Предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, в которых выполнены углубления с направляющими поверхностями 4. В окнах 5 ведущей полумуфты 1 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6. Одно плечо каждого из рычагов 6 шарнирно соединено с ползуном 7, а другое плечо шарнирно соединено посредством разрывных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1. При возникновении моментов выше допустимых калиброванные участки разрывных элементов 8 срабатывают, рычаги 6 поворачиваются, а ползуны 7 выходят из контакта с направляющей поверхностью 4 углублений полумуфты 3, которая останавливается, и муфта не передает момент. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 D 9/00

И ОЮЯИ

PikTEiiT/!3 Ti.ь.",";-ЮИ1 . Б :! Б. (H Q (Е.; Д

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315254/27-27 (22) 09.10.87 (46) 07.04.90. Вюл. К - 13 (71) Нижнеднепровский трубопрокатный завод им, Карла Либкнехта (72) А.И.Степанюк, А.К ° Ващенко, М.М.Писаненко и В.В.Краснов (53) 621.825.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1091957, кл. F ib D 9/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Р 1058650, кл. F 1Ь D 7/00,1982. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в прокатном оборудовании, преимущественно в пильгерстанах. Цель изобретения — повышение

„„SU„„1555561 А 1

2 надежности и точности срабатывания.

Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 3 полумуфты, в которых выполнены углубления с направляющими поверхностями 4. В окнах 5 ведущей полумуфты 1 шарнирно устаябвпенй двуплечие рычаги 6. Одно плечо каждого из рычагов 6 шарнирно соединено с ползуном 7, а другое плечо шарнирно .соединено посредством разрывных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1 °

При возникновении моментов выше допустимых калиброванные участки разрывных элементов 8 срабатывают, рычаги 6, поворачиваются, а ползуны 7 выходят из контакта с направляющей д поверхностью 4 углублений полумуфты 3, Е которая останавливается, и муфта не передает момент. 3 ил.

С:, 1555561

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к обоf рудованню рабочих линий прокатных станов, и предназначено для передачи крутящего момента в тяжелых машинах, преимущественно в главной линии с маховичным приводом, например в пильгерстанах.

Целью изобретения является повыше- 10 ние надежности и точности срабатывания.

На фиг. 1 показана предохранительная муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема силового взаимодействия элементов муфты.

Муфта содержит ведущую полумуфту сообщенную посредством подшипника 2 с установленной соосно с ней ведомой полумуфтой 3, в которой выполнены 2п углубления с направляющими плоскостями 4, В полумуфте 1, в ее сквозных окнах 5 шарнирно установлены двуплечие рычаги 6, которые шарнирно соединены с ползунами 7, способными пере- 25 мещаться по направляющим плоскостям 4. Концы плеч рычагов 6 шарнирно соединены посредством калиброванных разрывных предохранительных элементов 8 с ведущей полумуфтой 1.

Рычаги подпружинены в направлении окон 5. Элементы 8 фиксируют рычаги 6 в рабочем положении, когда рабочие поверхности ползунов 7 контактируют с плоскостями 4 ведомой полумуфты 3.

Величину смещения (m) плоскостей 4 от оси муфты необходимо выбирать такой, чтобы при возникновении максимально допускаемого момента, переда40 ваемого муфтой, центробежная составляющая Р, параллельная плоскости 4 и возникающая ат силы Р„, передаваемой рычагом 6, была больше силы тре ния р в этой плоскости, создавае Ð- 45 мой нормальной составляющей N. Се.чение калиброванных участков разрывных элементов 8 выбирают такими, чтобы усилие Р их разрыва было равно составляющей Р, при 1,05 — 1,1 М где М,„„щ- максимальный момент, нере50 даваемый предохранительной муфтой.

Оси крепления элементов 8 и ползуна 7 на рычаге 6 расположены по одну сторону от оси крепления последнего в полумуфте.

Предохранительная муфта работает следующим образом..

