Упорно-радиальный роликоподшипник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем выполнения наружного кольца составным. Роликоподшипник содержит составные наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и перекрестно расположенные между ними конические ролики. Оси симметрии роликов расположены под равными острыми углами к оси подшипника. Такое выполнение обеспечивает восприятие подшипником как радиальной, так и осевой нагрузок. 1 ил.
СОЮа СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 Р 16 С 19/34
Ц „ „.0 Рг,.„
0kTE8Ti
БЯБЛ; () ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4274688/25-27 (22) 05.06.87 (46) 07,04.90. Бюл. Н- 13 (75) В.В.Кузнецов (53) 621.822.66 (088.8) (56) Патент ФРГ N- 903153, кл. 47 Ь 12, 1954. (54) УПОРНО-РАДИАЛЬНЪ|Й РОЛИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширеИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем выполнения наружного кольца составным.
На чертеже показан роликоподшипник, разрез.
Роликоподшипник содержит составное внутреннее кольцо 1 и внешнее составное кольцо 2, тела 3 качения в виде конических роликов, размещенных в сепараторе 4. На кольцах выполнены дорожки 5 и 6 качения.
Подшипник работает следующим образом.
Нагрузка действует на вал. При вращении внутренних колец радиальная нагрузка передается с обоих внутренних колец 1 через ролики 3 на оба внешних кольца 2. Осевая нагрузка передается, например, в направлении точки пересечения осями роликов подшипника под углом через ролики с внутреннего кольца на внешнее кольцо.
„„80„„1555555
2 ние функциональных возможностей путем выполнения наружного кольца составным.
Роликоподшипник содержит составные наружное и внутреннее кольца с дорожка.ми качения и перекрестно расположенные между ними конические ролики. Оси симметрии роликов расположены под равными острыми углами к оси подшипника., инакое выполнение обеспечивает воспри,:ятие подшипником как радиальной, так
1 и осевой нагрузок. 1 ил.
При этом работает пара колец, на Ж которые опираются ролики. Момент, дей- р ствующий в плоскости, в которой лежит %Ф Ф ось подшипника, воспринимается парой сил одна сила направлена по нормали
У / Юс к образующей боковой поверхности ролика, ось которой пересекает ось подшипника, например под углом р, а дру" о гая сила — под углом 180 — ь .
На опору могут действовать радиальная и осевая нагрузки, значительно различающиеся по величине. Изменяя угол <, можно создавать разные подшипники, способные воспринимать пре- CTl имущественно радиальную (уменьшая g) или осевую (увеличивая Ы ) нагрузки.
Подшипник можно использовать в само"устанавливающихея опорах, где угловое, «В» положение вала относительно корпуса определяется только геометрией подшипника и не требует регулировки после оконачния операций по посадке подшипника в корпус, а вала в подшипник.
1555555
Формула изобретения
Составитель И.Теравская
Корректор Б.Кабаций.
Заказ 548 Тираж 527 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101
Упорно-радиальный ролик о подшип ник, содержащий наружное и составное внутрен5 нее кольца с дорожками качения и перекрестно расположенные между ними конические ролики, размещенные в сепараРедактор Л.Гратилло Техред M.Õîäàíè÷ торе, оси симметрии которых расположены под равными острыми углами к оси подшипника, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей,.внешнее кольцо выполнено составным с поперечной плоскостью разъема.