Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега покрытий автодорог и городских территорий. Цель изобретения - повышение надежности устройства и качества очистки путем автоматического изменения установки осей вращения режущих элементов относительно вертикального приводного вала рабочего органа. Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2. На нижнем конце вала 1 закреплен диск 3, по периферии которого в отверстиях расположены втулки 4 с размещенными в них с возможностью поворота дополнительными вертикальными осями 5, которые посредством горизонтальных шарниров 6 и рычагов 7 связаны с вертикальными осями 8 режущих элементов 9, которые выполнены в виде усеченных конусов. На нижней поверхности режущих элементов 9 выполнены радиальные пазы 10. Тыльные концы 11 рычагов установлены на поверхность криволинейных отражателей 1, 2, выполненных с переменной высотой H относительно нижней поверхности диска 3. Снизу к диску 3 прикреплено копирующее устройство 14 с опорно-поворотным башмаком 15. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 Н 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1254080 (21) 4245032/31-11 (22) 08.04,88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) В. И. Баловнев, Ю: П. Бакатин
А. Б. Ермилов, О. Д, Лончаков и Д. Ю. Гущин (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1254080, кл.. Е 01 Н 5/12, 03.10.85. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ ОЧИСТКИ
ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ОТ ЛЬДА (57) Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега покрытый автодорог и . городских тер ритор и й.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и качества очистки путем автоматического изменения установки осей вращения режущих элементов относительно вер„„5U„,„1555410 A 2 тикального приводного вала рабочего органа
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит приводной вал 1, связанный с двигателем 2. На нижнем конце вала 1 закреплен диск 3, по периферии которого в отверстиях расположены втулки 4 с размещенными в них с возможностью поворота дополнительными вертикальными осями 5, которые посредством горизонтальных шарниров 6 и рычагов 7 связаны с верти- кальными осями 8 режущих элементов 9, которые выполнены в виде усеченных конусов.
На нижней поверхности режущих элементов 9 выполнены радиальные пазы 10.
Тыльные концы 11 рычагов установлены на поверхность криволинейных отражателей 1, 2 выполненных с переменной высотой h относительно нижней поверхности диска 3.
Снизу к диску 3 прикреплено копирующее устройство 14 с опорно-поворотным башмаком 15. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
1555410
Изобретение относится к машинам для очистки от льда и уплотненного снега покрытий автодорог и городских территорий и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1254080.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и качества очистки путем автоматического изменения установки осей вращений режущих элементов относительно вертикального приводного вала рабочего органа.
На фиг. 1 изображен рабочий орган, радиальный разрез; на фиг. 2 — то же, вид снизу; на фиг. 3 — вид А на фиг, 2.
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда содержит вертикальный при- 15 водной вал 1, связанный с двигателем 2.
На нижнем конце вала 1 закреплен диск 3, по периферии которого в отверстиях расположены втулки 4 с размещенными в них с возможностью поворота дополнительными вертикальными осями 5, которые посредством горизонтальных шарниров 6 и рычагов 7 связаны с вертикальными осями 8 режущих элементов 9, которые выполнены в виде усеченных конусов, обращенных меньшим основанием к диску 3. На нижней 25 поверхности режущих элементов 9 выполнены радиальные пазы 10, Режущие элементы 9 установлены на вертикальных осях 8, выполненных из упругого материала с возможностью вращения. Тыльные концы 11 указанных рычагов 7, расположенных с ниж- ЗО ней стороны диска 3, установлены на поверхности криволинейных отражателей 12, выполненных с переменной высотой Й относительно нижней поверхности диска 3. Центры кривизны криволинейных отражателей 12 в полости диска расположены на соответствующих дополнительных вертикальных осях 5. Оси 8 режущих элементов 9 закреплены на рычагах 7 посредством разрезных колец 13. Снизу к диску 3 прикреплено копирующее устройство 14 с опорно-поворот- 4р ным башмаком 15. Рабочий орган смонтирован на раме базовой машины (не показана) при помощи кронштейна 16. Рычаги 7 установлены в горизонтальных шарнирах 6 дополнительных вертикальных осей 5 с центром масс Oi каждого рычага 7, рас- 45 положенных выше оси соответствующего горизонтального шарнира 6, и выполнены с массами, определяемыми соотношением (R+lg) 2 (R+li) 61 где m> — масса рычага 7; т2 — масса режущего элемента 9 с. осью 8; R — радиус вращения дополнительной вертикальной оси 5 относительно приводного вала 1;
li — расстояние по горизонтали от центра масс Oi рычага 7 до центра дополнительной вертикальной оси 5;
l — расстояние по горизонтали от центра масс 02 режущего элемента 9 с осью 8 до центра дополнительной вертикальной оси 8;
h — расстояние по вертикали от центра масс Oi рычага 7 до центра горизонтального шарнира 6;
h2 — расстояние по вертикали от центрра масс 02 режущего элемента 9 с осью 8 до центра горизонтального шарнира 6.