В неиагружениом состоянии муфты налзуны 7 находятся в контакте с плоскостями (фиг. 1), разрывные элементы 8 при этом разгружены. В период функционирования муфты крутяций момент от ведущей палумуйты 1 через рычаги 6, ползуны 7 передается на плоскости 4 ведомой полумуфты 3. При этом на палзуны воздействует сила Р, которая вращает полумуфту 3 вокруг оси ее вращения, и центробежная сила P под действием которой ползуУ ны 7 стремятся соскользнуть по плоскости 4 в окна 5 полумуфты 1. Рычаги 6 с ползунами 7 удерживаются в рабочем положении с помощью разрывных предохранительных элементов 8, которые воспринимают не всю нагрузку, передаваемую муфтой, а только составляющую Р на ползунах 7. При возникновении в главной линии прокатного стана моментов, превышающих максимально допустимые, сила Р превышает силу Р, равную пределу прочности элементов 8, которые разрываются на калиброванных участках. Пад дествием сил P и пружин рычаги по9 ворачиваются в направлении окон 5 палумуфты 1 до упоров. При этом полэуны 7 выходят из контакта с плоскостями 4 в углублениях ведомой полумуфты 3, которая останавливается.

Полумуфта 1 вращается без передачи крутящего момента до остановки привода.

При действии кратковременных пиковых нагрузок, превышающих максимально допустимые (втарой вариант нагружения), разрывные предохранительные элементы 8 работают в зоне предела текучести материала элементов 8, но не разрушаются. На калиброванных участках при этом образуются микротрещины и пластическая деформация растяжения. Происходит постепенное накопление дефектов, прежде чем произойдет разрушение элемента 8. Таким образом, характер разрушения элементов 8 и работы муфты в целом.соответствует усталостному разрушенюо, а не разрушению от любого кратковременного пика нагрузки, как у известного устройства.

После остановки привода и устранения причин, вызвавших остановку стана, части элемента 8 удаля-. ,ют из муфты. Проворачивают ведущую полумуфту 1 до совмеще- „

1555561 ния ее в рабочем положении с полу- муфтой 3. Поворачивают рычаг 6 до соприкосновения его ползупа 7 с плоскостью ч в углублении ведомой полу5 муфты 3 и устанавливают предохранительный элемент 8, который фиксирует рычаг Ь в рабочем положении, Затем фиксируют второй рычаг 6.

Предохранительная муфта готова к работе.

Применение предлагаемого устройства дает возможность значительно увеличить надежность предохранитель- 16 ной муфты, повысить точность срабатывания, уменьшить время приведения в рабочее состояние, что позволяет ограничить ударные нагрузки, возникающие в главной линии прокатного стана, а это повышает срок службы других узлов.

Предохранительная муфта сочетает в себе положительные свойства как муфт с разрывными элементами, так и 25 предохранительного шпинделя. Муфта легко приводится в рабочее положение, при этом замена разрывных элементов дешевле, чем замена предохранительного шпинделя. 30

Формула и з о б р е т е н и я

Предохранительная муфта, содержащая концентрично расположенные ведущую полумуфт„ со сквозными окнами и ведомую полумуфту с углублениями; имеющими направляющие поверхности, параллельные оси муфты и расположенные на одинаковом расстоянии от нее, а также предохранительное звено, шарнирно закрепленное в окне ведущей полумуфтыи связанное с ползуном, контактирующим с направляющей поверхностью углубления ведомой полумуфты, о т-. л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, предохранительное звено выполнено в виде двуплечего рычага и разрывного элемента, одним концом шарнирно закрепленного в окне ведущей полумуфты, а другим — на одном плече рычага, другое плечо которого шарнирно соединено с ползуном, при этом нормаль к поверхности сопряжения ползуна и выемки, проходящая через ось вращения ползуна, расположена между осями крепления двуплечего рычага и разрывного элемента.

15555б1

ФУ8.З

Составитель М.Косьминова

Техред . M,Õîäàíè÷ Корректор С Черни:

Редактор Л.Гратилло

Заказ 548

Тираж 537 Подписное Г

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101