Трамбовка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы. Трамбовка содержит инерционную массу 1, поршень 3, плунжер 4, крышку 5, пружины 6 со шпильками 9, плиту 8, клапан 10 сброса давления с плунжерами 11, 12 и пружинами 13, 14, 15. Клапан 10 снабжен вставкой 16, установленной между плунжерами 11, 12. В плунжере 12 выполнено дроссельное отверстие 25. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А2 (51)5 Е 01 С 19/34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) !229248 (21) 4314746 23-33 (22) 12.10.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Винницкий политехнический институт (72) И. Б. Матвеев и В. С. Педан (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229248, кл. Е 01 С 19/34, 1984.
„„SU „„1555408 (54) ТРАМБОВКА (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить надежность работы. Трамбовка содержит инерционную массу 1, поршень 3, плунжер 4, крышку 5, пружины 6 со шпильками 9, плиту 8, клапан 10 сброса давления с плунжерами 11, 12 и пружинами 13, 14, 15.
Клапан 10 снабжен вставкой 16, установленной между плунжерами 11, 12. В бунной между плунжерами 11, 12. В плунжере 12 выполнено дроссельное отверстие 25.
1 ил.
1555408
Изобретение относится к устройствам для уплотнения связного и несвязного грунтов с различными физико-механическими свойствами в стесненных условиях, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, № 1229248.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На чертеже изображена трамбовка, общий вид.
Трамбовка содержит инерционную мас- 10 су 1, в полости 2 которой расположены поршень 3 и рабочий плунжер 4. Последний одним концом упирается в крышку 5, а противоположным торцом ступени с помощью пружин 6 прижат ко дну поршня 3. <>
В случае работы с индустриальным маслом поршень 3 стопорится винтом 7. Крышка 5 и трамбующая плита 8 соединены между собой направляющими шпильками 9. К инерционной массе 1 присоединен жестко корпус клапана 10 сброса давления. В ступенчатой расточке клапана 10 расположены плунжеры 11 и 12, пружины 13 — 15 и вставка 16. Длина вставки должна быть равна расстояниям между плунжерами 11 и 12 при условии, что один из них посажен на седло, а другой находится в положении неполного открытия, причем длина пружины 14 должна быть больше на 1,5 — 2 витка чем вставка 10. В клапане при этом образуются напорная 17, сливная 18, подклапанная 19 и надклапанные 20 и 21 полос- 30 ти. Соединенная с напорной магистралью 22 полость 17 сообщается через канал 23 с надклапанной полостью 20. Сливная магистраль 24 присоединена к полости 18. Напорная 17 и сливная 18 полости сообщаются между собой посредством подклапанной по- ЗБ лости 19, которая с помощью дроссельного отверстия 25 в плунжере 12 сообщается с надклапанной полостью 21, а посредством канала 26 — с полостью 2. Работой клапана 10 управляет толкатель 27, взаимодействующий с крышкой 5.
Трамбовка работает следующим образом.
В исходном положении под действием пружин 6 плунжер 4 свободным торцом прижимается к крышке 5. Одновременно с этим толкатель 27 воздействует на пружину 13, 45 прижимает плунжер 12 к седлу и отжимает от седла плунжер 11. В результате полость 17 соединена с подклапанной полостью
19 и далее с помощью канала 26 — с полостью 2. При подаче энергоносителя плунжер 11 гидравлически разгружен и нахо- 50 дится под действием только усилий сжатых пружин 13 — 15, так как полости 17 и 20 соединены между собой каналом 23. На плунжер 12 действуют усилия не только пружин 13 — 15, но и усилие давления энерго55 носителя на разность площадей плунжера 12 со стороны надклапаннной и подклапанной полостей 21 и 19, поскольку они сообщаются между собой посредством дроссельного отверстия 25.
В случае использования в качестве энергоносителя индустриального масла поршень 3 стопорится винтом 7. В результате работает только плунжер 4.
Под действием энергоносителя на поршень 3 инерционная масса 1 опускается, сжимая пружины 6. Одновременно толкатель 27 выходит из корпуса клапана 10, ослабляя пружину 13. Как только суммарное усилие пружин 14 и 15 и энергоносителя, действующее на плунжер 12 со стороны подклапанной полости 19, превышает суммарное усилие пружины 13 и энергоносителя со стороны надклапанной полости 21, плунжер 12 отрывается от седла и соединяет полости 2, 19 и 21 со сливной полостью 18 и магистралью 24. Вначале плунжер 12 движется под действием пружины 15.
При этом пружина 14 сжата и усилие пружины 15 на плунжер 12 передается с помощью вставки 16. Как только давление в полости 21 снизится до давления слива, пружина 14, распрямляясь, ускоряет движен ие плунжера 12, увеличив а я (до заданной величины) зазор между плунжером 12 и седлом. Пружина 14 должна быть на 1,5 — 2 витка длиннее вставки 16. Последняя служит для компенсации отклонения жесткости пружины 14 и обеспечения гарантированного первоначального отрыва плунжера 12 от седла. В случае недостаточной жесткости пружины 14 клапан не открывается на слив, т. е. трамбовка не работает.
При полном открытии клапана 10 на слив плунжер 11 перекрывает полость 17 и удерживается на седле под действием суммарного усилия пружины 15 и энергоносителя, поступающего по каналу 23 в полость 20.
Поступление энергоносителя в полость 2 прекращается. Под действием распрямляющихся пружин 6 инерционная масса 1 и трамбующая плита 8 взаимоотталкиваются.
Так как масса плиты 8 более чем в 10 раз меньше инерционной массы, то плита 8 получает большое ускорение и уплотняет грунт.
Двигаясь вниз, плита 8 с помощью направляющих 9 увлекает за собой крышку 5, а через нее и плунжер 4 с поршнем 3 (при жидком энергоносителе перемещается только плунжер 4). Энергоноситель из полости 2 по каналу 26 через полости 19 и 18 выдавливается по сливной магистрали 24 в бак.
В случае работы со сжатым воздухом сливная магистраль 24 отсоединяется и воздух выходит в атмосферу. При движении инерционной массы 1 вверх (крышки 5 вниз) под действием пружин 6 толкатель 27 сжимает пружину 13, перемещая плунжер 12 вниз до удара плунжера о вставку 16, и одновременно сжимает пружину 14. Сжатие пружины 13 происходит до тех пор, пока ее усилие не превысит суммарное усилие пружины 15 и энергоносителя, действующего на плунжер 11 снизу. После этого последний отрывается от седла, соединяя
1555408
Составитель Т. Мачихина
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор С Черни
Заказ 541 Тираж 458 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
5 полости 17, 19 и 2 с напорной магистралью 22.
Одновременно плунжер 12 садится на седло, перекрывая полость 19, отсоединяя ее от сливной полости 18. Пружина 13 и энергоноситель, поступивший через дроссельное отверстие 25 в полость 21, прижимает плун5 жер 12 к седлу и цикл . повторяется.
Формула изобретения
Трамбовка по авт. св. № 1229248, отличающаяся тем, что, с целью повышения
6 надежности работы, клапан сброса давления снабжен вставкой, установленной между плунжерами концентрично пружине в подклапанной области, а в плунжере, размещенном в верхней части корпуса, выполнено дроссельное отверстие, посредством которого подклапанная полость соединена с надклапанной, причем в корпусе клапана образован канал, соединяющий напорную йолость с надклапанной полостью плунжера, размещенного в нижней части корпуса.