Рабочий орган работает следующим образом.
Рабочий орган опускается на поверхность льда. Вертикальный приводной вал 1 приводится во вращение двигателем 2 и передает крутящий момент на диск 3 с режущими элементами 9, которые взаимодействуют со льдом. 3а счет того, что оси 8 режущих элементов соединены рычагами 7 с дополнительными осями 5, увеличивается момент инерции режущих элементов 9, а процесс взаимодействия их со льдом соответствует свободному удару. Режущие элементы 9 скользят по поверхности дорожного покрытия, не разрушая его благодаря наличию копирующего устройства 14, и производят очистку покрытия от сколотого льда благодаря радиальным пазам 10 на нижней поверхности режущих элементов 9, а также за счет прижатия к покрытию этих режущих элементов вертикальной составляющей центробежной силы. При встрече с непреодолимым препятствием режущие элементы 9 отклоняются относительно дополнительных осей 5 на больший, чем обычно, угол в горизонтальной плоскости и, взаимодействуя тыльными концами 11 рычагов 7 с криволинейными отражателями 12, поднимаются над препятствием, поскольку высота криволинейных отражателей 12 в плоскости диска выполнена переменной, а рычаги крепятся к дополнительным осям посредством шарниров 6. При наезде на непреодолимое препятствие режущие элементы мгновенно останавливаются в абсолютном движении, и цетробежные силы, а следовательно, момент прижатия режущих элементов к дорожному покрытию исчезают, что также предохраняет рабочий орган от полом ки.
Формула изобретения
1. Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда от авт. св. № 1254080, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности устройства и качества очистки путем автоматического изменения установки осей вращения режущих элементов относительно вертикального приводного вала рабочего органа, оси режущих элементов соединены рычагами, установленными с нижней стороны диска, посредством горизонтальных шарниров с дополнительными вер1555410 (R+l2) 12 (R+I i ) /т
ЫА(подвернуто)
Составитель Л. Трофимчук
Редактор О. Гол ов а ч Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Заказ 54! Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород. ул. Гагарина, 101 тикальными осями, смонтированными в отверстиях по периферии диска с возможностью поворота, а рычаги установлены с возможностью взаимодействия тыльными концами с криволинейными отражателями, 5 прикрепленными к диску и выполненными с переменной высотой относите.пьно нижней поверхности диска, причем центр кривизны каждого отражателя совмещен с центром соответствующей дополнительной вертикальной оси.
2. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что рычаги установлены в горизонтальных шарнирах дополнительных вертикальных осей с центром масс каждого рычага, расположенным выше оси соответ- 15 ствующего горизонтального шарнира, и выполнены с массами, имеющими следующие соотношения: где т — масса рычага; тг — масса режущего элемента;
Я вЂ” радиус вращения дополнительнои вертикальной оси относительно приводного вала;
li — расстояние по горизонтали от центра масс рычага до центра дополнительной вертикальной оси;
4 — расстояние по горизонтали до центра масс режущего элемента до цен ра дополнительной вертикальной оси;
h — расстояние по вертикали от центра масс рычага до центра горизонтального шарнира;
h — расстояние по вертикали от центра масс режущего элемента до центра горизонтального шарнира.
3. Рабочий орган по п. 1, отличающийся тем, что нижняя поверхность каждого режущего элемента выполнена с радиальными пазами.