установленных секций 1, 2

Устройство содержит ряд последовательно установленных секций. Каждая. " секция состоит из форсунки н камеры охлаждения, Форсунка имеет корпус, перфорированную приемную воронку с резьбой на наружной поверхности и охватывающую ее с образованием кольцевой полости кожуха. В кольцевом зазоре между наружной поверхностью приемной воронки и корпусом форсунки на резьбовой поверхности воронки установлена гайка с коническим хвостовиком. Камера охлаждения выполнена в виде телескопически соединенных труб, одна из которых имеет перфорацию, установлена подвижно вдоль продольной оси, а выходной конец ее в каждой камере охлаждения предыдущей секции размещен в полости приемной воронки последующей секции. На форсунке установлен патрубок подвода охладителя в полость между.кожухом и приемной воронкой. 3 ил. узла 2 отсечки, водосборного кожуха

3. Каждая секция включает форсунку

4, камеру 5 охлаждения, телескопическую трубу. 6, с отверстиями 7 и фиксатором 8. Форсунка каждой секции имеет патрубок 9 для подвода охлацителя высокого давления. Форсунка первой секции снабжена штуцером 10 для подвода охиадителя низкого давления..В корпусе форсунки 11. имеющем внутри кожух 12, крепится при помощи резьбы 13 перфорированная

1555373 приемная воронка 14, которая фиксируется контргайкой 15 с коническим наконечником. Кожух 12 охватывает наружную поверхность перфорированной воронки 14, образуя полость Б, соединенную при помощи отверстий 16 с атмосферой. К другой стенке корпуса форсунки приварена направляющая воронка 17, к которой крепится камера

5 охлаждения.

Устройство работает следующим образом.

Охладитель высокого давления подается через патрубок 9 в корпус форсунки 11 и далее через кольцевое сопло, образованное приемной воронкой 14 и направляющей воронкой 17, устремляется в камеру 5 охлаждения, где взаимодействует с раскатом, поступающим в камеру охлаждения через приемную воронку 14, Высокоскоростной поток охладителя (скорость охладителя должна превышать скорость раската), взаимодействуя с раскатом в камере охлаждения, охлаждает его и транспортирует к форсунке следующей секции. Часть отработанного охладителя сбрасывается в конце камеры 5 охлаждения

30 через отверстия 7 в трубе 6 в кожух

3, а часть попадает вместе с раскатом в приемную воронку 14 следующей секции. Попавший в приемную воронку охладитель частично испольэуется для подпитки форсунки, а избыток вытесняется раскатом >epee перфорацию приемной воронки в полость Б и нз нее через отверстия 16 в кожух 3.

Работа первой секции устройства отличается от работы последующих

40 секций, Отличие заключается в том, что первая форсунка не подпитывается и поэтому через нее возникает подсос воздуха и эффективность охлаждения первой стадии снижается. Для ликвидации этого нежелательного явления предусмотрено в одно из отверстий 16 подводить через штуцер

10 охладитель низкого давления для подпитки форсунки. Охладитель через

50 штуцер 10 подается в полость Б и через перфорацию в приемной воронке

14 во внутреннюю полость воронки, препятствуя проникновению воздуха.

Для настройки форсуики отпускается контргайка 15, приемная воронка

14 поворачивается на любой угол и

IIo резьбе 13 перемешается относительно воронки 17, Фиксируется приемная воронка 14 в любом положении при помощи контргайки 15. Контргайка при этом входит своим коническим наконечником в кольцевую щель между корпусом форсунки и наружной поверхностью приемной воронки 14. Поскольку наконечник конический, то одновременно осуществляется.и центрирование приемной воронки 14 относительно продольной оси.

Сборку осуществляют в следующей последовательности. Приемная воронка

14 свободно вводится внутрь корпуса до соприкосновения с резьбой кожуха

12, завинчивается и фиксируется в любом месте контргайкой 15„ предварительно накрученной на приемную воронку 14. Зто стало возможным благодаря тому, что в передней крышке ликвидирована резьба и имеется кольцевой зазор.

Таким образом, в результате использования предлагаемого решения упрощается конструкция, настройка и эксплуатация устройства по сравнению с существующим.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения и гидротранспортирования прокатных изделий, содержащее ряд последовательно установленных секций, включающих форсунки и камеры охлаждения, причем форсунка каждой секции состоит из корпуса, приемной воронки и кожуха, установленного внутри корпуса форсунки и охватывающего наружную поверхность приемной воронки, выполненной перфорированной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и наладки, оно снабжено патрубком подвода охладителя в полость между кожухом и приемной воронкой и установленной на реэьбовой поверхности приемной воронки гайкой с коническим хвостовиком, расположенным в кольцевом зазоре между наружной поверхностью приемной воронки и корпусом форсунки.! 555373

Подй3 ояла8игпеля

РОГ 7 .б

С ос тав и тель Г. Иак с именк о

Редактор Н. Рогулич Техред М. Ходанич Корректор В, Кабаций

Тираж 5) 8

Заказ 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и отхрь тинм при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101