Способ установки верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - повышение технологичности монтажа и снижение материалоемкости опорного основания. Верхнее строение устанавливают на опорное основание с помощью плавсредств 1 и 2, которые при этом размещают по обе стороны от него и соединяют с ним временными связями. При наведении верхнего строения на опорное основание пропускают последнее между плавсредствами 1, 2. В качестве временных связей используют балки 6, высота которых в поперечном сечении меньше высоты опорных фундаментов 28 под верхнее строение. Балки 6 своими концами устанавливаются и закрепляются на башнях 3, 4 плавсредств 1 и 2. После установки верхнего строения башни 3 выдвигаются из-под него последовательным перемещением плавсредств 1, 2. Оконечности плавсредств 1, 2 в походном положении соединяются съемными плавучими балками 8, 9. Изобретение позволяет исключить сквозные проемы в опорных основаниях и может быть применено для различных типоразмеров буровых платформ. 1 з.п. ф-лы, 13 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
И)ЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Е 02 В 17 00
6 И. ь ". ". 1
1пМ1.11т1Р- .:..-. 1 :(М
Е. . ь,, 1З l,, À
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В 22
23 22,У б Б б 6
Pez.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHpbfTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4220115/23-15 (22) 30.03.87 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (72) В. В. Миронов, Н. И. Алексеев, Ю. К. Меньщиков и Н. М. Чернигин (53) 627.2 (088.8) (56) Заявка EP № 0097069. кл. Е 02 В 17/02, 1983.
За я в ка Фр а н ции № 2474557, кл. Е 02 В 17/02, 1981. (54) СПОСОБ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕГО
СТРОЕНИЯ СТАЦИОНАРНОЙ БУРОВОЙ
ПЛАТФОРМЫ НА ОПОРНОЕ ОСНОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения— повышение технологичности монтажа и снижение материалоемкости опорного основания. Верхнее строение устанавливают на опорное основание а помощью плавсредств
„„SU„„1555424 A1
1 и 2, которые при этом размещают по обе стороны от него и соединяют с ним временными связями. При наведении верхнего строения на опорное основание пропускают последнее между плавсредствами 1, 2. В качестве временных связей используют балки 6, высота которых в поперечном сечении меньше высоты опорных фундаментов 27 под верхнее строение. Балки 6 своими концами устанавливаются и закрепляются на башнях 3, 4 плавсредств 1 и 2. После установки верхнего строения башни 3 выдвигаются из-под него последовательным перемещением плавсредств 1, 2. Оконечности плавсредств 1, 2 в походном положении соединяются съемными плавучими балками 8, 9. Изобретение позволяет исключить сквозные проемы в опорных основаниях и может быть применено для различных типоразмеров буровых платформ. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 13 ил.
1555424
Изобретение относится е гидротехническому строительству и может быть применено при постройке стационарных буровых платфор м.
Цель изобретения — повышение технологичности монтажа и снижение материалоемкости опорного основания.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — размещение балок устройства на судостроительном комплексе; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — подведение плавсредств под балки устройства; на фиг. 6 — разрез
 — В на фиг. 5; на фиг. 7 — то же, в момент дебалластировки плавсредств и подъема верхнего строения на балках над фальшоснованием; на фиг. 8 — съем верхнего строения с фальшоснования; на фиг. 9 — наведение и посадка верхнего строения на опорное основание; на фиг. 10— выведение балок из-под верхнего строения, план; на фиг. 11 — сцепление плавсредств между собой; на фиг. 12 — возможное выполнение соединения плавсредств с верхним строением; на фиг. 13 — разрез à — Г на фиг. 12.
Устройство состоит из плавсредства 1 и дополнительного плавсредства 2, установленных на палубе плавсредств башен 3 и 4, связей 5, выполненных в виде балок 6, устанавливаемых концами на башнях 3 и 4 и закрепляемых, например, с помощью раздвижных гидрозажимов 7 (фиг. 12 и 13).
Носовые и кормовые оконечности плавсредств 1 и 2 соединены между собой съемными плавучими балками 8 — 10 для установки и закрепления которых имеются подъемники и зажимы (не показаны).
Устройство может быть допол нительно снабжено упорами 11, закрепленными на башнях 3 и 4, контактирующими соответственно с противоположными боковыми поверхностями верхнего строения 12. Кроме того, на башнях 3 и 4 в местах установки балок 6 установлены в направляющих 13 подвижные платформы 14 с возможностью перемещения вдоль продольной оси балок 6, на нижней поверхности которых закреплены гидроцилиндры 15, штоки 16 которых соединены с конструктивными элементами 17 башни 6, а на верхней поверхности выполнены упоры 18, взаимодействующие с упорами 19, выполненные на концах тяг 20, в свою очередь, установленных в направляющих 21 вдоль балок 6 на нижней их стороне (фиг. 14).
На плавсредствах 1 и 2 имеются якорные лебедки 22 и якоря 23. Для сборки верхнего строения вблизи набережной 24 установлено фальшоснование 25, снабженное опорными фундаментами 26, идентичное опорному основанию с фундаментами 27.
