Аксиально-поршневая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность аксиально-поршневой гидромашины путем снижения трения между верхним сепараторным кольцом 9 и торцовой поверхностью 18 башмака (Б) 5. В корпусе на приводном валу 1 установлен вращающийся блок цилиндра 2 с поршнями 3, которые сферическими шарнирами 4 сопряжены с Б 5. Б 5 имеют камеры 14, 15 гидростатической разгрузки на опорной поверхности 13, опирающейся на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 выполнены кольцевые буртики 8, расположенные между сепараторными кольцами 9, 10. Кольца разделены между собой дистанционными втулками 12. Высота втулок 12 выбирается из соотношения H = 1, 0040 - 1,0240 H, где H - толщина буртика 8. На поверхности 18 Б 5, сопрягаемой с верхним кольцом 9, выполнена кольцевая канавка 19, в Б 5 - канал 20 для сообщения канавки 19 с камерой 15. Крепежный элемент для соединения колец 9, 10 выполнен в виде заклепки 11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СаЮЗ СОВЕТСКИХ

СаЮаЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (SS) S Р 04 В 1! 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4346667/25-29 (22) 21,12,87 (46) 07,04. 90. Бюл. Р 13 (71) Кировоградский завод гидравлических силовых машин "Гидросила" им,. XXV съезда КПСС (72) В.В,Павлюк, В.А.Ткаченко, П.А.Барский, А.Г.Гаркуша и В.П.Григорьев (53) 621.651(088.8} .(56) Патент Франции Н - 1598356, кл. F 04 В, 1968. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить долговечность и надежность аксиально; поршневой гидромашины путем снижения тренщ между верхним сепараторным кольцом 9 и торцовой поверхностью 18 башмака (Б) 5. В корпусе на приводном валу 1 установлен вращающийся

„„SU„„1555523 А1

2 блок цилиндров 2 с поршнями 3, к-рые сферическими шарнирами 4 сопряжены с

Б 5. Б 5 имеют камеры 14, 15 гидростатической разгрузки на опорной поверхности 13, опирающейся на наклонную шайбу 6. На наружной боковой поверхности ? выполнены кольцевые буртики 8, расположенные между сепараторными кольцами 9, 10. Кольца pasделены между собой дистанционными втулками 12. Высота втулок 12 выбирается из соотношения Н вЂ” = 1,00401,0240 h, где h — толщина буртика 8.

На поверхности 18 Б 5, сопрягаемой с верхним кольцом 9, выполнена кольцевая канавка 19, в Б 5 — канал 20 для сообщения канавки 19 с камерой

15, Крепежный элемент для соединения колец 9, 10 выполнен в виде заклепки

11. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1555523

Изобретение относится к гидромашиностроеиию, в частности к объемным гидравлическим машинам с вращающимся блоком цилиндров, которые могут быть применены в гидрообъемных трансмиссиях различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности путем снижения трения в сопрягаемых деталях.

На фиг. 1 изображена аксиальнопоршневая гидромашина, продольный разрез; на фиг. 2 — соединение сепараторных колец.

Гидромашина содержит установленный в корпусе (не показан) на приводном валу 1 вращающийся блок цилиндров

2 с поршнями 3, которые своими сферическими шарнирами 4 сопряжены с башмаками 5, опирающимися на наклон- 20 ную шайбу 6. На наружной боковой поверхности 7 башмаков 5 имеются кольцевые буртики 8, которые размещаются между сепараторными кольцами— верхним 9 и нижним 10, соединенными между собой крепежными элементами, выполненными в виде заклепок 11, проходящих через дистанционные втулки

12, подцерживающие постоянное расстояние между кими.

На опорной поверхности 13 башмаков 5 со стороны наклонной шайбы 6 выполнены основная 14 и дополнительная 15 камеры гидростатической разгрузки. Основная камера 14 сообщена осевыми каналами 16 и 17, выполнен35 ными в поршне 3 и в шарнире 4, с рабочей камерой гидромашины (не показана).

На торцовой поверхности 18 кольце 40 вых буртиков 8 со стороны верхнего сепараторного кольца 9 имеется кольцевая камера 19, которая посредством каналов 20 сообщена с дополнительной камерой 15 гидростатической разгрузки.

Высота Н дистанционных втулок 12 превышает толщину h буртиков 8, при этом высота втулки 12 учитывает и деформацию их при постановке закле50 пок 11. Оптимальная высота втулок

12 с учетом минимальных гидромеханических потерь на трение в сопряжении .и минимальНых утечках рабочей жидкости выбирается из соотношения

Н = 1, 0040-1, 0240 h где Ь вЂ” толщина кольцевого буртика 8 на башмаке 5.

При такой высоте втулки l2 при эксплуатации оптимальный зазор между верхним сепараторным кольцом 9 и торцовой поверхностью 18 кольцевого буртика 8 составляет 0,030 мм.

Гидромашина в режиме насоса работает следующим образом.

При вращении блока цилиндров 2 с поршнями 3, поршни, скользя опорными поверхностями 13 башмаков 5 по наклонной шайбе 6, совершают возвратно-поступательное, движение, осуществляя процесс всасывания и нагнетания рабочей жидкости в рабочие,камеры. При этом рабочая жидкость по осевым каналам 16 в поршне 3 и 17 в сферическом подшипнике 4 поступает в основную камеру 14 гидростатической разгрузки для уравновешивания усилия, воздействующего на поршень

3 со стороны рабочей камеры. Рабочая жидкость также скапливается в дополнительной камере 15 гидростатической разгрузки 15 и по каналу 20 поступает в кольцевую камеру 19, выполненную на торцовой поверхности 18 кольцевого буртика 8, смазывая трущиеся поверхности буртиков 8 и верхнего сепараторного кольца 9, уравновешивая при этом башмаки 5 в зоне низкого давления, при выходе их из зоны высокого давления, устраняя тем самым осевые микроперемещения башмаков 5 и снижая трение между ними и верхним сепараторным кольцом 9, повышая, таким образом, долговечность и надежность гидромашины.

Формула изобретения

Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая установленный в корпусе на приводном валу вращающийся блок цилиндров с поршнями, сферические шарниры которых сопряжены с башмаками, имеющими основные и дополнительные камеры гидростатической разгрузки на опорной поверхности, опирающис мися на наклонную шайбу, на наружной боковой поверхности башмаков имеются кольцевые буртики, расположенные между сепараторными кольцами, соединенными между собой крепежными элементами и разделенные с помощью дистанционных втулок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности путем снижения трения между верхним сеггараторным кольцом и торцовой поверх5 15 ностью башмака, высота дистанционной втулки выбирается из следующего соотношения:

Ю д

Составитель Н.Костина

Редактор С.Патрушева Техред М.Ходанич Корректор- Т.Малец

Заказ 546 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Н =. 1,0040 — 1,0240 h

f где .Н вЂ” высота дистанционной втулки;

h — толщина кольцевого буртика башмака.

2, Гидромашина по и. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что на торцовой

55523 6 .поверхности башмака, сопрягаемой с верхним сепараторным кольцом, выполнена кольцевая канавка, а в башмаке— канал для сообщения канавки с дополнительной камерой гидростатической разгрузки.

3. Гидромашина по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что крепежный элемент для соединения сепараторных колец выполнен в виде заклепки.