Машина для уплотнения дорожно-строительных материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах. Машина содержит переднюю 1 и заднюю рамы, привод. Привод соединен с кривошипными валами 5 и 6. По длине валов 5 и 6 размещены трамбующие плиты 11. Плиты 11 соединены посредством стоек 9 и 10 со смещенными по фазе кривошипами 7. Стойки 9 и 10 снабжены направляющим механизмом 12. Направляющий механизм 12 выполнен в виде ползуна и полого шарнира 15. В шарнире 15 размещен свободный конец ползуна. Стойки 9 и 10 шарнирно соединены с плитой 11. Передняя и задняя кромки плиты 11 снабжены пружиной 13. 6 ил.

,СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 С 19/34, 19/26

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(С8ИД ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4454649/23-33 (22) 06.04.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Грузинский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) В. М. Гоглидзе, А. Д. Читанава, Г. Е. Давлианидзе, Г. Н. Микашавидзе, В. В. Чхеидзе и Г. Д. Двали (53) 625.085 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 84675, кл. Е 01 С 19/34, 1946... Б0„„1555409 A 1

2 (54) МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДО

РОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к машинам для уплотнения строительных материалов и позволяет повысить эффективность работы на откосах. Машина содержит переднюю 1 и заднюю рамы, привод. Привод соединен кривошипными валами 5 и 6.

По длине валов 5 и 6 размещены трамбующие плиты 11. Плиты 11 соединены посредством стоек 9 и 10 со смещенными по фазе кривошипами 7. Стойки 9 и 10 снабжены направляющим механизмом 12. Направляющий механизм 12 выполнен в виде ползуна и полого шарнира 15. В шарнире 15 размещен свободный конец ползуна.

Стойки 9 и 10 шарнирно соединены с плитой 11. Передняя и задняя кромки плиты 11 снабжены пружиной 13. 6 ил.

1555409

Формула изобретения

3

Изо6 ретен и е относится к строительству и эксплуатации дорог, гидротехнических сооружений, а именно к устройствам асфальтобетонных покрытий, защитно-укрепительных слоев, в частности к машинам для уплотнения покрытий на склонах и откосах.

Цель изобретения — повышение эффективности работы на откосах. .На фиг. 1 изображена машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (передняя рама); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2 (задняя рама); на фиг. 5 — схематическое изображение процесса уплотнения наклонной поверхности; на фиг. 6 — то же, на горизонтальной поверхности.

Машина для уплотнения дорожно-строительных материалов содержит переднюю 1 и заднюю 2 рамы, соединенные между собой поворотным кругом 3, и привод 4, соединенный с кривошипными валами 5 и 6, установленными соответственно на рамах 1 и 2.

По длине валов 5 и 6 смонтированы смещенные по фазе кривошипы 7 и 8, соединенные со стойками 9 и 10, один конец которых шарнирно соединен с трамбующей плитой 11, а другой снабжен направляющим механизмом 12. Передняя и задняя кромки плиты 11 соединены с рамами 1 и 2 пружинами 13.

Направляющий механизм 12 выполнен в виде ползуна 14 и полого шарнира 15, в котором подвижно размещен свободный конец ползуна 14. Привод 4 выполнен в виде передней шестерни 16, жестко закрепленной на валу 5, задней шестерни 17, жестко закрепленной на валу 6, шестерен 18, приводящих во вращение шестерни 16 и 17, осей 19, передающих вращение шестерням 18, звездочек 20 цепных передач 21, двигателя 22, механизма 23 сцепления, коробки 24 скоростей и главной шестерни 25 коробки 24 скоростей.

На раме 2 закреплен ведущий барабан 26, на раме 1 — ведомый барабан 27. Для опускания и подъема барабан 26 снабжен шарнирно соединенными кронштейнами 28, . а барабан 27 — подъемными гидроцилиндрами 29. На поворотном круге 3 закреплен поворотный механизм 30. Машина снабжена рулевым управлением 31, и сиденьем оператора, закрепленным на задней раме 2.

Машина может работать в четырех режимах: с опорой только на трамбующие плиты 11, с опорой только на ведомый 27 и ведущий 26 барабаны, с опорой одновре-менно на трамбующие плиты 11 и барабаны 26 и 27, и с опорой на задние трамбующие плиты 11 и ведомый барабан 27.

В этих режимах ведущий барабан 26 может работать как ведущий, так и как ведомый. Когда барабаны 26 и 27 опущены и работают как ведомые, они выполняют предварительное заглаживание и сма5

35 чивание жидкостью уплотняемого слоя из рыхлого материала, упрощая последующее уплотнение трамбующими плитами 11. При этом площадь опирания трамбующей плиты 11 и ее форма выбираются достаточными для обеспечения передачи максимальной нагрузки уплотнения и условия всестороннего обжатия уплотняемого материала, исключающих вторичное его разуплотнение и появление трещин, возникающих при уплотнении перекатыванием.

Машина может работать горизонтально или, опираясь на трамбующие плиты 11, на крутых склонах под углом до 40, а также передним и задним ходом, исключая возможность холостого хода и скатывания вниз при включенном двигателе 22.

Машина начинает работать с основания, поднимаясь перпендикулярно к направлению откоса задним ходом. Включают двигатель 22. Вращение с помощью механизма 23 сцепления, через коробку 24 скоростей и главную шестерню 25 передается задней шестерне 17. Одновременно через оси 19 шестерни 18, звездочки 20 и цепную передачу 21 вращение передается передней шестерне 16, а через шестерни 16 и 17 вращение передается валам 5 и 6, которые вращаются синхронно. Смещение по фазе на валах 5 и 6 кривошипов 7 и 8 обеспечивает передвижение машины перешагиванием, обеспечивая плитам 11 движение по задней кинематической схеме.

Устойчивое положение стоек 9 и 10 создается наличием ползуна 14 и полого шарнира 15, обеспечивающих возвратнопоступательное и поворотное движение кривошипов 7 и 8 при перемещении плит 11.

Синхронное движение задних и передних плит 11 обеспечивает симметричное опирание машины. Параллельное к поверхности, уплотняемого слоя положение плит 11 достигается пружинами 13. Поворот машины осуществляется рулевым управлением 31, обеспечивающим относительное перемещение поворотного круга 3.

Машина для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащая раму, привод, соединенный с кривошипным валом, и размещенные по длине последнего трамбующие плиты, соединенные посредством стоек со смещенными по фазе кривошипами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы на откосах, каждая стойка снабжена направляющим механизмом в виде соединенного с ней ползуна и полого шарнира, в котором подвижно размещен свободный конец ползуна, и шарнирно соединена с плитой, передняя и задняя кромки которой подпружинены от носи тел ьно р а м ы.

1555409

2S 2У

) 555409

71

Составитель Т. Калинина

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 541 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101