Кулачковая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. Муфта выполнена в виде ведущей и ведомой полумуфт. На торцовых поверхностях полумуфт выполнены основные кулачки (ОК) 6 и дополнительные кулачки (ДК) 7. Разность высот ОК 6 и ДК 7 создает зазор S, который определяется соотношением S*98 2H<SB POS="POST">р</SB>/SIN 2β<SP POS="POST">.</SP>CTGγ - 2 COS<SP POS="POST">2</SP> β, где H<SB POS="POST">р</SB> - высота основного кулачка β - угол наклона основного кулачка γ - угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачка. Угол смещения кулачка профиля ОК 6 относительно ДК 7 выполнен в пределах 6 - 8°. При перегрузке ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами ДК 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю ДК 7. Благодаря выполнению ДК 7 исключаются ударные нагрузки при перегрузке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 Р 16 D 7/04
3ИК
ПЦИ7и
БИБИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4225222/25-27 (22) 21.01.07 (46)07.04.90. Бюл. Р 13 (75) А.В.Матвийчук, Б.N.Ãåâêî и Э.П.флик (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В.С. и др. Справочник по муд>там. Л.: Машиностроение, 1979, с.252, рис. Vlf.á. (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента. Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. Муфта выполнена в виде ведущей и ведомой полумуд т. На торцовых поверхностях
„„SU„„3555560 А 1
2 полумуфт выполнены основные кулачки (ОК) 6 и дополнительные кулачки (ДК)
7. Разность высот ОК 6 и ДК 7 создает зазор S который определяется соотношением S 2h /sin2 ) ctg g—
Р— 2 cos P, где h — высота основного кулачка; fb — - угол наклона основного кулачка; g — угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачка.
Угол смещения кулачка профиля 0К 6 относительно ДК 7 выполнен в предео лах 6-8 . При перегрузке ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами ДК 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю ДК 7, Благодаря выполнению ДК 7 исключаются ударные нагрузки при перегрузке. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. д
1555560
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных отраслях хозяйства для защиты узлов и механизмов от поломок при передаче крутящего момента.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок. 10
На фиг. 1 изображена муфта в рабочем состоянии; на фиг. 2 — сечение
А-А на йиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — расположение ос- 15 ионных и дополнигельных кулачков при перегрузке, т.е. при проворачивании полумуфт; IIG AHI, 6 и 7 — соответственно расположение кулачков по торцу ведомои и ведущей полумуфт.< 20
Муфта выполнена в виде ступицы I на которой размещена ведомая полумуфта, состоящая из карданной вилки с йланцем 2 и диска 3, соединенных между собой болтами. ВЕдомая полу- 25 муфта имеет возможность окружного перемещения относительно ступицы 1, а для предотвращения действия осевых нагрузок, возникающих от телескопирования карданного вала на ведущую полумуд ту 4, применяются шарики 5.
На торЦе диска 3 и ведущей полумуфты.
4 выполнены основные 6 и дополнительные 7 кулачки. Они размещаются на разных орбитах и поэтому воспринимают различные окружные усилия, обеспечивающие соответственно их неравномерный износ. Поэтому удельное давление на дополнительный кулачок больше, обеспечиваемое разностью окружных усилий, и стабилизируется за счет расширения площадки контакта отжимных кулачков, повьш ая этим самым долговечность конструкции.
В рабочем положении, при передаче крутящего момента, контактирование. происходит основными кулачками 6 по их рабочему 8 и нерабочему 9 профилю (д иг. 2.и 4). При этом вершина основного кулачка ведомой полумуфты входит во впадину ведущей полумуфты, образуя точку контакта P (основные кулачки показаны сплошной линией, йиг,. 4). В этой же точке находится впадина отжимного кулачка ведущей полумуфты (показано штриховой линией), при этом между впадиной отжимного кулачка ведущей полумуфты и вершиной отжимпого кулачка ведомой образуется зазор S. Зазор $, образованный раэностьв высот основпьгл б и дополнительных 7 кулачков, обеспечивает зазор между рабочими профилями 10 и нерабочими 11 дополнительных кулачков 7.
Ведущая полумуфта 4 соединена с помощью шлицов с приводной втулкой
1 и поджимается пружиной 12 посредством прижимной гайки 13, а для обеспечения герметизации применяются войлочное кольцо 14 и крышка 15.
Работа муйты осуществляется следующим образом.
При нормальном режиме работы движение передается с приводной втулки
1 на ведущую полумуфту 4 и с помощью рабочих профилей 8, основных кулачков 6 на диск 3 и: карданную вилку с йланцем 2.
При перегрузке, остановке ведомой полумуйты, ведущая полумуфта проворачивается на угол, обеспечивающий уменьшение зазора между боковыми сторонами дополнительных кулачков 7 к нулю и дальнейшее ее перемещение происходит по рабочему профилю 10 дополнительных кулачков 7.
При вхождении полумуфт в рабочее положение дополнительйые кулачки 7 контактирувт между Собой своими нерабочими профилями 11 за счет влияния угла g, при этом между профилями 9 в основных кулачках 6 образован зазор, который уменьшается до тех пор, пока профили 8 и 9 основных кулачков не войдут плавно в зацепление.
Угол смещения пройиля основного к лачка 6 относительно дополнительного кулачка 7 выполнен в прелелах 6-8
Данная конструкция кулачковой предохранительной муйты обеспечивает высокую нагрузочную способность, увеличивает надежность и долговечность за счет применения дополнительных и основных кулачков так как основные кулачки работают только при передаче нагрузки, а при перегрузке работают дополнительные. При фавном количестве основных и дополнительньй кулачков обеспечивается точность их изготовления, повышается стабильность передачи крутящего момента.
Формула и 3 обретения
1. Кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведомув и ведущую полумуфты, подвижную в осевом награв155556Q ленин и подпружиненную к ведомои полумуфте, на обращенных друг к другу торповых поверхностях полумуфт расположены профилированные кулачки о т5 личающаясятем.что,сцелью повыщения эксплуатационных качеств путем исключения ударных нагрузок, она снабжена дополнительными кулачками, при этом высота основных кулачков вы- 10 полпена относительно высоты дополнительных кулачков с зазором S, определяемым соотношением
2ЬР
sin2Pctg Z% — 2cosg 35 где Ь вЂ” высота основного кулачка;
P — угол наклона основного кулачка; угол смещения профиля основного кулачка относительно профиля дополнительного кулачк1 °
2. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю1 щ а я с я тем, что количество основных кулачков выполнено равным количеству дополнительных кулачков.
3. Иуфта по и. f, o т л и ч а ющ а-н с я тем, что угол смещения профиля основного кулачка относительно дополнительного кулачка выполнен в о пределах 6-8
1555560
Составитель Ж.Головей
Заказ 548 Тираж 534 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101
Редактор Л.Гратилло Техред M,Õoäaíè÷
"ю
Уаг. 7
Корректор В.Кабации