Способ с помощью предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.
Перед сборкой верхнего строения на фальшосновании устанавливают балки 6.
Установку их производят плавсредствами 1 и 2 или плавкранами (не показаны), для чего их отсоединяют от башен 3 и 4 устройства (фиг. 2 — 4).
После того, как верхнее строение 12 будет собрано и испытано, забалластированные плавсредства 1 и 2 (фиг. 5 — 7) подводят с помощью буксиров (не показаны) под концы балок 6 и соединяют их носовые оконечности балкой 8. Путем дебалластировки плавсредств 1 и 2 вводят в соединение концы балок 6 и башни 3 и 4 и крепят их, например, с помощью зажимов 7 (фиг. 12 и 13). Затем дальнейшей дебалластировкой плавсредств поднимают верхнее строение на балках 6 выше опорной плоскости фальшоснования 25.
В том случае, если устройство снабжено упорами 11, гидроцилиндрами 15 и тягами 20, то после соединения концов балок 6 с башнями 3 и 4 и сцепления упоров 18 и 19 приводят в действие гидроцилиндры 15 и перемещают с их помощью башнй 3 и 4 до тех пор, пока упоры 11 не вступят в контакт с поверхностью верхнего строения 12. После этого концы балок 6 зажимают зажимами 7 и увеличивают давление в гидро-. цилиндрах 15 до расчетного значения. Далее перемещают вперед плавсредства 1 и 2 за пределы фальшоснования 25, устанавливают подъемниками, закрепляют на корме плавсредств балку 9 и транспортируют караван в район монтажа верхнего строения 12. Поблизости от опорного основания (фиг. 1 и 9) плавсредства 1 и 2 раскрепляют на якорях с помощью якорных лебедок 22., Далее отсоединяют, опускают подъемниками на воду и отводят в сторону плавучую соединительную балку 8. С помощью якорных лебедок 22 или буксиров (не показаны) наводят верхнее строение 12 на опорное основание, пропуская его между плавсредствами 1 и 2. Затем одновременно балластируют плавсредства 1 и 2 до тех пор, пока верхнее строение 12 не опустится на опорное основание.
После этого отсоединяют и спускают на воду другую плавучую соединительную балку 9, открепляют концы балок 6 от одной башни, например 4, после чего плавсредство 1 перемещают в сторону на расстояние, достаточное для установки между ним и опорным основанием плавсредства 2 (фиг. 10 и 11). После установки этого плавсредства балки 6 вытаскивают полностью и закрепляют их концы на башне 4.
Устанавливают и закрепляют балки 8 и 9, после чего караван готов для транспортировки.
В том случае, если в устройстве отсутствует запасной комплект балок 6, указанные балки могут быть установлены между
1555424 фундаментами 26 фальшоснования 25 после сборки на них верхнего строения 12, для чего производят в обратном порядке описанные действия.
Устанавливают транспортное устройство 5 сбоку от фальшоснования 25, отсоединяют концы балок 6 от башни 4, пропускают их между фундаментами 26 фальшоснования 25, выводят плавсредство 2, устанавливают его с противоположной стороны фальшоснования и соединяют концы балок 6 с башней 4 и т. д.
2. Устройство для установки верхнего строения стационарной буровой установки на опорное основание, включающее баллас15 тируемое плавсредство с башнями и узль1 крепления, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительным балластируем ым плавсредством с башнями, технологическими балками и съемными плавучими балками, при этом технологические балки размещены между основным и дополнительным плавсредствами, а концы технологических балок закреплены на башнях плавсредств с помощью узлов крепления с возможностью горизонтального осевого перемещения технологических балок относительно плавсредств, а концы съемных плавучих балок закреплены на оконечностях плавсредств.
3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что башни основного и дополнитель30 ного балластируемых плавсредств снабжены средствами для фиксации положения верхнего строения относительно технологических балок, выполненными в виде упоров с приводом от гидроцилиндров.
Формула изобретения
1. Способ установки верхнего строения стационарной буровой платформы на опорное основание, включающий установку верхнего строения на балластируемое плавсредство, транспортирование его в район монтажа, наведение верхнего строения на опорное основание и установку его на опорное основание посредством притапливания плавсредства, открепление и вывод последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности монтажа и снижения материалоемкости опорного основания, верхнее строение устанавливают между двумя плавсредствами на технологические балки и при наведении верхнего строения на опорное основание, последнее пропускают между плавсредствами, затем после установки верхнего строения на опорное основание, удаляют технологические балки из-под верхнего строения, для чего отсоединяют их концы от одного из плавсредств, ч асти ч но выдви га ют технологические балки из-под верхнего строения при помощи другого плавсредства, перемещают освободившееся первое плавсредство под выдвинутые технологические балки между опорным основанием и другим плавсредством, окончательно выдвигают технологические балки до штатного положения на первом плавсредстве, после чего фиксируют параллельное положение плавсредства относительно друг друга.
1555424
1555424
1555424 в-в фиг 7
1555424
1555424
7г
Z1
Составитель P. Бесчастнова
Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор Т. Малец
Заказ 541 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101