Ковш экскаватора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения - повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша. Ковш экскаватора состоит из передней 4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикреплены к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6. При наборе грунта концы ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы МЭ 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке концы ТП 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение. Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5))5 E 02 F 3/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОЬЮ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ее юаи
З1 = 0Я - 1„-„,,. gap,., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4293116/25-03 (22) 09.06,87 (46) 07,04.90. Бюл. М - 13 (75) Б.И. Бирюков и P,Т. Рафиков (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 718561, кл. Е 02 F 3/40, 1978. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов. Цель изобретения — повышение качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша.
Ковш экскаватора состоит из передней
4, задней 3 и боковых 2 стенок и из гибкого днища 5. Последнее выполнено из продольных многозвенных элементов (МЭ) 6, одни концы которых прикрепле„„SU„„3 555429 А 1
2 ны к задней части корпуса по ее периметру, а другие связаны направленными встречно основной 8 и дополнительной 9 тросовыми петлями (ТП) затяжного узла. Одни концы ТП 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других закреплен на соответствующем МЭ 6 ° При наборе грунта концы
ТП 8 и 9 наматываются на барабан лебедки 10. Свободные концы МЭ 6 стягиваются вместе, образуя замкнутую полость днища 5. При выгрузке конца TII 8 и 9 сматываются с барабана лебедки 10. Под воздействием грунта МЭ 6 расходятся и принимают вертикальное положение, Их колебания и вибрация способствуют уменьшению налипания грунта. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1555429
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к рабочим органам одноковшовых экскаваторов.
Целью изобретения является повышение качества выгрузки за счет снижения налинания материала на днище ковша.
На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, с затянутым затяжным узлом; на фиг.4 — затяжной узел, вид сверху; на фиг.5 участок гибкого днища, вид сбоку.
Ковш экскаватора присоединен к рукояти 1 и состоит из боковых 2, задней 3 и передней 4 стенок. К задней части корпуса ковша по ее нериметру прикреплено гибкое днище 5, выполненное из продольных многозвенных элементов 6, которые могут быть соединены между собой кольцами 7.
Свободные концы продольных многозвенных элементов 6 связаны основной
8 и дополнительной 9 тросовыми петлями затяжного узла, направленными встречно. Одни из концов тросовых петель 8 и 9 соединены с лебедкой 10, а каждый из других их концов закреплен на соответствующем многозвенном элементе 6. Лебедка 10 может быть установлена на кронштейне 11, смонтированном на рукояти 1, Передняя стенка
4 снабжена режущим козырьком 12.
Ковш экскаватора работает следующим образом.
Перед началом цикла включают лебедку 10 затяжного узла и концы тросовых петель 8 и 9 наматываются на ее барабан. При этом свободные концы многозвенных элементов 6, образующих гибкое днище 5, стягиваюгся вместе, образуя замкнутую полость.
Режущий козырек 12 внедряется в грунт, который заполняет замкнутую полость
11а позиции выгрузки барабан лебедки 10 вращается в противоположную сторону. Концы тросовых петель 8 и
9 сматываются с барабана. Свободные концы многозвенных элементов 6 гибкого днища 5 под воздействием грунта расходятся и занимают вертикальное положение, способствующее полной выгрузке. При этом многозвенные элементы 6 колеблются, сталкиваются между собой, что уменьшает налипание грунта и повьииает качество выгрузки.
Две тросовые петли 8 и 9, направленные встречно, и уменьшение длины многозвенных элементов 6 от передней стенки 4 к задней стенке 3 способствуют лучшей работе затяжного узла.
Формула из обретения
1. Ковш экскаватора, включающий переднюю, заднюю и боковые стенки, режущий козырек и гибкое днище, выполненное из продольных многозвенных элементов, шарнирно прикрепленных к задней части корпуса ковша, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества выгрузки за счет снижения налипания материала на днище ковша, продольные многозвенные элементы прикреплены к задней части корпуса ковша одними своими концами по ее периметру, а ковш снабжен затяжным узлом, выполненным из лебедки и тросовой петли, связывающей свободные концы продольных многозвенных элементов, при этом один из концов тросовой петли соединен с лебедкой, а другой конец тросовой петли закреплен а одном из продольных многозвенных элементов.
2. Ковш по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что затяжной узел содержит дополнительную тросовую петлю, направленную встречно основной тросовой петле.
3, Ковш по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что продольные
45 многозвенные элементы соединены между собой.
4. Ковш по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем, что длина продольных многозвенных элементов уменьшается по направлению от передней стенки ковша к задней.
1555429
1555429
Составитель А. Патраков
Техред M.Дидык Корректор Н. Ревская
Редактор О. Головач
Заказ 542 Тираж 539 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при. ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101