Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкциям лопаток рабочих колес центробежных насосов и направлено на повышение КПД путем уменьшения вихреобразования в межлопаточных каналах 3. Продольные пазы 7 на лицевых сторонах 5 лопаток 4 способствует уменьшению вихреобразования и, следовательно, снижению гидравлических потерь в каналах 3 и повышению КПД. Этот вывод подтвердили испытания насосов с колесами, имеющими лопатки с продольными пазами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

55540 A 1 ((9) SU(IIi ()) F 04 и 29/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБАТЕ ЕНИЯ

Н А BTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360277/25-29 (22) 11.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. Р 13 (71) Государственный научно-исследовательский институт по химмотологии при Госстандарте (72) Е.И.Волков и Б.Г.Смолянский (53) 621:. 671 (088. 8) (56) Авторское) свидетельство СССР

Ф 1250728, кл. F 04 D 29/22, 1986.

Патент США И 3481531, кл. 416-203, 1969.

i (54.) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА

2 (57) Изобретение относится к конструкциям лопаток рабочих колес центробежных насосов и направлено на повышение КПД путем уменьшения вихреобразования в межлопаточных каналах 3.

Продольные пазы 7 на лицевых сторонах 5 лопаток 4 способствуют уменьшению вихреобразования и, следова": тельно, снижению гидравлических потерь в каналах 3 и повьпиению КПД.

Этот вывод подтвердили испытания насосов с колесами, имеющими лопатки с продольными пазами. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил °

1555540

Формула изобретения

Составитель В,Девисилов

Техред М.Ходанич Корректор Н. Король

Редактор C.Ïàòðómåâà

Заказ 547 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и, открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-3.5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к насосостроению, а именно к индустрии рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение КПД

5 путем уменьшения гидравлических потерь на вихреобразование в межлопаточных каналах.

На фиг.1 изображена конструкция колеса, на фиг,2 — лопатка колеса, разрез.

Рабочее колесо центробежного насоса содержит ведомый и ведущий диски 1, 2 и расположенные между ними с образованием межлопатонных каналов 3 лопатки 4 с лицевыми и тыльными поверхностями 5 и 6, при этом в стенках каналов 3 выполнены продольные пазы 7.

Пазы 7 выполнены на лицевых поверхностях 5 лопаток 4, причем ширина па- >0 эов 7 выполнена уменьшающейся в направлении к периферии. Глубина h пазов 7 выполнена равной 0,3-0,5 от толщины о лопатки 4.

Колесо работает следующим образом. 2

При вращении насоса жидкость по каналам 3 между дисками 1 и 2 и лопатками 4 перемещается к выходу иэ колеса. Благодаря наличию на лицевых поверхностях 5 продольных пазов 7 переменного сечения завихрения жидкости значительно снижаются, это приво-. дит к снижению потерь и повышению

КПД насоса. Как показали испытания, повышение КПД и обеспечение необходимой прочности лопатки обеспечивается при глубине пазов 7 в пределах 0,30,5 от толщины лопатки 4.

1. Рабочее колесо центробежного насоса, содержащее ведомый и ведущий диски и расположенные между ними с образованием межлопаточных каналов лопатки с лицевыми и тыльными поверхностями, нри этом в стенках каналов выполнены продольные пазы, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД путем уменьшения гидравлических потерь на вихреобразование в межлопаточных каналах, пазы выполнены на лицевых поверхностях лопаток, причем ширина пазов выполнена уменьшающейся в направлении к периферии.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что глубина пазов равна 0,3-0,5 от толщины лопатки.